Глава1. Буквоед идет в школу

Буквоед проснулся в этот день очень рано, солнышко только выглянуло из-за горизонта, даже птички еще спали. Он почистил зубы, тщательно умыл росой мордочку и лапки, до блеска почистил шерстку, расправил за спиной крылышки,- и вышел на полянку. Сегодня для Буквоеда особенный день, сегодня наш друг идет записываться в школу.
Здание школы стоит на пригорке и видно  на Островке с любого места. Под ярко-красной крышей школа смотрится очень нарядно. А как блестят на солнышке окна школы! К зданию ведет широкая дорожка, вымощенная белым кирпичом, по ее краю  растут разноцветные цветы.
- Красиво, - проговорил Буквоед и  решительно зашагал по дорожке.
На дверях школы висел золотой колокольчик.
-Дзинь-дилинь! – приветливо пропел колокольчик при виде Буквоеда. - Добро пожаловать!
Широкие двери распахнулись, и Буквоед переступил порог школы.
К нему на встречу вышел очень важный господин в черном фраке, цилиндре и бабочке.
- Рад приветствовать Вас. Милый друг! Счастлив представиться – я директор школы. Обращайтесь ко мне: « Господин Восклицательный знак». А как Вас зовут?
- Меня зовут Буквоед, - прошептал наш друг. От волнения у него начал дрожать хвостик за спиной.
- Буквоед! Прекрасно! Чудесно! Великолепно! Какое волшебное имя!
Буквоеда последние слова директора очень обрадовали, и он стал говорить более уверенно,
- Я пришел записываться в школу.
- Конечно, записываться в школу! – воскликнул господин директор. - Ученье – это свет! Позвольте задать Вам один вопрос, а сколько Вам лет?
- Мне недавно исполнилось 3 года.
- Прекрасно! Чудесно! Великолепно! Три года – это именно тот возраст, в котором каждый ребенок должен записаться в нашу школу Островок. Не надо задавать лишних вопросов, я сам все объясню. 
Внимательно слушайте и запоминайте 5 причин.
Причина первая.
В нашей школе осуществляется индивидуальный подход. Мы помогаем и советуем ученику в выборе программы развития.
Причина вторая.
В нашей школе знания получают ученики самостоятельно под контролем и руководством учителя. Мы не кормим знаниями, как птицы своих птенцов. Мы даем возможность попробовать, пощупать, выбрать. Конечно, ученики будут ошибаться, но это же великолепно! Только те знания  настоящие, которые добыты своим трудом.
Причина третья.
Мы учим не только читать, считать, писать, мы учим различать: где добро, а где зло; что полезно, а что нет. Мы учим ценить красоту, дружбу, честность и смелость. Наша задача проложить  путь к успеху и счастью.
Причина четвертая.
 Мы развиваем  творческий потенциал. Из наших учеников вырастают настоящие волшебники, способные из ерунды создать шедевр.
Причина пятая.
У нас очень увлекательно, весело, волшебно, чудесно и сказочно.
Добро пожаловать в СКАЗКУ!
 
По дороге домой Буквоед проговаривал себе под нос 5 причин, по которым надо обязательно записаться в школу Островок. Это были очень сложные и не совсем понятные для него причины, но он очень хотел попасть в сказку.
 И вдруг ухо нашего друга уловило веселую песенку:

Честно вам скажу друзья,
Без меня никак нельзя!
Я и в супе и в салате
Без меня не сваришь борщ
Хоть полсвета обойдешь
 Лучше овощ не найдешь!

Буквоед огляделся. Ему стало интересно. Кто это поет?
Недалеко от тропинки стоял малыш с ярко-зеленым пучком волос на голове.
- Это ты только что пел?
- Я, - подтвердил малыш. - А я тебя видел в школе. Ты приходил записываться, - продолжал беседу новый знакомый. – Тебя как зовут?
- Буквоед.
- Вот это повезло! – Воскликнул малыш. – Хорошо, что не Укропоед! Ой, я забыл представиться, Укроп. Я из большой семьи овощей.
– А ты, в какой класс записался?
- Не знаю еще, - ответил Буквоед. – А какие есть классы?
- Понятно, наш директор любит восклицать и расхваливать школу, но ничего толком не объяснит. Я тебе сейчас все расскажу по порядку.
В нашей школе есть класс насекомых, животных, пресмыкающихся, овощей, фруктов, ягод и грибов. Ну, запишешься ты, к примеру, в класс к насекомым и будут тебя учить вить кокон и превращаться в бабочку. А толку? Если ты фрукт, то сколько не старайся, крылышки не отрастут. Или того хуже, запишешься в класс птиц и тебя будут учить вить гнезда и высиживать яйца! Так что очень важно, в какой класс ты попадешь.
Ты вообще-то кто?
- Не знаю, - растерялся Буквоед. – Может быть я овощ? – Буквоеду очень понравился его новый знакомый, и он сразу захотел записаться к нему в класс.
- Не знаю, - задумался Укроп, - не очень-то похож. Хотя нас овощей великое множество. Вот, например:  укроп, морковка, лук, чеснок, редиска, свекла, картошка – это все мои друзья. Мы растем на грядке и сидим глубоко под землей, только хвостики торчат. А вот кабачок, баклажан, капуста, огурец, помидор – они живут тоже на грядке, но греют свои бока под солнышком.
- Я живу в глубокой норе! – Обрадовано произнес Буквоед. – Значит я овощ!
Укроп внимательно осмотрел Буквоеда.
- Ну не знаю, - неуверенно проговорил он. – Это у тебя, что за спиной?
- Крылья, - с гордостью ответил  Буквоед.
- Нет, ты точно не овощ! У нас овощей крыльев нет.
Буквоед ужасно огорчился. Это заметил малыш Укроп.
- Не печалься! – успокоил он нового приятеля. – Это не мешает нам с тобой дружить.
- Ура! – Радостно захлопал в ладоши Буквоед.
 
Уже поздно вечером, лежа в кровати и вспоминая прошедший день, Буквоед подумал, что неплохо бы узнать: «Кто я такой?».


Рецензии