Зачем?

  Зачем приходим в этот мир?

  Растем, взрослеем, угасаем...

  О том, что смертны с детства знаем.

  Изнашиваем плоть до дыр.

  А для чего? Не понимаем...


Рецензии
«Человек – это орган природы, с помощью которого она познаёт самое себя». По-моему, эти слова принадлежат М.Горькому. Наверное, в этих словах весь смысл жизни Человека – познание, приближение к истины, её осмысление. Это – в общем. А в частности, о смысле жизни вряд ли можно сказать лучше Н.Островского: «Жизнь человеку даётся только один раз. И прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитые годы, чтобы не жёг позор за мелочное и подленькое прошлое, и, чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь, все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождения человечества».

Это моё мнение и мой (разумеется, не полный) ответ на вопрос: «Зачем?»

Уважаемая Анна! Ваше стихотворение кратко и ёмко. Глубоко по содержанию (побуждает призадуматься) и великолепно по технике, по форме, оставляет хорошее впечатление, как и другие Ваши стихи, с которыми я ознакомился.

Новых творческих успехов Вам!

С уважением,

Михаил Андреевич Русин   11.12.2014 14:20     Заявить о нарушении
P.S. Прошу извинить опечатку: не «бесценно прожитые годы», а «бесцельно…». По-моему так, писал по памяти, возможны другие незначительные неточности.

Михаил Андреевич Русин   11.12.2014 14:25   Заявить о нарушении
Каким же органом являетесь Вы? Бесценно и бесцельно - хорошая опечатка...
Борьба,освобождение от кого, от чего? Люблю дискутировать с умными людьми,но стесняюсь собственного невежества и неграмотности.
Польщена Вашей оценкой моих стихов. Благодарна за обстоятельный ответ на мой вопрос в рецензии. Вопрос касался и экономики, и политики. Неужели Киевская Русь-
не Русь?
Надеюсь, что Ваша рецензия не ответный жест...
Вдохновения, здравия и любви.
С уважением,

Анна Щеголева   13.12.2014 23:16   Заявить о нарушении
Да, по рассеянности допустил нечаянную подмену слова словом, прямо противоположным по смыслу. Бесцельная жизнь никак не может характеризоваться как бесценная(!). Ошибка была мною допущена настолько грубая, что никак нельзя было оставить её без исправления. Пришлось прибегнуть к «P.S.»

Я не являюсь никаким органом. Я всего лишь частичка, много-много миллиардная частичка человечества (с учётом ушедших поколений и будущих!), следовательно, мизерная частичка органа познания природы. Думаю, Горький, говоря о человеке, имел в виду именно человечество. Но это – лично моё такое восприятие.

Ваши стихи действительно мне понравились глубиной мысли и хорошим слогом, ритмом, звучанием. Не скрываю, что не разделяю Ваших религиозных взглядов. Но, мировосприятие, мировоззрение – это другой вопрос, личный вопрос каждого. В своей оценке здесь я его не касаюсь.

Киевская Русь это Русь. Это Русь со своей культурой, ушедшая Русь, имеющая интересное историческое продолжение, менявшая, изменившая и продолжающая менять свой культурный облик в своём общественном развитии в новых исторических условиях. А чем вызван этот вопрос, враждебным отношением злобствующей части украинцев к России? Это политика, обслуживающая интересы капитала. Злобствующая часть – мизерная часть основного населения Украины. Пустая бочка всегда гремит громко. Отгремит. Под этой политикой нет надёжной основы – интересов многомиллионных трудящихся украинского народа. Следовательно, она обречена.

Общения не стесняйтесь. У каждого свои знания в свое области, своё понимание того или иного вопроса. Обмен мнениями позволяет взаимно пополнить знания и приблизиться к истине.

Всего Вам доброго. С уважением,

Михаил Андреевич Русин   14.12.2014 00:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте Михаил!Спаси Бог за желание общаться. Невежество мое заключается в том, что я мало читала. Есть любимые авторы. В поэзии-Лермонтов. В прозе "легкие" произведения Достоевского (Белые ночи,Униженные и оскорбленные),Гоголь, Филдинг, Алексеев, Ефремов...Не следую моде.Пряма в суждениях. "Страдаю" инакомыслием.
Родилась и живу в стольном граде Киеве. Русская и горжусь этим. В стихах: Славянам,Как быстро враг...,Нас окружили...написала о том, что думаю и чувствую по поводу происходящих событий на славянских землях. Ваша фраза про ушедшую Русь- ранила...Мы не ушли, мы свои,родные.
Всего хорошего.

Анна Щеголева   14.12.2014 16:16   Заявить о нарушении
Извините, Анна, но я говорил о Киевской Руси. Она, Киевская Русь, с той её далёкой, довольно древней культурой, действительно давно ушла в историю. И Московская Русь тоже давно канула в лета. И, как ни горько мне осознавать, а приходится, что и могучего СССР уже почти четверть века как нет… А я в душе всё ещё остаюсь гражданином СССР.

«Мы не ушли»… Нас развели, обещая мифическую «свободу», мифическую «незалежность».

Или Вам нравится жить в иллюзиях? Мне нет. Я реалист. Сегодня, в условиях обострённого внимания к национальной «свободе», национальной «независимости» мне (тоже русскому человеку) горько осознавать и тот факт, что русского государства вообще нет. РФ это многонациональная федерация, в которой народы каждой национальности имеют свою автономную государственность, своё автономное правительство, имеют свою столицу. И только у русского народа и у цыган нет своей национальной государственности. У цыган всё-таки есть своё национальное традиционное объединение во главе с бароном. У русских нет никакого объединения, нет своего русского правительства, нет своей русской столицы.
Вот Вам и вся, как есть, Русь…

Так на сегодня сложилась история.

Михаил Андреевич Русин   14.12.2014 23:49   Заявить о нарушении