Бестиарий временная версия

Алеф
Алеф-первая буква иврита. Алеф – это начало, вмещающее в себе все, что есть, было и будет во Вселенной. Алеф-это точка на брюшки комнатного паука, живущего в подвале, на лестнице,  между ее 12 или 14 сегментом.
Паук лишь ползает, плетет паутину и ловит насекомых, однако сам того не подозревая несет на себе все Мироздание.

Ангелы Клее
Ангелы - небесные посланники, величественные, непогрешимые и крылатые. Ангелы воплощают в себе все доброе, великие, божественное, что есть на земле. Они небожители, далекие как звезды…
Однако, Ангелы Пауля Клее (1879- 1940 гг.), совсем иные. Они разные: слепые,  плачущие, уродливые, забывчивые, тонкие, детские, умные, создающие скалы, жалкие. Таким ангелам хочется верить, они ближе к людям, они настоящие, живые.
«Забывчивый ангел - мой друг,
Он, улыбаясь, предаст…
Но быстро утешит
Песней, затерявшейся в легком ветерке…» (Сюнтаро Такинава)

Ауд Гогги
Новейшая мифология таит в себе великое  разнообразие существ. Есть существа, возвеличенные до абсолюта (те же Ангелы, или лукавый Ангел Западного Окна, написанный Густавом Майринком в 1927 году). Но есть и такие, которых родил страх, такие как Ауд Гогги- гигантская (размером с овчарку), хищная и жестокая многоножка, живущая под кроватью и питающаяся мозгами маленьких детей.
Ауд Гогги обитает в богатых домах Великобритании и Соединенных Штатов, и будучи воплощением детских страхов распространяется по миру подобно эпидемии. И если вдруг ночью вам послышалось странные звуки под кроватью, то не спешите заглядывать под нее….

Квемуль
Родиной этого странного существа являются мегаполисы Южной Кореи. Нет никаких данных о том, как оно выглядит, но известно лишь, что Квемуль напоминает гротескную плотоядную рыбу, живущую в канализационных стоках крупных городов.
Наиболее примечательное в городских легендах о Квемуле не сам монстр, а его генезис. Квемуль появился в результате действия мутагенов – формальдегидов, которые злоумышленники слили в реку (от ста, до трех ста ампул).
На протяжении всей истории, человечество непрерывно будет создавать новых и новых существ, ибо без них наш мир будет беднее.

Кедардо
Я много лет живу в одинокой квартире, с одним окном, выходящим на Запад. Но это не совсем так, ибо со мной делит кров одно необычное существо -  Кедардо. Днем оно прячется под кроватью, а ночью прыгает на подоконнике, наблюдая за движением звезд, полетом комет и восходом Селены.
Кедардо нелеп. Ростом в три дюйма, с одной ногой присоской, одним глазом на стебельке, без рук, с одним недоразвитым крылом и с небольшим хоботом, с помощью которого оно питается частицами пыли и сапрофитными клещами. Иногда я его подкармливаю, оставляя под кроватью кружку свежего молока, которая под утро всегда оказывается пустой. А самое поразительное это то, что Кедардо обладает даром речи и зачатками мышления.
Ложась спать, я наблюдаю, как мой Кедардо прыгает по подоконнику, когда видит пролетающих в окне поденок или комаров. Я спрашиваю его «Ты кто?» и он отвечает «Я Кедардо», я спрашиваю «Что делаешь?»,  и он грустно отвечает «Смотрю на Запад», на этом наша беседа обычно заканчивается.
Изучая Кедардо, я прихожу к выводу, что он рожден из идей. Он настолько несовершенен, настолько незавершен, что мне становиться страшно и грустно. Наверное, Кедардо появился из таких незаконченных мыслей, таких какие рождаются ночью в короткие периоды между бодрствованием и сном, и забываются под утро. Иногда я мечтаю, что бы Кедардо наконец завершился, и обрел сущность, но в глубине души, сомневаюсь, что это когда-нибудь произойдет.
- Кто ты?
Я Кедардо!
Что ты делаешь?
Смотрю…
Ларки
Ларки - это особые рыбы снов. Они плавают в лунном океане, и внешне схожу со скаляриями. Однако у них есть одна поразительная особенность, ларки могут выворачиваться вовнутрь, таким образом, что их внутренности оказываются снаружи. Это безумно дикое зрелище. Наверное, ларки - это единственные существа способные видеть свои собственные глаза и смотреть на самих себя. Говорят увидеть во сне ларки - это к большой удачи.


Миконид
Говорят в бесконечных пещерных лабиринтах Венесуэлы, обитает поразительное разнообразие причудливых существ. Там есть и полупрозрачный с торчащими, словно кустарник жабрами протей, белоснежный слепой пещерный краб, святящаяся личинка ночного комара, гигантская сколопендра, пещерный летающий паук мышеед, и сонм удивительных созданий.
Но все это меркнет по сравнению с миконидом, величественным (размером со слона) разумным грибом. Этот великан обитает в самых больших пещерных галереях пещеры,  выбрасывая ежесекундно в воздух миллиарды спор. В центре его исполинской шапки есть красное пятно, формой напоминающее глаз. Это его орган восприятия мира. Дело в том, что миконид чувствует только этой точкой. Ей он воспринимает звук, свет, запах, осязание и все это происходит одномоментно. В одну секунды гриб может уловить звук, смешанный с запахом, а в следующую секунду увидеть осязание.  Синестезия для него есть форма восприятия даже познания мира, тогда как у людей это отклонение  нормы.

Число Пи
Мне порой кажется, что это число, которое представляет из себя математическую константу, выраженную в отношении длины окружности к ее диаметру, больше чем просто число. Оно живое.
Более того, это число признанное иррациональным, хранит в себе тайну Вселенной. Может быть, при всей своей упорядоченности Вселенная основана на Хаосе - Бесконечным переплетенным с Порядком, что проникает в суть самых безукоризненно сложных процессов и систем.  Может быть число пи – это живой ключ к пониманию мироздания. Может Алеф - это визуализация бесконечно числа? Та что, находится на брюшке простого подвального паучка. Или просто шутка хаотичности мира. Пи = 3,1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 2847564823 3786783165 2712019091 4564856692 3460348610 4543266482 1339360726 0249141273 7245870066 0631558817 4881520920 9628292540 9171536436 7892590360 0113305305 4882046652 1384146951 9415116094 3305727036 5759591953 0921861173 8193261179 3105118548 0744623799 6274956735 1885752724 8912279381 8301194912 9833673362 4406566430 8602139494 6395224737 1907021798 6094370277 0539217176 2931767523 8467481846 7669405132 0005681271 4526356082 7785771342 7577896091 7363717872 1468440901 2249534301 4654958537 1050792279 6892589235 4201995611 2129021960 8640344181 5981362977 4771309960 5187072113 4999999837 2978049951 0597317328 1609631859 5024459455 3469083026 4252230825 3344685035 2619311881 7101000313 7838752886 5875332083 8142061717 7669147303 5982534904 2875546873 1159562863 8823537875 9375195778 1857780532 1712268066 1300192787 6611195909 216420198
Слаади
Хаос. Что такое хаос - это энтропия? мера беспорядочности? Или это первозданная субстанция мироздания? В современной фантастической литературе, это слова всегда воспринимается как синоним разрушения, что совсем не правильно. Существа хаоса - это не демоны, не хтонические чудовища. Настоящие дети Хаоса - это кавардак безумных комбинаций, такие как слаади - гигантские фиолетовые одноглазые лягушки с крыльями павлина.
Снарк
Снарк – это нечто большее, чем просто существо, это что-то, что даже больше самого человечества. Снарк - это загадка. Снар - это поиск. Снарк – это истина. А для кого-то Снарк это вся жизнь.
Впервые про Снарка написал математик-волшебник Л. Кэрролл в поэме «Охота на Снарка».
Что же такое Снарк? Как он выглядит? Кто его видел? Ни на один из этих вопросов ответов, увы, нет,  и как мне кажется, никогда не будет. Снарк- это идея, абстракция, это число пи, это Алеф, неуловимое, таинственное, возможно Снарк –это то, что осталось от первичной космической материи.
Сам автор поэмы пишет: «Мне лично больше всего нравится, когда Снарка считают аллегорией Погони за Счастьем».

Слоаг
«Тихо. Ночь, за окном медленно и нудно барабанит дождь. Темно. Ветер качает листву ивовых деревьев. Луна, медленно плывет по горизонту, капли набирают скорость и бьют по окну. Тучи еще редкие, меж них можно разглядеть северные созвездия. Где-то виднеется  яркий Сириус, где-то сверкает Бетельгейзе.
Я за окном, не знаю, почему я тут, лишь страх, я его чувствую, он как черничный пирог манит меня. Медленно, обдумываю тихий зловещий план, я проникаю в дом местного пекаря. Моя цель лишь напугать, до ужаса, до дрожи, зачем? Я не знаю, я такой, какой есть, но если я не хочу быть тем кем есть. Но размышления уходят, я должен. Длинные острые черные, покрытые грязью когти поднимают занавес, и я преображаю сон пекаря в гротеск, извлекаю самые утонченные страхи, фобии и ужас. Эх, как же это прекрасно, стоны.… В эти мгновения мысли об иной судьбе улетучиваются как воспоминания о вчерашнем утре, и я наслаждаюсь  всей этой обворожительной мерзостью. Да я слоаг, и пусть на мгновенье я горжусь тем, кто я есть…»

Статуи со сросшимися лбами
Об этих и других гротескных объектах нам повествует некий Polard E.N., по словам автора все это есть порождение страны кошмаров, и загадочного котла снов.
Ужас

Я видел Древний Лабиринт
В кругу разорванных видений
Как красной кровью старый бинт
В душе восстал поток волнений

Обрывы Льда, гранита монолиты
Осколки Дня, кристаллы хрусталя
Поток слюды и халцедона плиты
Сапфира цвет и яркий свет огня

В том Лабиринте Ужаса и Сна
В котором нет конца и начинаний
Седой старик у края Бытия
Бросает  вниз обрывки заклинаний

И жуткие чудовища во Тьме
С глазами дикими - совиными газами
И страшный крик в полнейшей тишине
И статуи со сросшимися лбами

И серых плит бескрайняя волна
Равнина Ужаса как вскрытая земля
Вся без начала, без конца
И мертвая надежда, убитая Звезда
(Polard E.N.)

Фауна Д. Линча
«В безымянном городе,
 пораженном непрекращающимся
 дождем… в страшной фантазии живут три кролика».
Д.Линч «кролики»
Дэвид Кит Линч  — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Об этом не трудно прочитать в любом интернет источники, но главное качество Линча - это его кинематографическая шизофрения и сюрреализм. Линч, безусловно, гений XXI века.
«Совы не то чем они кажутся» центральная фраза сериала Твин Пикс 1990 года. Согласно мифологии режиссера, совы в сериале являются проводниками злого духа по имени Боб. В полнометражном фильме «Твин Пикс: Огонь иди со мной» есть небольшой эпизод, в котором представлены так называемые обитатели «Черного Вигвама (Black Lodge)». Там есть юноша, который носит гипсовую маску с клювом, и в тот кульминационный момент когда он ее снимает зрители видят безумные глаза. Камере отдаляется и в место юноши мы видим обезьяну. Хороший символистический ход, если вспомнить глаза злодея придуманного Дж. Лукасом. Маньяк Боб. Великан с кольцом. И знаменитый карлик в красном костюме, говорящий необычным «ломаным» языком.
Так же стоит отметить и Маргарет Лантерман (Даму с поленом) жуткую пожилую женщину, которая всегда носит с собой полено и разговаривает с ним. Уверенная, что в полене поселился дух её погибшего мужа. Странный джазовый певец, поющий в черном вигваме о сикаморах
Еще более интересное существо представлено в фильме «Головоластик» 1977 году. В котором главный герой следит, и заботиться за ребенком-мутантом, напоминающим головастика.
В таких фильмах как «Внутренняя Империя» и короткометражки «Кролики» присутствуют антропоморфные кролики, увеличивающие и без того зашкаливающий уровень безумия.
Бесспорно Д. Линч создатель сюрреалистически - шизофренически мрачного монстрятника, со своей уникальной символикой внес огромный вклад в создании бестиария.
Федал
Федал порождение легенд Шотландии. В общих чертах федал тоже, что и Ламия, Сирена, Гарпия, Русалка. Прекрасная женщина, очаровывающая путников и в последствии поедающая их. Хотя у нее есть одна особенность. В настоящем обличии федал - это конгломерат болотных трав и водорослей. Коварная мимикрия растительного царства.

Юварки
«Юварки — из породы крылатого племени "гламов"» Р. Пэлток "Жизнь и приключения Питера Уилкинса" (1755). Юварки полуженщина полуптица, обитающая, где-то на затерянных островах Атлантического океана. О Юварки писал Х.Л. Борхес. Юварки- полуптица полуангел.
Для меня же это слово, это символ, символ чего-то чистого, возвышенного, непостижимого. Это символ любви. Не той любви, о которой все пишут, а иной, той любви, которой не существует, той любви, которая живет там, за бесконечными зеркалами той, какая мне недоступна. Той любви, которая мне снится в бесконечных лабиринтах искаженного сознания. Любви полуптицы полуангела.


Рецензии