В музыке - я король!..

Богачи и цари, оказывая почёт философам, делают честь им и себе. Но философы, заискивая перед богачами, тем славы не прибавляют, а вот себя бесчестят. Плутарх. // Никогда не встречал я литератора, который стыдился бы своей профессии. Уильям Теккерей. // Ничтожество своё сознавай, знаешь где? Перед Богом, пожалуй, пред умом, красотой, природой, но не перед людьми. Антон Чехов. // Певец – не ниже короля, ведь оба на вышках человечества стоят. Лион Фейхтвангер. // Рубенса называли королём живописцев и живописцем королей. Память немецкого учёного Гаусса была увековечена выбитой по королевскому указу медалью с латинской надписью «Карл Фридрих Гаусс – король математиков». // Выдающемуся уму подобает ранг, равный с королями. Бах единствен. Фридрих Великий. // Всякий раз, когда учёный Ахилл Гарлей представлялся королю Франциску I, тот обыкновенно делал три шага вперёд от трона, чтобы приветствовать пришедшего. Исаак Дизраэли. // Гёте имел привычку принимать королевских особ у себя – во фланелевом халате и в тапочках. Венедикт Ерофеев. // Вольтер не ощущал различия между собой и высочайшими особами. Вряд ли мог сыскаться государь, хоть на минуту бы стеснивший его вольный дух. Иоганн Эккерман. // Пётр Чайковский был скромным человеком, но как профессионал знал себе цену. Когда при нём заговорили о каком-то короле, Чайковский сказал: «В музыке – я король!» // Самое большое достижение человека в его профессиональной области – ситуация, когда он считает себя лучшим в мире. Джордж Элиот. // А если меня будет спрашивать король, скажите, что я вышел. Сальвадор Дали. // Иван Бунин сумел поразить и шведов. Очевидцы восхищались, с каким достоинством он держал себя. «Когда наш король Густав V протянул Нобелевскому лауреату руку и тот пожал её, нам всем показалось, что два короля приветствуют друг друга!» Ирина Одоевцева. // Великие живописцы необыкновенно горды, сетовали на Микеланджело. И эта гордость, прямое следствие возвышенного характера, была свойственна и великим писателям. На вопрос, чем философы превосходят других людей, Аристипп ответил: «Если все законы уничтожатся, мы одни будем жить по-прежнему». // Что мне миллиардеры, короли и президенты? Рейган беседовал со мной в Белом доме, меня принимал Пикассо, и я воспринимал это как должное. Андрей Вознесенский. // На руках одного из правителей умер Леонардо да Винчи; другой подал Питеру Рубенсу оброненную кисть (король живописцев равен королю); третий изрёк эффектную фразу, что гении не создаются декретами: «Герцогов много, а Бетховен один!» // Стоит мне захотеть, десять лордов я могу сделать из десяти мужиков, но одного Гольбейна не заменят мне и десять лордов. Генрих VIII. // Ни одна личность, обладающая интеллектом, не должна быть порабощена ни книгами, ни словами других. Лобсанг Рампа. // Будь гордым, делая всё возможное, чтобы иметь право на гордость. Но отбрось тщеславие, это удел посредственности. Поль Гоген. // В истинном писательском призвании совершенно нет качеств, какие приписывают ему дешёвые скептики, – ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания своей исключительной роли. Константин Паустовский.


Рецензии
«Если все законы уничтожатся, мы одни будем жить по-прежнему». - я согласна с этим.
Желаю удачи во всем, Анатолий.

Асна Сатанаева   11.09.2015 20:29     Заявить о нарушении
Взаимно, уважаемая Асна! Благодарю за пожелание и отзыв.
Все добровольные вериги - пожизненные, не снять никому.

Анатолий Шуклецов   11.09.2015 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.