Бетонная дорога к храму

Когда меня спрашивают, верую ли я в Бога, я прошу в ответ: не надо туда с отвёрткой. Во Вселенной нет места, куда не было бы входа Всевышнему, кроме человеческой души. И только самому человеку дано, кого в нее пускать – Бога или дьявола. И перечитайте вы хоть все умные книги мира, заучите наизусть самоё Евангелие , не найдете там ответа на вопрос: что есть вера и как её обрести.
 В этом вопросе Господь выбор оставил за человеком. Тем самым подтвердив, что все дороги ведут к Богу. Кто-то идёт к нему путём познания. Как ученые и исследователи. Кому-то доступен путь Откровения. Как святым и философам. А иные приходят к Господу дорогой безумия. Как юродивые и отверженные. Но , поскольку люди похожи, то и пути многих сходятся. Бедуинов песчаные просторы Аравии соединяют в Аллахе. Монголы и калмыки одинаково разговаривают с Буддой на языке вертящихся барабанов. А славяне племенами идут по своим дорогам ко Христову храму.
  И никому Он не отказывает в милости.
  И отсюда следует, что ни у кого нет права указывать, как человеку веровать, и веровать ли вообще. Сам Спаситель в свое время сказал Апостолам: не трогайте язычников, ибо по природе своей они веруют правильно, даже не подозревая о существовании Христа.
  Иными словами – честный атеист Богу ближе, чем фальшивый православный. И не случайно Он сказал, что любой грешник Ему ближе, чем десяток праведников.
  Я эту присказку завязал вот по какому случаю. Всем ведомо, что нынче в России право орудовать в душах отверткой взяла на себя Русская православная церковь. Она провозгласила себя единственно верной для всякого русского, и сомнения в сей истине наказуемы.
  Да, я соглашусь. Для миллионов моих соотечественников дорога ко Господу лежит на путях официального православия. И это хорошо, если люди находят здесь смысл своего существования. И я буду очень рад, если однажды окажется, что все другие религиозные течениия иссякли или влились в общую реку. Но для этого – я убежден – не должно быть и тени понужденеия. Привилегия церкви – действовать лишь словом Божьи.
 Бог дал церкви всего одно право: прощать.
 Понимаете. У церкви нет Божьего поручения наказывать, преследовать, запрещать,гнать. Никого – ни преступников, ни еретиков, ни ученых, ни священников, ни атеистов, ни приверженцев иных вер.
 И это бесценное право- прощать - делает церковь всесильной. Поэтому человек приходит сюда с последней надеждой. Человек знает, что его накажут в полиции, обманут в магазине, выгонят из богатого дома, совратят в клубе.
 Но не здесь.
 И потому человеку больно, когда он видит священника на равных  рядом с полицейским, торгующего на рынке, хлебничающего в богатом доме, ораторствующего в Доме Культуры . И тогда  человек перестает доверять церкви. И человек отворачивается не от Бога. Он уходит из такой церкви.
 К несчастью, нынче наша православная церковь очень больна. Она являет собой разновидность советского атеизма, облачённого  в рясу.Но все замашки воинствующего безбожества в ней наличествуют. С остервенением, с каким раньше рушили храмы, нынче их воздвигают на сомнительные деньги. Как раньше с пеной у рта доказывали, что Бога нет – нынче утверждают обратное.
 Церковь метельшит, пытаясь из запасного колеса прогресса превратиться в колесо ведущее. И это всем видно, и вызывает жалость к такому православию.
 И тем больнее глядеть на потуги церкви заглушить, вытравить разногласия внутри нынешнего общества. Кажется – ну, давайте обустроим собственное православие, а  с инакомыслием будем говорить словом божьим. То есть – прощать заблудших.
  Хотя, как мы уже говорили, определения заблудшим в Библии нет. Там есть только определение истиной веры. Всего четыре  слова.
  Да любите друг друга.
  А это значит, что Господь призвал любить и группу верующих из села Самарино, объединенных в приход Русской православной катокомбной церкви.
  Вот решили самаринцы, что путь ко Господу лежит через катакомбное служение – и пошли по нему. Причем, заметим – они следуют заповеди Бога и любят друг друга, всех людей и приверженцев Русской православной церкви, в том числе.
  Кажется – ничего особенного.
  Но это только кажется. В митрополии случился настоящий переполох.  Набатный сполох, я бы сказал. Как?!  На канонической территории единственно верной церкви осмелила возникнуть  церковь самозваная?! Ложная и еретическая, уводящая людей от строительства счастливого коммунисти…тьфу, ты , чёрт! – капиталистического общества?!
  Ату её! Забить в катакомбы, и выходы забетонировать, чтобы ни у кого и мысли не возникало своевольничать.
  Я не придумываю. Если не ошибаюсь – на завтра назначен крестовый поход против  раскольников. С хоругвями, полицией, на  табуне лакированных иномарок. Один протоиерей мне сайчас сказал : « Мы их административно в асфальт закопаем».
  Не сомневаюсь. Насчёт закопать инакомыслие у советского атеизма опыт вековой.  Понятно ведь, что в религиозный диспут с вождями катакомб наши иереи не вступят . Явно жидковаты . Я вообще не знаю в митрополии священника, способного в пре о вере переспорить любую деревенскую женщину. Помните – Христос говорил Апостолам: не бойтесь спорить, ибо в нужную минуту Я вложу нужные слова в ваши уста. Так вот в уста женщины Он и вкладывает свою убедительность, ибо она – верует.  А священники наши, при наличии дипломов и званий, спорить не умеют. Не подсказывает им Господь нужных слов, ибо веры в них меньше горчичного зерна.
  Поэтому, несомненно, завтра учинится разгром катакомбных братьев.  И нашим архиереям бессмысленно говорить, что само появление катакомбной церкви – это вина официального православия.  Ну – не хотят люди записываться в кирилловские приходы.  Не желают они идти дорогой, которую считают кривой. И прокладывают свою.
  Я тоже думаю, что единый народ – крепче и живучей. Но вот что должно быть зерном единения – я не знаю. Однако боюсь, что мы это зерно давно закопали в асфальт.
  Или закопаем завтра. 
 


Рецензии