Поминальная Стопка

  Вспоминая свое детство, начиная с рождения, когда я бурно вращая глазами увидел  внезапно окруживший  меня мир, и мотая головой, пытался убрать с глаз длинные черные волосы, которые я растил девять месяцев в утробе матери, я уже тогда решил, что когда-нибудь напишу об этом в своих стихах или прозе.
  Особенно яркие воспоминания конечно были от поездок а родную деревню, где родилась моя бабушка и мама. До шести лет это было беззаботное детство. И оно так бы это и продолжалось бы, но дело было в том, что в деревне не было ровесников,  а мне необходимо было с кем -то играть. И вот друзья нашлись. Один, Колька, двенадцатилетний сосед, который жил напротив. Он всегда приходил к нам, когда мы приезжали на лето, и просил меня  вынести ему то конфет, то колбаски. Все таки приехали из Москвы, Да, мы привозили с собой и конфеты, и колбасу,и баранки, и даже большую банку сельди. Эта банка очень была незаменимой в хозяйстве. Она потом служила посудой для собаки. Второй, Сашка, парень семнадцати лет, высокий блондин, который ходил большими шагами, и у него было духовое ружье. Он даже давал нам пару раз пострелять в мишень, которую рисовал на тетрадном листочке и прикреплял на кизиковую стенку дома. Мы очень сдружились. Они мне даже сделали ружье из доски, и сбоку приладили шпингалет от оконной рамы, и я щелкал им, представляя, что это настоящий затвор винтовки. Мы вместе ходили на речку, по вечерам они ловили бабочек, таких белых, слепцов вроде, уже не помню, как они назывались, но из прикрепляли себе на рубашку, и они сидели на ней очень смирно.
  И вот произошел один случай, который крепко записался на головной корочке моего детского мозга. Однажды пришел Сашка и сказал, что помер сосед, дядя Петя, и что надо, по обычаю, его помянуть. Я смутно представлял, как это помянуть. Мое раннее сознание представляло картинку, что мы поминаем конфетами, газированной водой.  Оказалось, что  мы будем поминать по-взрослому. У Сашки были какие-то деньги. Не хватало совсем чуть-чуть. Пришел Колька и принес целый рубль. Не хватало еще пятидесяти копеек. Сашка предложил мне недостающую сумму попросить у бабушки. Я подошел к бабушке и пролепетал:"Ба, дай пятьдесят копеек на конфеты!". Бабушка дала монетку, и я внес ее в общую кассу. Сашка ушел, пообещав к обеду принести поминальную трапезу. Обед я ждал с таким нетерпением, что бабушка даже сказала : "Что ты весь извертелся? Садись, посиди у окошка". Я сидел у окна и ждал Сашку с Колькой. И вот они появились около дома. Я выбежал к ним. Начали решать, где поминать. Чтобы никто не мешал, чтобы можно было спокойно и без суеты помянуть соседа. Выбрали наш амбар, стоящий за домом в тридцати Сашкиных шага. К амбару шла узенькая тропинка, а по бокам рос настоящий табак. Из него потом получилась добрая Первая Самокрутка, но это уже другая история.
  И вот мы зашли в амбар, закрыли дверь. Сашка достал из сумки бутылку водки, банку кильки, стопку и вилку.  Так как я был самый маленький, то мне налили первому. Я ничего не соображая, выпил залпом стопку, ведь я же видел как это делают взрослые, и мне дали на вилке закусить килькой с овощами. Потом выпил Колька, а после и Сашка. Пили как заправские поминальщики, немного помолчав, подумав о вечном,  и вымолвив : "Помянем"  После они повторяли. Колька выпил две стопки, Сашка три. Все по-честному, по-старшинству. Оставшуюся пол бутылки водки "Столичной Экстра" Сашка спрятал  в соломенную крышу, и прикрыл фанеркой. Мы вышли из амбара. Шел мелкий дождь, и мы пошли до домам. Колька немного отстал, и крикнул нам, что он пойдет собирать землянику. Ну, видно захотелось после водки с килькой сделать себе еще и десерт. А может решил, что закусив земляникой, от него будет пахнуть земляникой, а не водкой, и что мать не учует запах. Сашка, своими семимильными шагами, быстро скрылся за домом. А я шел по тропинке, падая то в одну, то в другую сторону. С меня постоянно слетала "буденовка". Со стороны это была наверное зрелищная картина. Как маленький буденовец идет пьяный, постоянно падая....без лошади и сабли. Вот эту картину и увидел старший брат, и также троюродные братья. - Ты, что, пьяный? - Мы поминали соседа .  Меня развернули, и мы все пошли обратно в сарай. Брат быстро, каким - то шестым чувством, нашел спрятанную бутылку, и...кстати, это чувство у него сохранилось на всю жизнь, и куда бы мать не прятала припасенное, для особых случаев, спиртное, он всегда находил его...но, вернемся к рассказу, теперь они уже поминали соседа, правда от закуски осталась одна пустая банка. И вот я дошел домой, грязный и пьяный. Посмотрев на меня, бабушка спросила: "Гдейтотебяносилото?" Я ответил, что у меня очень болит голова. Бабушка  сказала: "Иди спать."   Я лег на высокую железную кровать с периной, в голове все шумело, и я уснул. Проснулся вечером оттого, что меня будили. Я открыл глаза, стояла бабушка и говорила мне:"Пришла мать Кольки,спрашивает, не видел ли я его? Вроде же вместе были. Я ответил, что не знаю где он. А  Колька пришел домой поздно ночью. Он так и не наелся земляники, а просто уснул на Шейной канавке. Так называли место, где до революции жил помещик Шейн, от которого осталась одна канавка. А запах водки у Кольки так и не выветрился. Но особенно никто и не ругался. Только посмеивались. - Вот ведь, малые чего "учудили", поминали они.

13-09-2013


Рецензии
Я тоже помню как первый раз пил водку.Дед был хрипой,у него горло было бинтом завязано,говорили что у него трубка там была,налил нам с другом по стопке 100 грамовой наверно, во дворе дома.Я выпил и всё-дыхание перехватило,я ах-ах и ничо,от тспуга побег,но дед молодец догнал и дал ладошкой по спине и я задышал.Тот животный страх помню поныне.Вот так я начал пить!!!Смеюся.......

Александр Миронов 3   14.09.2013 00:01     Заявить о нарушении
А я видел, как в больнице на троих соображали, двое-то нормально пили, как люди, а третий, как инопланетянин. У него трубка торчала, и мужики в эту трубку заливали жидкость, а он весь передергивался, я думал, что он концыотдасть, прям на лестнице, а он только говорил : Хорошо то как. Загадочная русская душа

Василий Бухаров   14.09.2013 16:36   Заявить о нарушении