Потемкинская лестница. Тайна возведения

     Источники, приближенные к буржуазным кормушкам, всячески пытаются очернить нашу историю, исказить даже самые незамысловатые факты в угоду золотому тельцу и сиюминутной выгоде. Наступило время узнать правду про одно из выдающихся произведений древнего зодчества,  а именно о Потемкинской лестнице. Начнем с пафосного утверждения "Потемкинская лестница - восьмое чудо света". Здесь имеет  место всего лишь досадная орфографическая ошибка. Долгие труды и поиски в первоисточниках позволили вашему покорному слуге  восстановить историческую справедливость. Изначально фраза звучала так: "Потемкинская лестница - восьмое чудо, Света!",  К сожалению, кто такая эта "Света", установить не удалось, но вполне возможно, с этим именем связаны какие-нибудь кровавые события. Надеюсь, мои последователи узнают истину, и восстановят историческую справедливость.
     Итак, лестница.. Вопреки расхожему мнению, товарищ Потемкин, как я установил абсолютно точно, участия в постройке не принимал, поскольку образования  строительного не имел, а родственников, составивших бы ему протекцию, позволявшую принять хоть какое-нибудь посильное участие в этом  грандиозном проекте, в "Управлении по делам строительства лестниц" у него не было. Так что имя это никаким образом с лестницей не связано.
     Лестница была построена  древними одессами для своих нужд. По лестнице было гораздо удобнее доставлять к пристани, у которой по обыкновению, швартовались всем известные и весьма уважаемые контрабандисты, камень-ракушняк, которым негласно торговали древние одессы, имея немалую выгоду. Ракушняк выгодно менялся у диких племен италов и греков на гранит, из коего и была построена лестница. Лестницу строили рабы, изъявившие желание после трудов каторжных на галерах осесть в столь благословенном краю. Собственно, с лестницы и началось строительство города. Тут мы вплотную подошли к разгадке названия этого зодческого чуда... Чего греха таить, рабы были люди простые, необразованные, темнота. Одним словом,  потемки...   Вот и закрепилось название "потемкинская", в знак уважения к героическому и самоотверженному труду рабско-народных масс. Бытует мнение, что название пошло из-за того, что погрузка контрабандного камня производилась в основном ночью, в потёмках...  К сожалению, это не отвечает истинному положению вещей и никак не оттеняет героическую роль рабско-народных масс в возведении этого шедевра.
     Изначально архитекторами, Товарищами Баффо, Мельниковым и Потье задумывалось построить 200 ступеней равной ширины, но, к стыду нашему, среди непросвещённых масс нашлись расхитители капиталистической собственности, и материалов, удачно выменянных на камень-ракушняк, не хватило. Впоследствии, чтобы не бросать очернительской тени на товарищей прорабов а именно, на товарища Морозова и господина Уптона, была пущена газетная утка, прижившаяся в массах, что якобы 8 ступеней были, и даже есть,  но под весом сооружения и народных масс, имеющих обыкновение гулять по лестнице, ушли под землю. Так же, по просьбам рабов, возводивших лестницу, ширина нижней части была сделана больше, чем верхней. Это обусловлено тем, что при несчастных случаях, иногда случавшихся на великой стройке, люди оступались и падали. И, естественно катились вниз. И, чтобы уменьшить травматизм среди работников, уберечь головы от ушибов о парапеты, ширина верхней части была  сделана 13,4 метра, а ширина нижней части - более 21 метра. таким образом, человек, катящийся вниз мог уберечь голову и парапет от взаимных побоев. Для этой же цели каскады лестницы сделаны маршами по 10 ступеней, которые прерываются площадками. Это сделано для того,  чтобы катящийся вниз не смог набрать слишком большую скорость и, скатившись, не повреждал стоящие у берега суда уважаемых людей. Кроме того, катящийся, воспользовавшись площадками, мог на время прервать качение, отдохнуть, задуматься о смысле рабского бытия, покурить, наконец...А вот снизу, благодаря гениальной задумке, площадок, а следовательно оплошавших да и просто лёжа празднокурящих  - не видно, что радует глаз и не вызывает кривотолков о курении  на рабочих местах. Вот, вкратце, история создания великого произведения зодческого мастерства.


Рецензии