Новые семь чудес света. часть 2

За многие века, истекшие со времен Античности, люди продолжали возводить удивительные сооружения, поэтому появилась идея создать новый, современный список чудес света. Если бы в этот список входило 16 чудес света, то шестнадцатым чудом света был бы Московский Кремль и Красная площадь. Хотя я не согласна с теми, кто отдал предпочтение другим сооружениям, а не комплексу «Московский Кремль и Красная площадь». Я считаю: комплекс Московского Кремля должен был войти в новые семь чудес света. Потому что весь комплекс являет радость и красоту. Необычную красоту, возвышенную и ни с чем несравнимую. Хочется поделиться знакомством с новыми чудесами.

Первое чудо света – ВЕЛИКАЯ  КИТАЙСКАЯ СТЕНА – сооружение тянется более чем на 6 тыс. км, имея высоту 10 метров и ширину около 6 метров. Ее начали возводить в III веке до н.э. по приказу императора Цинь Шихуанди, чтобы защитить северные границы страны от набегов монгольских кочевников. Заслуга Цинь Шихуанди состояла в объединении отдельных оборонительных сооружений в единую стену, защищавшую пределы Китая. Однако захватчики на протяжении веков не раз проникали за стену, пользуясь проходными воротами – единственным слабым местом этой могучей преграды.
Через определенные промежутки на стене расположены башни – небольшие форты, где размещались солдаты и склады оружия и снаряжения. Китайское название стены «Вань ли чанчэн» переводится как «стена длиной в 10 тыс. ли». Отдельные участки стены возводились в разные исторические периоды.

Существует современная легенда, согласно которой это уникальное сооружение видно из космоса невооруженным глазом, однако это не так. Потому что ширина стены составляет 6 метров, и она неразличима уже с высоты менее 100 км. Другое более древнее предание гласит, что рабочих, умерших на строительстве, замуровывали в кладку стены, но и это оказалось неправдой, так как все обнаруженные человеческие останки находились рядом со стеной. Снаружи стена сложена из камней, а внутри заполнена землей и щебнем. По одним сведениям, ее строили более 300 тыс. человек, а по другим – значительно больше – до 1 млн.
В конце XX века была обнаружена гробница императора Цинь Шихуанди. Гробницу «охраняет» целая терракотовая армия воинов, изваянных в натуральную величину.

Второе чудо света – Древняя  Петра – древний город, целиком вырубленный в скалах, находится в Иордании, примерно в 250 км к югу от столицы Аммана. Попасть в Петру можно только пешком или верхом на лошади или верблюде, преодолев узкое ущелье длиной около 1,5 км под названием Сик. А можно со стороны деревни . Там по ущелью всего метров 200...В ту сторону обычно выходят после посещения Петры... И оттуда, особенно с развалин античного города, видна гробница на горе - первосвященника Аарона...
Скалы, в которых вырублен город, имеют слоистую структуру.  Цвет слоев -  от розового  до оранжевого и  фиолетового.  Все это  зависит от угла падения солнечных лучей.   Они порождают удивительную игру оттенков. В Петре и сегодня можно видеть каменные резервуары, служившие для сбора дождевой воды, особенно драгоценной в засушливой пустыне. Чтобы уберечься от разрушительной силы воды и расходовать ее с максимальной пользой, жители древней Петры создали необычайно совершенную сеть каналов и водопроводов, по своей эффективности не уступавшую римской. Эта система служила для снабжения города питьевой водой, а также для полива сельскохозяйственных культур.

Проход по ущелью Сик – узкой трещине в скалах, ведущей к Петра, - производит неизгладимое впечатление. Неровные стены каньона высотой до 80 метров, нависают над головой. На выходе из узкого каньона внезапно открывается вид на выступающий из сплошной скалы великолепный фасад аль-Хазны, что на арабском языке означает «Сокровищница». Истинное назначение этого сооружения неизвестно. Вокруг него вырублено множество других сооружений. Гробницы, храмы и жилые дома Петры столь фантастичны, что легенды о таящихся в них сокровищах до сих пор многим не дают покоя.
Древнесемитское название Петры – Ракму – означает «многоцветная». Под этим эпитетом она упоминается в загадочных Кумранских свитках. Первые поселения в этом районе относятся к X веку до н.э. В более поздние века хозяевами этих земель были идумеи и набатеи. В 106 году н.э. Набатейское царство вошло в состав Римской империи, а в IV веке, с возникновением Восточной Римской империи, в Петре располагался епископат. Начиная с  VIII века, когда на эти земли пришли арабы, упадок торговли и разрушительные землетрясения привели Петру в запустение.

Третье чудо света – Статуя Христа – Искупителя – стоит на вершине холма Корковадо, который возносит ее на высоту 710 метров над уровнем моря и Рио-де-Жанейро. Статуя Христа – Искупителя возвышается над городом, который с его 7 млн. жителей по праву считается туристической столицей Бразилии. Впервые идея установить подобный монумент была предложена в 1850 году, однако сбор средств на ее осуществление был организован только в 1921 году.

Проект статуи высотой 38 метров разработал бразильский инженер Эйтор да Сильва Кошта, а воплощение его было поручено французскому скульптору Полю Ландовски. Наиболее подходящим материалом для скульптуры был признан бетон. На изготовление железного каркаса, отливку фрагментов, их транспортировку и монтаж ушло пять лет. Праздничная церемония открытия монумента состоялась 12 октября 1931 года. По замыслу организаторов этого действа, иллюминацию статуи включил Гульельмо Маркони, послав радиосигнал из Рима, что в то время было выдающимся событием. Гульельмо Маркони вошел в историю как изобретатель беспроволочного телеграфа и радиосвязи. В 1909 году он был удостоен Нобелевской премии по физике. Когда он скончался, 20 июля 1937 года, все радиостанции мира на две минуты прервали трансляцию своих регулярных программ в знак траура.

У подножия статуи Христа – Искупителя в 1974 году итальянская община Рио-де-Жанейро установила мемориальную доску в память о Гульельмо Маркони.
До статуи можно добраться по специальной железной дороге, которая связывает холм Корковадо с городом. До 2002 года от станции до подножия статуи нужно было преодолеть подъем в 220 ступеней, а сегодня посетители могут воспользоваться лифтами и эскалаторами.

Четвертое чудо света – Мачу – Пикчу – этот «затерянный город» инков расположен на высоте 2700 метров в одном из самых труднодоступных районов Центральных Анд. Принято считать, что этот великолепный город, от которого сейчас остались лишь руины, был построен около 1440 году и покинут столетие спустя. Никто точно не знает, кем были его строители. Мачу-Пикчу занимает небольшое высокогорное плато, до которого можно добраться исключительно пешком или верхом на муле по каменистой тропе, идущего вдоль узкого карниза над 400-метровым обрывом.

Мачу-Пикчу больше похож на крепость, поскольку жилых домов в нем мало. Некоторые сооружения сложены из огромных  каменных блоков весом до 200 тонн каждый, причем в некоторых случаях они имеют неправильную форму. Например, один камень обтесан так, что в нем 32 угла.

Место, на котором расположился Мачу-Пикчу, было голой скалой. Каким образом здесь возник город неясно.  Некоторые ученые полагают, что инки возвели лишь несколько строений на руинах гораздо более древнего города. Структура комплекса города в целом хранит следы двух разных архитектурных стилей. Возможно, это указывает на то, что его строители принадлежали к двум разным культурам.
«Затерянный город» был обнаружен лишь через четыре столетия после открытия европейцами Америки. В 1911 году американский археолог Хайрем Бингхем доказал всему миру, что таинственный город богов – вовсе не миф.

Пятое чудо света – ЧИЧЕН – ИЦА – находится в Мексике, на севере полуострова Юкатан. Споры о том, кто именно явился создателем этого величественного святилища и каков его возраст, не утихают до сих пор. Согласно официально принятой версии строительство этого комплекса в X веке начали люди народа ица, а затем продолжили  майя и тольтеки.  Однако с полной уверенностью утверждать это невозможно. Единственное, что мы знаем достоверно, так это что в XIV веке древний город уже пришел в упадок.

Весь комплекс состоит из 30 сооружений, самым значительным из которых является храм Кукулькама – так древние майя называли бога, который у ацтеков носит имя Кецалькоатль – «Пернатый змей». «Пернатый змей» - одно из самых значительных божеств у древних народов Центральной Америки. Храм представляет собой девяти ступенчатую пирамиду высотой 17 метров, на ее вершине располагается культовое строение, вход в которое обрамляют две колонны в форме змеи. Пирамида была посвящена культу солнца. С каждой из четырех сторон на ее вершину ведут лестницы, сумма ступенек которых равна 364. Если прибавить к ним единственную ступеньку верхней платформы, получается 365 – число дней в году. Девять ярусов пирамиды, рассеченные на каждой стороне пополам лестницей, при умножении на два дают число 18, столько месяцев было в календаре древних майя.

В дни весеннего и осеннего равноденствия на склонах пирамиды, точно сориентированной по сторонам света, можно наблюдать причудливую игру света и тени. На протяжении нескольких часов по ее лестницам словно сползает огромный змей. Согласно одной из новых гипотез, сооружения Чичен-Ицы расположены таким образом, что создают модель звездного неба – такого, каким оно виделось 12 тыс. лет назад. Строители святилища в совершенстве знали движение созвездий и планет.
Недалеко от пирамиды Кукулькана находится храм, условно носящий название «Храм воинов», к которому можно подняться по центральной лестнице, украшенной головами пернатых змеев. У входа в святилище высятся две колонны, изображающие бога Кецалькоатля, и статуя майянского божества Чак-Мооля. Кецалькоатль является олицетворением двух начал мироздания: змея символизирует землю, а перья – небо. Он также является символом смерти и воскрешения. Рядом с храмом воинов тянется длинная многорядная колоннада – настоящий каменный лес, получивший название «Комплекс тысячи колонн».

Шестое чудо света – Колизей – был воздвигнут на том месте, где прежде высился «Золотой дворец» императора Нерона. Вначале Колизей использовали для проведения религиозных празднеств, а также гладиаторских боев и звериных травлей, кульминацией которых нередко становились казни приговоренных к смерти. В эпоху античного Рима Колизей выглядел необычайно внушительно. Начиная с VI века амфитеатр утратил свое первоначальное значение  и применение ему находили самое разное. В 1744 году папа Бенедикт XIV посвятил его страстям Христовым как место мученичества многих христиан и тем самым превратил Колизей в христианскую святыню. За свою почти двухтысячелетнюю историю Колизей почти не меняется ни внутри, ни снаружи.

Давно ставший символом Рима, Колизей, или амфитеатр Флавия, как называли его в древности, мог вместить более 50 тыс. зрителей. Это сооружение высотой 57 метров имеет овальную форму с диаметрами 188 и 156 метров. Его строительство началось около 70 года н.э. при императоре Веспасиане и закончилось при его сыне Тите в 80 году. Через несколько лет император Домициан, второй сын Веспасиана, немного изменил облик амфитеатра, добавив к нему также подземную часть.
« Пока стоит Колизей, стоит Рим; когда падет Колизей, падет и Рим, а когда падет Рим, падет мир» - вот такие слова написаны летописцем в VIII веке.

Седьмое чудо света – ТАДЖ – МАХАЛ – был возведен по воле императора Великих Моголов Шах-Джахана примерно в 1632 – 1652 годах в качестве мавзолея для его супруги. Ее звали Арджуманд Бану Бегам, иначе – Мумтаз – Махал, что в переводе с персидского означает «свет дворца». Она умерла за два года до начала строительства при родах, произведя на свет императору четырнадцатого сына.
Весь комплекс представляет собой гробницу – пышный памятник самой любви. Шах-Джахан настолько сильно любил свою жену, что, по легенде, после ее смерти волосы правителя побелели от горя.

Великолепный мавзолей построен из кирпича и облицован красивейшим белым мрамором. Благодаря свойству этого мрамора Тадж-Махал меняет цвет в зависимости от угла падения света, от белоснежного к розовому, золотистому или серебристому оттенку. Для инкрустации мрамора было использовано около 30 видов самоцветных камней. Тадж-Махал похож на сказочный дворец, ставший реальностью. Главной особенностью этого сооружения является постоянное стремление к симметрии. Центральная часть имеет квадратный план, а четыре минарета по углам комплекса имеют меньшую высоту по сравнению с куполом мавзолея, который благодаря этому кажется еще грандиознее. Симметрия и изящество всего комплекса проявляется и в великолепном декоре его огромных внутренних помещений.
Пережив почти без ущерба столетия и войны, в наши дни этот памятник очень страдает от загрязнения – главной причины пожелтения мрамора.

 


Рецензии
Спасибо Вам, Татьяна, за такое обстоятельное, увлекательное описание следующих семи Чудес Света. Читаешь и поражаешься творческому созиданию людей. Строили на тысячелетия, чтобы и потомки могли полюбоваться возведенными чудесами. Если о 6 описанных чудес света что-то читала и смотрела по видику когда-то,то о Древней Петре практически ничего не знала. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   30.01.2018 17:48     Заявить о нарушении
большое спасибо!

Татьяна Подплутова 2   01.02.2018 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.