Книжный мир

  Мы шли не спеша по самой красивой улице Ростова, ну конечно же Пушкинской, шел тихий дождь, вернее он шуршал по листьям, перебирал ветви деревьев, а их было много, и плавно опускался на еще зеленную траву, доча попросила:
 -Давай, поговорим о жизни. И я на минуту задумалась.
 -Давай, а хочешь, я тебе расскажу про книги, про книжный мир, каким он был для меня?
 -Да,- немного печально произнесла она, наверно рассчитывала услышать про какие-нибудь приключения, интересные романчики.
 -Моей первой книжкой, которую я написала, вернее переписала в тетрадь, была книжка Бемби. Она мне так понравилась, а в те годы купить было сложно, это не то, что сейчас. И я ее переписала. Потом мы заводили песенники, такие тетрадки и в них переписывали стихи, песни разных авторов и разные высказывания, украшали рисунками и картинками. А еще я ходила в библиотеку, брала книги, несла их домой и не читала.
 -А почему? Вот видешь, мамочка, а меня заставляешь читать...
 -Понимаешь, мне нравился тогда весь этот процесс, а тебя заставляю, потому что не знаю, что из тебя получится в жизни,вот поэтому и учу тебя.
 -Ну, а дальше что было,- уже с интересом спросила Света.
 -Хожу, исправно беру книги, потом в срок их отношу, а идти далеко, библиотека на Островском была. Тут в один из дней в библиотеке мне говорят:
 -Теперь детки, надо вам в читальный зал проходить, там редкие книги почитать, только потом с абонемента будете брать. И я, как примерная девочка, заходила в читальный зал, брала книгу, открывала и не читала.
 -Вот это, да и тебя не ругали?
 -А все были заняты своими делами.Зато я точно знала, что здесь очень мудрый и добрый мир, в книгах много написано интересного, что все объять невозможно, и я растворялась в этом мире, вдыхая тишину, мысли мудрых людей, наполняли библиотеку, и так не заметно от всех я наслаждалась. Именно в библиотеке я научалась думать.
 -Надо же никогда так в библиотеку не ходила.
 -А я ходила тогда, только так. А еще мне нравилось ходить под тихим дождем, как сейчас мы идем с тобой. И рядом чувствовать, как идет Ангел Хранитель, Он-то мне многое рассказал.
 -Ма, ты сказочница, просто.
 -Поживем увидем, - и я улыбнулась.
 -А что дальше? Дальше пошла взрослая жизнь. Не всегда такая, какой хотелось ее видеть, и я стала читать книги по-настоящему, но какие: про любовь, страсти, романы. Знаешь, сколько они мне испортили дней, месяцев и лет жизни.
 -Это как?
 -Начитаешься таких дешевых романчиков про любовь, богатство, славу, начинаешь сравнивать с собой, мечтать, потом страдать,злиться, что в жизни не так, такая карусель, Господи, помилуй, и в сердце, и в уме.
 -Ах, вот почему, ты тогда мне взбучку устроила, когда увидела романы про любовь, что я из школьной библиотеке принесла?
 -Да, родная, разве я хочу, чтоб и ты свою жизнь портила розовыми слониками, нужно знать и учиться мудрости жизненной, реальной, а не в грезах ее проводить.
 -Слушай, ну ты хитра, а как ты меня легонько перенаправила, я даже в начале не поняла.
Мы обе улыбнулись.
 -Все получилось просто, ну думаю, я тебе запретила, а что можно не сказала, давай думать, и начала искать другие книги, мудрые, чтоб заменить. А потом стала подкладывать тебе, чтоб читала.
 -Помню, помню,- Света заулыбалась.
 -Ты мне, а я говорю, что ты, я не пойму эти заумные книжки, так ты давай мне рассказывать до половины, заинтересуешь и говоришь, а дальше я еще не читала и мы вместе, ты борщ варишь, а я читаю, так же? Это Господь так незримо управлял, моя дорогая. А ведь много пришлось поискать, пока не нашла, то что искала.
 -А что ты искала, мамуль?
 -Искала смысл жизни, для чего живу!
 -Нашла?
 -Нашла, благодаря Богу. А бежала к Нему, всем сердцем и душой, ничего не понимая, поступила чудным образом на курсы катихизаторов, на экзамене батюшка просто спросил, почему хочешь учиться, а я ему сон. Он выслушал внимательно и принял.Так и училась, ничего не понимая, только на лекциях растворялась и слушала, слушала.
 Правда готовилась перед экзаменами так усердно, что выпадала из-за стола, от усталости, а на экзамене и двух слов не смогла сказать, в голове чисто, как лист бумаги.Запомни моя девочка, Бог открывает только тем, кто стремиться не познать Его, а полюбить. И вот я вновь к батюшкам, примите двоечницу. И вновь поступаю. И начинаю писать стихи, причем не понимаю, что пишу, и пристаю к священникам, что это со мной. Кто говорил, брось ерундой заниматься, а большинство пиши. Так знаешь, как плохо мне было, если давит на голову, а ты не пишешь. Даже книги не могла читать, когда полная голова мыслей, ее надо освободить. А больше всего поражало меня саму,что говорим с подругами, а они мне в ответ, да мы это уже в книге читали, а мне страшно делается, мурашки бегут, от того, что я не читала, а мысль пришла и оно не мое.  Господи, за что такое? Знаешь, какой трепет брал. Над каждым стихом плакала, потому что изумлялась Божественной мудрости. И четко понимала, не мое и не заслуженно.
Подружилась с одной очень приятной женщиной, а потом вдруг узнаю, что она книги, которые люди написали, проверяет. Почитала Ниночка, так ее зовут, мою писанину и к одному Ростовскому поэту показать предложила. Господи, помяни его светлую душеньку, во Царствии Твоем! Прихожу, он маленький улыбчивый, давай читать и ужасаться, давай мне все исправлять, а я тогда и понятия не имела, что есть наука о написании стихов. По-русскому всегда 3 балла было. Ну я стою смиренно соглашаюсь,так как не воспринимала стихи, как свои, он так увлекся, что на мои стихи, уже свои стал писать. Тут доходит очередь до стиха наркоману, он его давай переделывать и я понимаю, что надо уже останавливаться, смысл стиха совсем другой получается.Спасибо вам за все, я поняла мне надо идти.Распрощались любезно, он потом мне звонил и извинялся, но уже позже я поняла, он мне подарил мелодию стиха. Теперь часто прохожу мимо его могилки и молюсь за него.
Видишь как удивительно Господь управляет в жизни каждого, только к Нему, надо обращаться.
 -Первое обращение.
Господи! Учителя бы мне на земле, потом слова благодарности, и покаяния.
Господи, открой мне меня. А сейчас, когда понимаешь, что Господь подарил, на коленях в слезах, пред Ним стоишь.Читай, моя девочка, святые книги: Евангелие,Псалтырь,Святых Отцов Церкви, учись по их примерам, живи по их советам, и открывай свое сердечко Богу,Он в него смотрит всегда.


Рецензии