Глава4. Сказка о Круге, который мечтал стать шаром

- Берегись! - Донеслось из-за спины Буквоеда. - Посторонись!
Наш друг оглянулся и увидел, что прямо на него катится красный мячик. Буквоед очень любил играть с мячиками. Они такие веселые, круглые, прыгучие.
- Постой, не торопись, - Буквоед встал поперек тропинки и загородил дорогу.
- Ой, - пискнул мячик, врезавшись в лапку Буквоеда и... исчез.
- Эй, - позвал наш друг, - ты куда подевался?
- Я здесь, - красный мячик удивительным образом вновь оказался перед Буквоедом.
- Ух-ты! Вот так фокусы!
- Никакие это не фокусы, - обиженно сказал новый знакомый, - я же просил посторониться.
Буквоед с интересом разглядывал своего нового знакомого. Издали он принял его за мячик, а вот вблизи...
- Ты мячик? - Неуверенно спросил Буквоед.
- Если бы, - грустно вздохнул новый приятель, - я Кружок. А как бы я хотел стать шаром!
-Ну, ты очень похож, - Буквоед почесал за ухом в задумчивости и добавил, - с одной стороны. Я не хочу тебя обижать, но с другой стороны ты какой-то...
- Плоский, - ответил кружок. - В этом- то все и дело. Мы, круги, плоские, а наши старшие братья шары — объемные. Вот, стоит мне упасть на тропинку, и меня уже никто не видит. Это так обидно!- Разве кто-то захочет дружить с таким как я?
- Я хочу. Меня зовут Буквоед. Я с радостью подружусь с тобой, если конечно ты не передумаешь.
Кружок покатился вокруг Буквоеда
- Давай дружить, а ты кто? А что-то никогда раньше на Островке не встречал таких жителей.
- Я не знаю, - вздохнул Буквоед, - я отправился в поход, чтобы выяснить это.
- И как продвигаются твои исследования?
- Как сказать. Смотря с какой стороны на это посмотреть. С одной стороны я уже знаю, что не птичка и не насекомое, а с другой...
- Как я тебя понимаю, - перебил Кружок. - Вот так же и я, с одной стороны так похож на шарик, а с другой... Я же совершенно плоский!
Буквоед обошел вокруг нового знакомого. Точно, он был совсем плоским. И стоит расстраиваться из-за такого пустяка? В этом даже есть некоторые преимущества, - подумал наш милый друг. Но высказать этого вслух он не успел. Из леса на тропинку выпрыгнула рыжая и пушистая красавица.
- Привет, Колобок, - нежным голоском проговорила рыжая незнакомка, - давно тебя не было видно в нашем лесу!
- Я не Колобок! - В ужасе закричал Кружок, - я Кружок!
- Ха-ха-ха, - звонко засмеялась лиса. Да-да, это была хитрая лисица. - Ты такой придумщик! А какой ты певец! Вот только я стала забывать твою песенку. Спой, Колобок!
- Я не Колобок, - отчаянно закричал кружок и спрятался за широкой спиной Буквоеда.
Буквоед не знал сказку о колобке, но сразу понял, что Кружок очень боится рыжей незнакомки.
- Ты кто? - грозно спросил наш герой.
- Я то лиса, лесная краса! А вот ты-то кто? - рыжая красавица заглянула за спину, в надежде поймать Кружок, но Буквоед решительно загородил дорогу.
Лиса недовольно фыркнула.
- Ты, я вижу, здесь новенький. И не знаешь местных порядков, - вкрадчиво заговорила рыжая обманщица. - У нас с Колобком давняя дружба. Я очень скучала за его песнями. Он мне просто споет и я сразу убегу обратно в лес. Спой, Колобок!
Буквоед посмотрел на нового друга. Чего это он так боится лисы. Она такая пушистая и милая. И вообще-то это не вежливо. Если тебя просят спеть, то зачем «ломаться». Тем более, что он сам с удовольствием послушает песенку.
- Эй, спой, - попросил Буквоед и чуть-чуть отодвинулся в сторону.
Этого оказалось достаточным, чтобы хитрая лиса когтистой лапой ухватила за бок Кружка.
- Ай-ай-ай, - в ужасе закричал новый друг, - спасите!
Буквоед не успел ничего сделать, а проворная лисица, вновь попыталась сцапать нового друга. И у нее почти получилось, но Буквоед вовремя пришел на помощь и прищемил своей лапой пушистый хвост рыжей обманщицы.
- Стоп! Нельзя обижать маленьких! Теперь лиса была не опасна. Наш герой крепко прижал ее хвост. Он оглянулся на своего нового друга и замер от неожиданности. Дело в том, что когда лисица ударила лапой по круглому боку, Кружок от страха начал вертеться на месте словно юла и...
- Ой, - изумился Буквоед, - получилось! У тебя все получилось! Ты стал круглым шаром!
Кружок сделал еще несколько вращений и упал на дорожку.
Тут пришло время удивляться лисице. - Куда это он исчез?
- Я же тебе говорил, - Кружок снова стоял на дорожке, - я не Колобок, я Кружок.
Лиса, недовольно фыркнула.
- Какой ты, плоский и совсем не интересный. Ладно, мне бежать надо. Вы какие-то ребята неприветливые, а у меня дела. Лиса воспользовалась моментом, когда Буквоед отпустил ее хвост, и проворно вытянула его из-под лапы.
- Пока!  - Махнула и убежала в лес.
Буквоед удивленно смотрел ей вслед. Он и не знал, что такая красивая, пушистая, как лиса, может быть злой и хитрой. Да, внешность бывает обманчива.
- Кружок , давай вместе дальше идти? Если конечно ты станешь со мной дружить.
- Я с радостью с тобой покачусь, Буквоед. Ты смелый и очень добрый. Ты настоящий друг. Если бы не ты... лисица точно сцапала бы меня. Так что ты мой спаситель! А еще, я узнал, что надо сделать чтобы превратиться в шар. Всего-то - быстро закрутиться на одном месте. Сегодня мой самый счастливый день!
Буквоеду тоже было очень радостно. Встретил нового друга. Но надо продолжать путь. Иначе, наш герой так и не узнает, кто он такой. Мы ненадолго оставим наших друзей и познакомимся с большим семейством геометрических фигур.
Сначала плоских, как и Кружок
Это квадрат, у него 4 угла и все прямые, 4 стороны и все равны
Это ромб, у него только стороны равны
Это прямоугольник
Это круг
Это овал
Это треугольник

А теперь со старшими братьями — объемными фигурами
Это куб, или просто кубик
Это конус
Это пирамида
это цилиндр
это параллелепипед


Рецензии