Читая вас...

У нас в Одессе сейчас утро. Погода пасмурная. Все размыто осенней легкой серостью. Я люблю такое нежное, светлосерое граффити за окном. Люблю налить чашечку ароматного чая, сесть за старушку Тошибу и бултыхнуться в черненькие буквы оставленные обитателями Прозы.ру. Читая миниатюры и повести, оставляя впечатления в белом прямоугольнике рецензий, я вдруг подумала - а ведь важно знать, что тот, кто сидит по другую сторону экрана думает о твоих буковках. Нравятся они ему или нет? Заставляют задуматься? Погрустить? Удивиться?

От мысли этой душа сделалась внимательнее. Тексты выпуклыми, живыми. И стала я размышлять - а почему не пишу рецензии всем авторам. Нечего сказать? Не понравилось? Дело не в этом. Конечно, нравится не всё - вкусовщина есть у каждого, но...

И это "но" очень полезное. Это "но", родившееся внутри, где-то за зрачками, открыло мне мою неблагодарность. Ведь какой бы степени приятности не обладало написанное кем-то и прочитанное мной, оно раздвигает мои рамки, порождает мысли, чувства, оценки. Оно проверяет меня: вкусы, знания, позиции. Разве этого мало, чтобы написать автору. Сказать ему - мне нравится и я думаю..., или мне не нравится, но я думаю... Отнестись не как к оставленным на прочтения буквам, а как к живой речи стоящего перед тобой. Ведь это и есть то, ради чего, думается мне, у нашего брата есть потребность сплетать события жизни, переживания и мысли в тексты рассказов, повестей, романов.

Разве не так?


Рецензии
Именно так, Лена.
..."раздвигает мои рамки, порождает мысли, чувства, оценки. Оно проверяет меня:вкусы, знания, позиции".
Замечательно сказано.
Правильно и то, что у читателя тоже появляется порыв и желание "самовыразиться"
в комменте, т.е., говоря вашими же словами, хочется в ответ: "Сплетать события жизни, переживания и мысли"...
Но смятение или ясность мыслей и чувств необходимо сформулировать в слова и доверить их клавиатуре, а для этого надо бы, чтобы сошлось, соединилось
с вдохновением свобода от рутинных пут, сковывающих желание к изложению их в тот же час. А уж вернуться и написать отзыв, это уже труд, принуждение, легче прочитать новое, снова закинув порцию пищи для ума.

Вот когда появится сканер мыслей... Хороших мыслей, не ругательных...

Ваша уверенность в своем мнении в комменте Виталию Агафонову, пробудило мое любопытство к вашей странице.
Первое же прочтение оказалось созвучным моей душе.
Всего доброго, Лена.

Зоя Чепрасова   23.06.2014 04:32     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за внимание, и что очень важно, за понимание и прочувствование! Ваш комментарий, это ода из тех соломинок, которые в самый нужный момент удерживают меня над пропастью "да для кого это всё?!" Спасибо!
Счастья вам, добра и любви!

Лена Божечевич   12.07.2014 10:35   Заявить о нарушении