Ступени к счастью. Четвертая глава

Весна наступила неожиданно. Ещё вчера по обочинам и во дворах лежал снег, а сегодня на их месте пробивалась первая молодая трава. С крыш капало, а на дорогах и тротуарах образовались огромные лужи. Дул свежий весенний ветер, уносящий запах выхлопных газов и сырости.
Олег вышел из подъезда и вдохнул полной грудью. Сегодня он собирался в интернат, за Глебом. Брата он хотел забрать ещё в пятницу, но разом навалились конец месяца и квартала, отчеты нужно было срочно сдавать, а времени не хватало ни на что. Пришлось не только задержаться в пятницу вечером на работе, но ещё и всю субботу просидеть с бумагами. В итоге отъезд отложился до воскресенья.
Впрочем, Глеб не ждал его. Он вообще не знал, что Олег собирался забрать его на каникулы домой. С директором всё было оговорено заранее, но Олег попросил Владлена Семеновича не говорить об этом брату.
В интернате было тихо – на каникулах занятий не было, только пара кружков, потому в учебном корпусе царило запустение. Зато на улице стоял шум и гам. Далеко не всех учеников родители забирали на каникулы, а некоторым просто некуда было пойти…
Олег поздоровался с охранником и сразу же пошел к директору.
- Здравствуй, дядя Влад! – поздоровался он.
- Олег! Привет-привет. Ты рано, я ждал тебя не раньше часов шести. – Улыбнулся мужчина, отходя от стены, на которой поправлял картину, и, приглашая его присесть. Олег невольно посмотрел на пейзаж, висевший на стене, и… залюбовался.
- Дядь Влад, а разве тут раньше эта картина висела? – удивленно спросил он.
- Нет. Это новая работа Ларочки. – Мягко улыбнулся мужчина. – Только сегодня досохла, и она мне её подарила. Красота, правда?
- Невероятная. – Восхищенно согласился Олег. Он не особенно разбирался в живописи, но эта картина завораживала своей реалистичностью. Ранняя весна, поля покрыты ровным снежным покровом, вдалеке виднеется, словно дымка, голый лес, серо-голубое небо с редкими пятнами белых кучевых облаков и пробивающимся через них тонким лучиком солнца. Привычная, скучная и даже немного унылая картина прихода тепла будто бы оживала под кистью художника.
- То чувство, что испытываешь глядя на неё, сложно описать, правда? – Олег вздрогнул, услышав голос Владлена Семеновича. – Но в груди щемит от обреченной тоски и слабой надежды. Этот луч солнца… Как же я хочу, чтобы она наконец увидела его в своей жизни, - уже совсем глухо закончил мужчина и устало опустился в кресло.
- Вы считаете, что Лариса несчастна? – осторожно спросил Олег.
- А как она может быть счастливой?.. Сидит тут, возится с детьми, которым всё это и не надо совсем, в большинстве своем, и пишет эти картины. Она сбегает от мира, поверь мне, Олег, я знаю, о чем говорю.
- У неё есть причина сбегать?
- Есть. У всех у нас есть. В такие места, как это, случайно не попадают. – Владлен покачал головой, но неожиданно тепло улыбнулся. – Кстати, одно время я думал, что и ты выберешь этот путь и очень рад, что ошибался.
- Я?! – Искренне удивился Олег. – Но… почему?
- Давай не будем об этом. Не хочу напоминать тебе об Ирине. Ты не хуже меня знаешь, что тогда было.
Олег невольно вздрогнул – таким тоном это было сказано. Он давно смирился со смертью матери и если в чем ещё иногда и обвинял себя, так это в невнимательности к брату, когда ему это было особенно нужно. Глебу было всего три года, когда умерла их мама, а Олег просто сбежал. Закончил школу, и тут же умотал в Питер - поступать в университет. Так и остался там на долгих пять лет. Нет, он возвращался домой, но редко, куда реже, чем мог бы. А Глеб рос. Без него и без отца. Когда Олег вернулся в город, брату было уже восемь, он даже в первый класс его не отвел - не смог вырваться из-за работы. Впрочем, брат никогда не упрекал его ни в чем, но Олега это не утешало – он-то знал, где и в чем был виноват.
- Сделанного не воротишь, - спокойно ответил он. – Я вернулся и больше убегать не собираюсь.
- Надеюсь, что так, очень надеюсь. – Владлен Семенович хотел ещё что-то добавить, но неожиданно резкий звук, раздавшийся в тишине комнаты, прервало его. Олег вынул из кармана джинсов надрывающийся мобильный и удивленно посмотрел на дисплей. Звонил Белов.
- Да, Саш, я слушаю.
- Привет, Олег. Ты не сможешь сегодня ко мне заехать? Это по поводу того дела, о котором ты просил узнать. – Сашка говорил быстро и скованно, было ясно, что он не один и афишировать предмет разговора не хочет. Олегу это было только на руку – в его планы так же не входило сообщать кому-либо о своем интересе к Ларисе. Даже дяде Владу. В особенности ему.
- Хорошо, только чуть позже, ладно? Я сейчас Глеба из интерната заберу, домой закину и сразу к тебе.
- Идёт. Тогда до встречи. – Быстро попрощался Белов.
- Ага, давай. – Только и успел сказать Олег и друг отключился.
Он задумчиво посмотрел на телефон и повернулся к директору.
- Извините.
- Ничего. Думаю, это было действительно важно. – Понимающе улыбнулся мужчина. – Пойдем, отведу тебя к Глебу. Куда ты его кстати? К отцу?
- Нет, к себе. Он завтра вечером в Москву едет, а оттуда в Венгрию. Пусть проветрится, думаю, ему полезно будет.
- Не боишься его одного отпускать? – Удивился Владлен Семенович.
- Он не один будет. Тёть Марина летит с группой своих учеников, я и попросил её Глеба заодно взять. Нечего ему тут без дела торчать. – Спокойно пояснил Олег. – А так он и под присмотром, и при деле.
- Отец знает?
- Нет. Он в Египте. Отдыхает. Зачем его беспокоить, если Глеб всё равно раньше его вернется. – Вопрос Олега удивил. Он уже давно привык решать всё сам, в том числе – и за брата. Отец редко лез в их дела, полностью доверяя вопросы воспитания старшему сыну. Разве что, когда проблемы появлялись, мог вмешаться, но он и сам признавал, что толку от его поучений было мало.
Директор покачал головой, но ничего не сказал. Они ещё немного поговорили о Глебе, а вскоре явился и сам «предмет» разговора. Олег тут же обрадовал брата предстоящей поездкой, и они засобирались домой.
Только перед самым отъездом Олег вспомнил, что не видел в интернате Ларису, и его охватило смутное беспокойство.
- Дядь Влад, а что, Лариса снова в город поехала? – воспользовавшись отсутствием брата, убежавшего собирать вещи, спросил Олег, тщетно пытаясь скрыть интерес. Мужчина устало улыбнулся.
- В город, да. Только не в тот, о котором ты подумал. Она в Москве сейчас.
- В Москве? – опешил Олег. Такого он никак не ожидал.
- Ну да. Чему ты удивляешься? Она же из Москвы… Каждые весенние каникулы уезжает. Вернется к началу занятий. – Пожал плечами Владлен Семенович.
- Ясно. – Коротко кивнул Олег и крикнул спешащему к ним брату. – Да не несись ты так! Поезд завтра только, успеешь всё.
- Собраться ж ещё надо. – Радостно возразил Глеб, явно уже предвкушающий предстоящую поездку. – До свидания, Владлен Семенович!
- Пока. Веди себя прилично там, отдыхай. – Спокойно улыбнулся директор, пожал руку Олегу. – Жду через неделю!
- Пока, дядь Влад! – махнул рукой тот на прощание и они уехали.

Вечером, уже после того, как завез Глеба домой, Олег поехал к Белову. Неожиданно, друг пригласил его к себе. Жена Сашки почему-то недолюбливала Соколова, и потому встречались друзья, как правило, на нейтральной территории.
- Проходи, - Александр гостеприимно распахнул двери перед другом, пропуская того в квартиру. Олег даже не пытался скрыть удивления.
- Я помилован? С каких пор Юля изменила мнение на мой счет? – заинтересованно спросил он друга.
- Её нет. К матери уехала. И дня три ещё не будет. – Отстранённо ответил Саша, проходя на кухню. Думал он явно о чем-то другом.
- Что-то случилось? – насторожился Олег. Он достаточно давно знал Белова и прекрасно видел все перемены в его настроении.
- Даа… Думаю, разводиться буду. – Вздохнул Сашка и сел за стол, положил голову на скрещенные руки. – Надоело всё.
- Погоди! Какое разводиться?! Что случилось-то, объясни толком! – Хоть отношения с женой друга у Олега и не ладились, но он всегда старался поддерживать его. В особенности потому, что прекрасно помнил, сколько сил Саша потратил на то, чтобы уговорить гордячку Юлю выйти за него. Слышать от друга подобное было странно. Ненормально даже.
- Аа! – Саша устало махнул рукой. – Не бери в голову. У неё блажь очередная. Я теперь, видите ли, детей не хочу.
- А ты хочешь? – осторожно спросил Олег.
- Не знаю. Не думал как-то об этом. – Он пожал плечами. – Ты же мужчина, должен меня понять… Вот ты хочешь детей, Олег?
- Ну, когда-нибудь – обязательно. – Спокойно улыбнулся тот. - Но прямо сейчас – нет, конечно. Да и некому мне их рожать, ты же знаешь.
- Это тебе-то некому? Да если ты захочешь – очередь из желающих выстроится! – встрепенулся Белов. На мгновение показалось, что не свойственная ему апатия слетела с него, но уже через пару секунд он снова погрузился в сонно-задумчивое состояние.
- Не переживай так. Помиритесь. Может, на Юлю мать давит? Или сестра? Да мало ли кто что ей сказал… Ты будто не знаешь, какие женщины мнительные по этой части. – Попытался успокоить друга Олег.
- Знаю. – Сашка снова вздохнул, но вскоре уже встал и вышел из кухни, в дверях бросив. – Погоди минутку, сейчас принесу то, зачем позвал.
Олег только кивнул, проводив удивленным взглядом спину друга – Белов вёл себя странно, непривычно, в совершенно не свойственной ему манере. Впрочем, вернулся друг так быстро, что Соколов не успел как следует обдумать этот вопрос.
- Вот. – С глухим шумом на стол упала стандартная картонная папка с типографской надписью «Дело» по центру и приклеенным аккуратно вырезанным прямоугольником с отпечатанной на компьютере надписью: «Яснов Андрей Владимирович».
- Что это? – Олег с неподдельным изумлением посмотрел на друга.
- То, что ты просил – причина, по которой преследуют твою дорогую учительницу. – Сашка явно пытался подколоть, но Соколов не обратил на это никакого внимания.
Перед ним лежала разгадка, ответы на многие, уже успевшие накопиться за столь короткое знакомство, вопросы. И он не знал – стоит ли ворошить прошлое, только ради удовлетворения своего праздного любопытства, или же лучше оставить всё как есть?


Рецензии
Зенин ст.
Хорошо. Но я чувствую, что мысль большая.
Такое ощущение, что читаешь роман.
Да и видно, что вы не спешите, а это обыкновенно
для любого рассказа.
Это часть чего-то большого?
А ну да, точно... четвёртая часть.
Как давно приступили к написанию?

Дартаньян   14.09.2013 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Да, идея большая (надеюсь, удастся ее раскрыть), думала обойтись малыми формами, но не выходит.
Пишу с весны. Пишется медленно, хочется, чтоб без ошибок, и грамматических, и сюжетных.

Ари Сарс   14.09.2013 15:59   Заявить о нарушении
Великолепный подход - медленно!
Когда я писал свои 7 страниц в день,
выходила лажа.
Только сейчас я начал понимать, что лучше бы
писал в 7 дней страницу. Честное слово.
Пишите вы о людях, и для людей.
Надеюсь, берёте из жизни.

Дартаньян   14.09.2013 16:04   Заявить о нарушении
Есть истории, которые пишутся быстро и легко. Но эта не из таких.
Не хочется фальшивить, и тема не простая для меня.
Образы сборные, в основном, но кое-что взято из жизни, из личного опыта.

Ари Сарс   14.09.2013 16:22   Заявить о нарушении
Я сразу почувствовал в вас кое-что.
С первых строчек, хотя выхватил вашу мысль
на четвёртой главе.
Что я почувствовал?
Жизнь. Никакой фальши!
Те цели, которые вы ставите перед собой -
вам даются.
Только можно вас ещё отвлечь?
Это всё импровизация? Или вы знаете, чем
всё закончится?

Дартаньян   14.09.2013 16:26   Заявить о нарушении
Спасибо, очень приятно слышать такие слова.
Конец известен, но герои - они же живые, у них может быть свое представление о происходящем. Хотя отступать от своей задумки я не планирую.

Ари Сарс   14.09.2013 16:44   Заявить о нарушении
Понял )
Спасибо за ответ.

Дартаньян   14.09.2013 16:46   Заявить о нарушении