Носороги и другие...

Завтра в Театре у Никитских Ворот на Старой сцене, а у нас теперь есть и Новая, я играю Старого господина в спектакле "Носороги" по Ионеско в инсценировке и постановке Марка Розовского... Я играю эту роль в очередь с замечательным талантливым актёром Александром Карповым, в своё время начинавшем актёрскую карьеру с Аркадием Райкиным. Так вот, всякий раз когда я выхожу на сцену при всей серьёзности и актуальности пьесы, я не могу удержаться от внутреннего смеха, который возникает у меня чисто рефлекторно и существует помимо меня. Кто в курсе содержания Носорогов, тот помнит о чём это великое произведение в конце которого главный герой произносит свою становую фразу:

- Я так уродлив! Горе тому, кто хочет сохранить своеобразие!

Своеобразие, разумеется, в смысле нонконформизма в политической ситуации, данной в ощущение своего времени. При этом я-то знаю, что по крайней мере большинство наших актёров и в особенности исполняющий главную роль и произносящий эту фразу, Юрий Голубцов, прости меня, старого Господина и карлика,- конформист, как никто другой, совершенно аполитичный и безразличный ко всему вокруг происходящему, кроме футбола. Прости меня, Коллега, Юра Голубцов, но я никогда не видел Тебя и не слышал от тебя, чтобы Ты был хотя бы на одном митинге обеспокоенных сограждан или стихийно выражал своё беспокойство и несогласие, например, с "экраном телевизора" или... К сожалению зрителей и на радость телевизора, таких актёров подавляющее большинство, актёров не только театров, но и кино. За редким редкими всем хорошо известными исключениями... И вот что я подумал, себе объяснил и успокоился. Огромное желание быть и оставаться действующим в актёрской профессии, вырабатывает в нём, актёре, рабское чувство безоговорочного подчинения во всём режиссёру... и уже рефлекторно каждому, от кого зависит его существование на сцене и на экране... "Быть или не быть" в профессии...
 Я понимаю Тебя, Юра... Ты - профессионал! А я - актёр, который так уродлив и так хочет в меру сил сохранить своё своеобразие и даже не пьёт и не курит, как большинство моих коллег...
Я понимаю Вас всех, Коллеги, и Вы меня поймите и простите, если можете...


Рецензии
Спасибо Вам, Владимир! Я всегда знала, что Вы очень интересный и содержательный человек, теперь, по воле планшетника, который иногда сам и вдруг выбирает страницы и приводит к авторам, появилась возможность познакомиться с Вами ближе.
Рада встрече, созвучию мыслей, чувств и политических пристрастий.
Все прочитанное у Вас волнует и трогает, ваши наблюдения и выводы достойны уважительного отношения к ним и, соответственно, к Вам.

Пять лет тому назад посчастливилось посмотреть "Носорога" в театре Фоменко. Прилетела на встречу с однокурсниками, пробежалась по местам юности, по случаю, в кассе бывшего кинотеатра "Киев" сподобилась купить билет в театр. Впечатление от спектакля было потрясающим!
Встреча состоялась на день геолога, весна радовала солнцем и ранним теплом, кассы театров доступностью билетов, спектакли любимых театров удивительными впечатлениями.

С театром М.Розовского, увы, не повстречалась.
Всего доброго, Владимир.

Зоя Чепрасова   17.09.2013 00:16     Заявить о нарушении