Глава2. Буквоед и птицы

Буквоед спал в эту ночь очень тревожно. Ворочался с боку набок. Даже во сне его беспокоил вопрос: «Кто я такой?». Снились нашему другу невиданные существа и неизведанные дали. А на утро Буквоед проснулся с твердым решением:"Отправится в большой поход и узнать, кто же я такой!"
Наш милый друг решил обойти весь Островок, чего бы это ему ни стоило.
Ну, что же, когда решение было принято, Буквоед заметно воспрянул духом. После недолгих сборов наш друг был готов. Бросив прощальный взгляд на  уютную нору, Буквоед решительно переступил порог и, не оглядываясь, зашагал по дороге вымощенной кирпичом. Что же ждет его впереди?
 Дорога стелилась через широкую полянку. Утро в этот день было теплым и солнечным. Жужжали пчелы, собирая сладкую пыльцу, вдалеке паслась лучшая подруга Буквоеда – Корова. Наш друг помахал ей на прощание  и, не останавливаясь, продолжил путь.
- Эй, ты куда? – раздался звонкий голосок прямо из-под ног. – Возьми меня с собой, я тебе пригожусь.
Это был недавний знакомый, Укроп.
- Хм, у тебя такие тоненькие ножки, а путь неблизкий.
- Ерунда, - беспечно махнул зеленой  веточкой Укропчик. – Я могу залезть в твой карман и ты меня понесешь.
- Ну, что же, вдвоем веселее, - согласился Буквоед и уже через минуту  продолжил  пусть вместе с Укропом. 

Дорога  становилась все уже, а затем привела Буквоеда на опушку сказочного леса. 
Буквоед остановился, не решаясь сделать следующий шаг. Широкая дорога в начале пути превратилась в узкую тропинку. Там впереди, за высокими деревьями была НЕИЗВЕСТНОСТЬ. Наш герой еще ни разу в своей жизни не уходил так далеко от дома. Укроп задремал и будить его Буквоед не решился. 
- А вдруг там прячется страшный зверь? А вдруг я заблужусь в дремучей чаще? – тревожные мысли сменяли одна другую.
- С одной стороны, надо идти вперед. Ведь только так я смогу найти ответы на свои вопросы.
А с другой стороны, там впереди неизвестно что меня ждет. И еще не поздно вернуться домой в уютную нору.
Так, переминаясь с ноги на ногу Буквоед топтался в нерешительности. Как вдруг, из леса раздалось:
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку. Гостей к себе зову. Ку-ку-ку, сладкими ягодами угощу. Ку-ку, ку-ку, ку-ку…
Буквоед вспомнил,  он так торопился, что забыл позавтракать. В животе заурчало.
-Тот, кто зовет на угощение не может быть злым, - пробурчал Буквоед и вошел в лес.
- Эй, где ты? Ку-ку? Я пришел, - сказал он, вертя головой во все стороны.
На ветке высокого дерева сидела неприметная  птичка.
- Это ты звала? – недоверчиво спросил Буквоед.
-Ку-ку, - кивнула головой птичка. - Давай знакомится. Я, кукушка, лесная птица. А ты кто?
- А я не знаю, кто я такой. Я отправился в поход, чтобы выяснить это.
Кукушка с интересом посмотрела на нового знакомого.
- Интересно, интересно. А ну-ка повернись, что это у тебя за спиной?
- Крылышки, - с гордостью ответил Буквоед.
- Так может быть ты тоже птичка? – оживилась Кукушка.
- Может быть, - с надеждой ответил Буквоед, - но я совсем не похож на тебя. На последнем слове голос Буквоеда предательски дрогнул и он громко заплакал.
- А-аааааа.
Этот рев разбудил Укропа.
- Тихо, не шуми. Птиц на свете великое множество и все они такие разные! Вытри слезы. Я буду тебе рассказывать про разных  птиц, вдруг мы найдем твою родственницу. Хорошо, что всегда ношу с собой волшебный платок, с этими словами Укроп взмахнул крохотным белым квадратиком и на ветке соседнего дерева появился магический экран.
Усаживайся поудобнее, рассказ будет долгим.
С кукушкой ты уже познакомился. Она живет в лесу, ее можно узнать по характерному пению, Ку-ку-ку.
А вот  самая маленькая птичка. Ее зовут Колибри. Она порхает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Посмотри, какие красивые у нее перышки.
- Ну вот, я точно не птица, я не умею порхать с цветка на цветок! И  а я такой огромный.
-Спокойствие, только спокойствие, - Укроп предупредил новый поток слез. – Не все птицы умеют летать.
Вот полюбуйся. Это самая большая  на свете птица. Ее зовут страус. Летать она не может, так как сильно тяжелая, зато она очень быстро бегает.
 Буквоед оживился,  - я тоже умею быстро бегать. Может я Страус!
-Не торопись. Не только страус не умеет летать и быстро бегает. Вот смотри, это курочка, она тоже не умеет летать. А вот это птица – Пингвин. Она не умеет летать, я скажу больше, она и быстро бегать не умеет. Зато пингвины  замечательно плавают. У них крылья на крылья то и не похожи, так – ласты.
-Ура! Я умею плавать! Значит я точно птичка!
Укроп с сомнением окинул взглядом фигуру Буквоеда, - хм, давай не будем делать преждевременные выводы. Смотрим на волшебный экран.
Вот эта серенькая птичка с виду неказиста, зато как она поет! Послушай, Буквоед.
Пение соловья
- Ух, ты, как красиво, - наш любимый друг сказал это с восхищением и грустью в голосе. -Значит я не птичка. Так красиво я петь не умею.
- Буквоед, ты уже большой, - с укоризной отвечает Укроп. – Когда ты научишься не перебивать? Соловей поет очень красиво, но не все птицы поют красиво. Вот послушай голоса птиц.
Это филин
Это ворона
Это сорока
Это чирикает воробей
А вот  как кричит выпь
 Я тоже  умею громко кричать. Буквоед широко распахнул рот и начал издавать странные и очень громкие звуки.
- Стоп, стоп! Буквоед, не надо так громко! Всех лесных жителей распугаешь. Ты точно, не соловей. Смотрим дальше.
Это самая красивая птица на свете. Ее зовут павлин. Посмотри, какой красивый хвост у Павлина.
- Все, теперь у меня нет никаких сомнений, - перебил  приятеля Буквоед, - теперь я уверен, - небольшая пауза, - я птица, - с гордостью закончил наш милый друг.
- Буквоед, ну что ты торопишься. Я тебе хотел показать еще много разных птичек. Почему ты так уверенно заявляешь, что ты птица?
- Сейчас я тебе все разъясню.
Первое, у меня есть крылья. Конечно, я не умею летать, но и не надо. Мы птицы, не все умеем летать, зато мы птицы, - Буквоед гордо произносил «мы птицы», - прекрасно бегаем и великолепно плаваем!
Второе, мы птицы, очень громко поем.
Третье, у нас птиц есть хвост. Вот, посмотри, - Буквоед продемонстрировал свой хвостик. – Теперь у меня нет сомнений. Я – птица!
Кукушка, мы с тобой родня! – Буквоед на радостях начал хлопать в ладоши. – Я так рад. А ты рада? Мы будем с тобой лучшими друзьями!
Укроп не знал, что сказать на утверждения Буквоеда. Похоже, что его товарищ и, правда, птица. По всей видимости, очень редкая и наукой мало изученная.
Все это время кукушка сидела на ветке дерева и внимательно слушала. Пришел ее черед вмешаться.
- Ку-ку, - обратила на себя внимание птичка, - я с радостью буду дружить с тобой Буквоед, но я хочу внести некоторую ясность. Укроп ты очень интересно рассказывал о моих родственниках далеких и близких, спасибо тебе за рассказ. Но я хочу заметить, что это не главные наши черты. Крылья есть и у птиц и у насекомых, даже у самолета есть крылья. А хвост так и подавно имеется не только у птичек, но и у рыб, и даже у крокодила есть хвост. Укроп ты забыл об основных признаках, которые отличают  птиц от других животных.
- Это о чем я забыл? – обижено спросил зеленый хвастунишка.
- Не обижайся, а  слушай и  запоминай основные признаки, по которым ты всегда сможешь утверждать, что перед тобой птица.
- Первое – это клюв! Вот полюбуйтесь на мой, - кукушка продемонстрировала приятелям острый клюв. - У всех птиц есть клюв.
-Второе – это перья! Только у птиц тело покрыто перышками. За ними нужен тщательный уход.
-Третье – это яйцо! Все птицы появились из яйца.
-А теперь мои друзья, давайте посмотрим, что из выше перечисленного есть у Буквоеда?
Много времени не понабилось, чтобы понять, что Буквоед не птица. У него не было клюва, и вместо перьев его тело было покрыто шкурой. Буквоед плохо помнил о своем детстве, но он точно знал, что яйцо не было началом жизненного пути.
Буквоед загрустил.
-Не печалься, - успокоила кукушка, - ты обязательно узнаешь о себе, главное не отчаивайся и продолжай путь. Но сначала, попробуйте моего угощения.

Наши приятели сели отдохнуть в тени высокого дерева. Маленькая птичка права. Надо продолжать путь. Тот, кто ищет, обязательно найдет! 


Рецензии