На рынке

На рынке

     - Девушка, вот Вы здесь каждый день торгуете… Не могли бы Вы продать мою кинокамеру. Можете продавать её по любой цене, а мне отдадите 4000. Если не продадите – вечером заберу.
   Светлана (так зовут продавщицу) охотно соглашается, потому что ничем не рискует. Продаст – заработает, не продаст – ничего не платит.
   Не проходит и 30 минут, как появляется потенциальный покупатель. Он долго равнодушно рассматривает выложенный товар: кофточки, расчёски, электробритвы и прочее, замечает кинокамеру и оживляется:
     - А это у Вас что за кинокамера? Можно посмотреть?
Он вертит её в руках, внимательно рассматривает, радостно улыбается:
     - Я давно такую ищу. Она тысяч шесть стоит?
Светлана радостно поддакивает. Ещё бы – две тысячи «навара». Не каждый день это случается.
   Парень принимает деловой вид:
     - Я её беру, но у меня с собой только две тысячи. Я их Вам даю в качестве задатка и пойду за деньгами. Я тут рядом живу. Так что спрячьте её, а я сейчас приду.
   У Светланы – отличное настроение. Она ждёт…
Вскоре появляется хозяин камеры, не видит свой товар и радостно восклицает:
     - Что, уже купили? А я как раз иду мимо…
   Светлана отдаёт четыре тысячи. Оба довольны и, поблагодарив друг друга, расходятся.
   Наступает вечер. Рынок закрывается. Светлана думает:
       - Не может же человек просто так отдать две тысячи…
Проходит ещё день. Никто не идёт. Она рассказывает эту загадочную историю своим знакомым и, наконец, один из специалистов по такому товару говорит:
     - А ну, покажи!
Вертит в руках кинокамеру и удивлённо спрашивает:
     - Кто тебе её дал то?
     - Да так, прохожий один…
     - Это мало того, что устаревшая модель, она ещё и сломана. Такие уже не выпускают, значит и в ремонт не возьмут, может на запчасти купят. Максимальная цена – рублей 300.
Так два «отчаянных джентльмена» сумели продать за две тысячи рублей совершенно бесполезную вещь.


Рецензии