Глава5. Буквоед и насекомые

Тропинка долго петляла между деревьев и привела Буквоеда на лесную полянку.  В первую минуту наш герой зажмурился. Здесь, в отличие от чащи леса, светило солнышко очень ярко. А затем ахнул от восхищения и воскликнул: «Как красиво!»
Ты, конечно, помнишь, что Буквоед большую часть своей жизни провел в глубокой норе. Разве мог он раньше видеть такое количество сочной травы и цветов? Конечно, нет.
- Красиво, - повторил наш милый друг. – Не пора ли немного передохнуть? Мои лапки так долго шагали,  сейчас им нужен покой.
Недолго думая, Буквоед сел на ближайший камень. Прямо у его ног рос красный полевой мак. Наш приятель не удержался и сорвал цветок.
- Их на поляне растет много. Один можно  сорвать.
-Ж-ж-ж-ж-ж, - раздалось прямо из сердцевины цветка.
Буквоед увидел крохотную полосатую букашку с тоненькими, прозрачными крыльями.
- Ты кто?
- Я пчела. Ты зачем сорвал цветок?
- Я подумал, что их тут так много…
- Много? А если каждый будет срывать, как ты думаешь, сколько их останется?
Буквоед виновато потупил взор. – Я не нарочно. Я больше так не буду. А ты маленькая птичка?
- Кто, я? – переспросила пчелка. – Нет, я не птица. Я из семьи насекомых. Нас еще называют букашками. А ты кто?
- Я не знаю, - ответил Буквоед. – Я отправился в поход, чтобы выяснить это. Совсем недавно я познакомился с Кукушкой и узнал, что я не птица. Может я насекомое? Смотри, у меня тоже есть прозрачные крылышки.
- Ж-ж-ж-ж, - весело    рассмеялась пчелка. – Ты думаешь, что у всех букашек есть крылышки? Буквоед, извини, но мне некогда с тобой тут разговаривать. Мне надо собирать пыльцу и делать сладкий мед. Спроси у Божьей Коровки.
И полосатая пчела улетела.
- У Коровы?  - удивился наш герой. – У моей подруги?
- Ох уж эта современная молодежь! – раздалось совсем рядом. – Ничего не знают!
Буквоед нагнулся и увидел маленькую черную букашечку.
- Я еще не учусь в школе, - оправдывается наш герой. - Меня зовут Буквоед, мне необходимо узнать кто я такой. Может, Вы мне ответите?
- Некогда мне со всякими неучами разговоры вести. Нам, муравьям, надо работать от восхода и до заката солнца. Это всякие там бабочки и стрекозы порхают с цветка на цветок без забот. Вот, у них и спрашивай.
Сердитый Муравей взвалил на плечо палку.
- Подождите, не уходите. Я Вам помогу.
- Ну давай, коль не шутишь. Только я предлагаю сделать так, - муравей говорил уже не так сердито, - я понесу ветку, а ты понесешь меня. Вон, видишь, ту сухую сосну? Под ней муравейник. Там я живу со своими братьями. 
Буквоед  протянул лапку и подождал пока на нее вскарабкается Муравей. Всего пару минут и наши приятели были возле муравейника.
- Спасибо за помощь. Вот мой дом. В гости, понятное дело, не приглашаю. Не ровен час, поломаешь муравейник и оставишь большое семейство без крыши над головой. Но за доброе дело надо платить добрым делом. Я покажу тебе  домик Божьей Коровки. Она – труженица. Не то, что эти вертикрылки. У бабочек и стрекоз -  одно на уме: наряжаться да красоваться.  О, легки на помине! Эй, вертикрылки, проводите моего друга к домику Божьей Коровки. Хоть какая польза будет от вас.
Сказал и уполз по своим, важным, делам.
- Тр-тр-тр, - затрещало прямо в ухо Буквоеда.
- Я, Стрекоза, первая красавица. А ты кто?
Но ответить   наш герой не успел.
- Какое нахальство! Это я  первая красавица. Все на нашей полянке знают, что Бабочка – самая нарядная.
- Наряды у тебя немодные. Нет ни одной блесточки. То ли дело у меня, - Стрекоза помахала своими блестящими крыльями, - весь наряд в блестках! Так и переливается на солнышке.
- Подумаешь, блесточки! Зато у меня…
Стрекоза  и  Бабочка в пылу спора совсем забыли о Буквоеде.
- Эх, молодежь! – на выручку спешил Муравей. – Ни в чем положиться на этих вертикрылок нельзя! Как там тебя зовут,-  Цифроед? Поползли потихонечку. Божья Коровка уже ждет нас.
Буквоед не обиделся на Муравья. Он уже понял, что за показной суровостью пряталась добрая душа труженика. Ели эти малыши смогли построить такой большой дом, значит они   и правда работают от восхода солнца и до самого заката.
- А вот и наша подруженька, - Муравей показал на яркую букашку. Платье у нее было красного цвета и усыпано черными пятнышками. Знакомьтесь, - это мой новый друг,Цифроед.
- Я Буквоед, - поправил наш герой.
- А я что говорю? Я так и говорю. Никакого уважения к старшим. Эх, молодежь!
Муравей сердито зашевелил усиками и пополз по своим важным делам.
- Ты – корова? – Буквоед удивленно рассматривал новую знакомую. Она совсем не походила на его давнюю подругу Корову.
- Нет, что ты! – засмеялась букашка.  – Я из большой семьи насекомых. Меня прозвали Божья Коровка, за то что я рано встаю приношу много пользы, а еще мое платье в пятнышках как у коровы.
- Понятно. Скажи мне, пожалуйста, может я тоже из вашей семьи. Вы все такие разные.
Божья Коровка осмотрела Буквоеда со всех сторон.
- Нет, ты не букашка. У всех букашек обязательно 6 лапок по три с каждой стороны. У тебя сколько лап? Давай посчитаем. Одна. Две. Три. Четыре. Вот видишь? Ты точно не из нашей семьи. И потом, у тебя же нет усиков!
Опять неудача! Но наш герой не унывает. Ведь он встретил столько новых знакомых! Буквоед  решил продолжить свой путь.


Рецензии