Работа убивает

В этом месяце произошло целых два события. Первое – меня уволили. И второе – умер зверек, живший у меня на кухне. Я подозреваю, что эти события как-то связаны, но начнем по порядку.
Я работал на фабрике по заготовке деталей для детских площадок. Элементы качелей, горок, песочниц, каруселей и тому подобное. Работа сложная, если не сказать непосильная. Двенадцать часов в день я гну, режу, сверлю, скрепляю, крашу. Царапаю руки, бью по пальцам. Мой позвоночник трещит как гремучая змея. Вечером, доползая до своей берлоги, я принимаюсь зализывать раны пивом, сигаретами и дешевым кабельным. В общем, дети катаются на нашей боли со смехом и радостью.
В начале месяца ко мне подошел мой начальник и со скорбной гримасой на лице сообщил мне, что из-за необходимости сокращения штата мне придется уйти. Я понимающе кивнул и даже попытался изобразить грусть, но это плохо получилось. Я ненавидел это место. Совершенно идиотская работа, которая вполне могла бы выполняться всякими там машинами, а не людьми. Плюс ко всему, платили до отвращения мало. Одним словом, я свалил, с чувством, похожим на радость.
Первые недели две я ел, пил, смотрел телевизор, и не помышлял даже о поисках новой работы. Мне казалось, что у меня просто длительный выходной. Я чувствовал себя превосходно, что и понятно: спишь, ешь, смотришь. Никакого груза вины, долга или ответственности. Я жил совершенно один, не удосужился даже рыбок завести. Ну, если не считать того, что у меня на кухне жила крыса. Здоровая серая крыса. Наверняка с умными глазами. Я их никогда не видел, потому что стоит свету включиться, так она тут же забиралась под холодильник, только коготки шуршали по полу. У нас с ней была негласная договоренность: она старается не попадаться мне на глаза, а я не буду пытаться убить ее всеми этими мерзкими штуками типа яда или мышеловок.
И вот, однажды, когда деньги уже давненько подошли к концу, и мое питание было ничем не лучше крысиного, я зашел на кухню, включил свет и не услышал привычного цок-цок-цок. Крыса не выполнила свою часть договора, не убралась. Я посмотрел под стол и увидел ее там, лежащую лапами кверху. Ну не могла же она тут уснуть? Я пригляделся, и увидел, как она отощала: кожа да кости. Она умерла из-за истощения. Из-за меня. Это я перестал покупать нормальную еду, а она была настолько привязана к моей квартире, что решила подождать, потерпеть немного, пока я приду в себя, найду работу, начну покупать обычный корм для нас обоих. Она так и не дождалась. А могла бы пробраться к соседям: они и побогаче, и еды у них больше. Конечно, семья из пяти ртов. Я понял, что на мне все-таки была ответственность, ответственность за ее жизнь. А я все выбросил на помойку. Вместе с ее тельцем, аккуратно завернутым в пакет.
Через месяц я уже снова работал. На почте. А что, платят в три раза больше, и работа легче. Может, через пару лет, я начну любить детей. А мыши у меня больше не водятся. И не потому, что они узнали, что их ждет. Голодная смерть. Нет. Просто я завел кота. А что? Денег теперь побольше, да и про кота тяжелее забыть, чем про крысу. Но главное, что пользы от него больше. Крыс гоняет.


Рецензии
Рассказик очень интересный и поучительный. Написан живым и понятным
языком. Очень понравился. С наилучшими пожеланиями, Вадим.

Вадим Пряхин   03.12.2013 05:31     Заявить о нарушении