Трущобы русской улицы в Израиле
ТРУЩОБЫ
«РУССКОЙ УЛИЦЫ»
В ИЗРАИЛЕ
(Ликбез для репатрианта)
Скачать книгу с фотографиями - Александр Грайцер. "Трущобы русской улицы в Израиле (Ликбез для репатрианта)" (Книга) -
ЛИКБЕЗ ДЛЯ РЕПАТРИАНТА.doc
www.dropbox.com
Shared with Dropbox
©. Тель-Авив, 2013 г.
Абсорбция
Войдя в невидимую стену,
(Лишь бело-синий видя флаг),
Я поднимался постепенно,
И спотыкался каждый шаг.
А через три я просто падал
(Учился заново ходить),
Вставал, а что поделать? - надо!
Учился вновь я говорить.
Учился заново я слышать,
И смысл не мог я различить.
Не знал, удастся ли мне выжить?
Учился заново я пить.
Учился заново смеяться,
Учился заново я сметь,
Учился заново е…,
Учился заново хотеть.
И ничего не получалось,
(Учился заново я жить).
И каждый раз все обрывалась
Во мне невидимая нить.
И я не понимал причины
Столь унизительной судьбы -
Быть может, признак дурачины
Украсил так мои черты?
Быть может, отупенье сердца
Меня постигло навсегда?
Иль сладострастие туземца,
Во мне растящего раба?
Маленькая страна с большими проблемами
(Вместо предисловия)
Вероятно, всем известно, что туристические маршруты, как правило, проложены по «парадным местам». И никто из гидов не будет водить туристов по трущобам. Поэтому турист, приезжающий в Израиль, видит перед собой современную страну с восточной экзотикой. Чистую, красивую, с любовью ухоженную, маленькую, но гордую. Страну, в которой, благожелательные ее жители мирно сидят в уличных кафе и наслаждаются ароматом кофе и праздной жизни. Страну, с великолепными пляжами и гостиницами, с изумительными зоопарками и красивейшими и разнообразнейшими природными видами: морями, горами, пустыней, зелеными городами и современной инфраструктурой. Страну с шикарными парками, детскими и уличными площадками со спортивными турникетами, которыми может бесплатно пользоваться каждый. Страну, в которой почти под каждое деревце или кустик подведена оросительная система, и человеку, видящему это в первый раз, неминуемо приходит в голову мысль о том, что если здесь так заботятся о кустиках и деревьях, то как должно быть тут заботятся о людях? И, как правило, такой человек влюбляется в Израиль, как это сделал и ваш покорный слуга, сначала приехав в Израиль, как турист в 2000 году, а потом, через пять лет, совершив репатриацию. Постепенно, пришло понимание: одно дело – быть туристом, и совсем другое – быть жителем. И то, что было сокрыто от глаз туриста, начало постепенно открываться глазам репатрианта. Не сразу, конечно, чтобы не огорошить, а по частям. Но все равно, эффект от печальных открытий был сильным. А открываться начало то, что Израиль – хоть и маленькая страна, но с непропорционально большими проблемами. Что это страна полна контрастов, как написал бы советский журналист о капиталистической стране, стоя одной ногой на Елисеевский полях в Париже, а другой – где-нибудь в трущобах Гарлема в Нью-Йорке.
Израиль - страна, в которой автобус, в котором вы едете, могут взорвать террористы. И хотя это происходит нечасто, все равно, в Израиле с определенной периодичностью, как часы, идут войны (ваш покорный слуга за восемь лет уже пережил две). Израиль - страна, в которой вас могут забросать камнями, причем, не только арабы, если вы окажетесь на Западном берегу, но и евреи, если вы окажитесь в местах скученного проживания ортодоксальных верующих, например, в районе Меа Шеарим в Иерусалиме, и нарушили, с их точки зрения, святость субботы. Израиль - страна, в которой доктор наук, или кандидат, или просто человек с высшим образованием, умелый специалист своего дела, зарабатывает себе на жизнь подметанием улицы или уборкой туалетов. Израиль – страна, в которой это явление не является исключением, а скорее, правилом, если этот специалист родился, конечно, не в Израиле, а является репатриантом. Израиль - страна, в которой одни живут в богатых особняках, а другие не имеют своих домов и спят на улице или в палатках. И последних никто оттуда не прогоняет, потому, что им некуда идти и власти на это закрывают глаза (потому, что им проще закрывать глаза, чем обеспечить людям нормальные условия жизни). Израиль - страна, в которой большое количество людей не сводят концы с концами, работая по 12-14 часов в день, и не в состоянии при этом выйти из нищеты, потому что все деньги, которые они зарабатывают, съедает дороговизна жизни. Израиль - страна большой халявы (от ивритского слова «халав» - молоко: земля, полная молока и меда) для одних, и рабского труда для других.
Страна, в которой, как в клубке, смешалось все: история и современность, дикое средневековье и последнее слово в науке и технике, современные небоскребы и тут же рядом, разваленные трущобы. Нерешенные вопросы и неоплаченные долги….
В этой книге мы попытаемся размотать этот клубок и разобраться, что в этой стране в действительности происходит. Но для начала давайте вспомним, как начиналась наша репатриация. Для вашего покорного слуги она началась в Украине во время Оранжевой революции и, естественно, была окрашена в революционные тона:
Репатриантская Марсельеза
Отречемся от старого мира,
От цепей, кандалов и заплат,
От своей просоветской квартиры,
От своих просоветских зарплат.
Отречемся от старого мира,
Что давно уж в зубах нам навяз.
Отречемся от рыбьего жира,
Что давали нам в детстве не раз.
Вставай, поднимайся, еврейский народ!
И в землю свою возвращайся,
И в веру свою обращайся,
Чтоб не прекратился наш род!
Отречемся от русских фамилий,
Отречемся от русских знамен,
И забудем мы русское имя,
И еврейское имя возьмем.
Был Борисом, а нынче стал Барух,
Рабиновичем стал Иванов
Нам привычек не нужно здесь старых,
Мы ведь новые здесь заведем!
Вставай, поднимайся, еврейский народ,
И в землю свою возвращайся;
И в веру свою обращайся,
Чтоб не прекращался наш род!
Отречемся от русской культуры,
Те, конечно, кто был с ней знаком,
От искусства и литературы,
С ее русским родным языком.
От друзей, что нам стали чужими,
И чей хлеб принимали с их рук,
От дорог, что прошли вместе с ними,
От своих просоветских подруг.
Вставай, поднимайся, еврейский народ,
И в землю свою возвращайся;
И в веру свою обращайся,
Чтоб не прекращался наш род!
Отречемся от матери-церкви,
От страны, где был первый наш дом,
Отречемся от жизни и смерти,
От Христа, хоть евреем бы он.
Мы евреями стали и были,
И досадно нам только одно,
Что нас в нашем родном Израиле,
За евреев не держит никто.
Вставай, поднимайся, еврейский народ,
И в землю свою возвращайся;
И в веру свою обращайся,
Чтоб не прекращался наш род!
Ты помнишь, как все начиналось?
Русские репатрианты приехали в Израиль с большими иллюзиями. То есть, совершенно не понимая, куда они ехали. И причиной этому было отсутствие информации о реальном положении дел в Израиле. Что в свою очередь объясняется сознательным сокрытием такой информации израильскими организациями от будущих репатриантов. Более того, еврейское агентство «Сохнут», занимающиеся репатриацией, было заинтересовано, в том числе, и материально, чтобы в Израиль приехало как можно больше олимов. За каждого репатрианта сохнутовские работники получали вознаграждение. А, правда об истинном положении дел, понятное дело, могла бы, и оттолкнуть соискателей. Поэтому «Сохнут» создавал Израилю самый положительный имидж и это является, возможно, одним из главных, если не главным направлением его деятельности.
Вообще, дело было обставлено таким образом, что алия из СНГ – есть не что иное, как воплощение многовековых чаяний евреев, исполнение древнего библейского пророчества о том, что Бог возвратит евреев на их исконную землю в Эрец Исраэль. Что именно сегодня, на наших глазах, исполняется веками повторявшаяся евреями молитва «В будущем году (мы соберемся) - в Иерусалиме». Собственно, речь и не велась об эмиграции, а только об алие - о возвращении и восхождении евреев в свою землю (от ивритского глагола «лаалот»- подниматься, восходить). Поэтому в репатриации евреев помогали даже христианские организации, к примеру, арендовавшие теплоход, перевозивший репатриантов из Одессы в Хайфу. В спину репатрианта толкало сакраментальное «Бей жидов, спасай Россию», тоталитарное общество с проблесками антисемитизма, начало национального возрождения в бывших советских республиках, и в которых еврею становилось небезопасно, и криминальный период первоначального накопления капитала, наступивший сразу после распада СССР. А впереди у репатрианта открывалась радужная перспектива свободного демократического общества с его достатком и удобствами…
Поэтому в Израиль ринулись все, кто может. Начались суматошные и судорожные поиски необходимых еврейских документов, подтверждающих право на репатриацию. Если их не удавалось найти, в ход шли липовые. Неожиданно, стало модно быть евреем, ведь принадлежность к этой нации стала фактически билетом в свободный мир, в капиталистический рай. «Уцелевшие из народов» «ухватятся за полу иудея», как гласило еще одно библейское пророчество, исполнявшееся буквально на глазах.
Теперь, когда ажиотаж спал, стало понятно, что слухи о «земном рае» оказались сильно преувеличены. Но при этом сама русскоязычная община в Израиле прозревает медленно и трудно. Как бы ее ни била жизнь в Израиле, среди репатриантов стоек настрой - «как ты относишься к этой земле, так эта земля относится к тебе». Любовь к Израилю, понятая черно-белым советским (совковым) сознанием однозначно позитивно, не допускала никакой критики. Говорить только хорошее! Зла не существует! На трудностях не сосредотачиваемся! (Отчасти и потому, что приехавшие раньше и занятые на самых низовых работах, нуждались в смене, которую им дали бы новоприбывшие). Всякий критиковавший объявлялся антисемитом. Поэтому критиковать Израиль в среде репатриантов не принято. Точнее, было не принято. Лишь в последние несколько лет русскоязычная община, словно бы, начала просыпаться и разделилась на критикующих Израиль и оправдывающих его.
Савланут
По правде, нас здесь кинули нехило
Да быть бы живы, да быть бы живы.
Охотники погнали нас ретиво,
А рыболовы взяли на крючок.
Нам посулили здесь златые горы,
И ананасы тут, и помидоры.
О том, что здесь живут сплошные воры,
Тогда во всех газетах был молчок.
Те воры не грубили, как обычно,
Культурны были, культурны лично.
Лишь говорили нам, что все отлично -
Что лишь одно и нужно - савланут.
И были благодарны мы за это,
За море и безоблачное небо,
За то, что здесь одно сплошное лето,
За то, что апельсины тут растут.
О, как мы наслаждались савланутом:
С салатом ели, и с кофе – утром,
Размахивая шваброй и смартутом,
Тебе мы пели оду, савланут!
О, как мы утешались савланутом,
Когда платили за свои схируты,
Когда мы нетто извлекли из брутто,
Твердя, словно молитву - Савланут.
И вот, запасшись вдоволь савланутом,
Пошли мы в рабство, пошли без кнута -
Все воодушевленные Сохнутом
Собрались и отправились на труд.
На каждой были мы посудомойке,
С больными были у больничной койки,
Еще чернорабочими на стройке -
А больше нас нигде и не берут.
Профессоры, доценты, режиссеры,
Врачи, и инженеры, и танцоры,
Спортсмены, офицеры и актеры,
Сортиры чистя, пели - савланут!
Над нами издеваются кабланы,
К нам относясь, словно к холопам - паны,
И государство нам не по карману
Вам здесь поможет только савланут.
Зарплата наша - сущие копейки.
И ссуду берет каждая семейка,
И по утрам поет нам канарейка
Волшебнейшее слово - Савланут.
Купить жилье - попробуй-ка, сумей-ка
Судьба наша несчастная – злодейка.
И кто из нас здесь вешался на рейке,
Нам завещал все тот же савланут.
О, савланут, ох, савланут
Ты нужен там, ты нужен тут.…
Миф о молочных реках и кисельных берегах
Но чаще репатриант молчит. Молчит еще и потому, что, как утка – яблоками, напичкан всевозможными мифами. Некоторые из этих мифов мы и рассмотрим в данной книге. Начнем мы с уже упоминавшегося мифа о молочных реках и кисельных берегах, или как он звучит в израильской редакции – о земле, текущей молоком и медом. Эти слова взяты из Танаха, и вероятно по этой причине, этот миф весьма стоек, и автор этих строк сам пребывал некоторое время под его чарами. Как впрочем, и многие репатрианты из бывшего СССР. Но правда состоит в том, что Израиль не готов к принятию большой алии. Не готов ни экономически, ни социально, ни психологически, ни духовно. Для репатриантов нет жилья, нет работы по специальности, фактически нет места. А главное, израильтяне не готовы принять репатриантов, как равных. Репатрианты нужны в Израиле исключительно как рабочая сила на тех профессиях и работах, на которые не хотят идти местные жители - тяжелый, неквалифицированный труд на заводах, фабриках, на уборке, на охране, в обслуге гостиниц, в уходе за больными, на стройке и так далее. Израиль стремится достичь численного превосходства над арабами, ему нужны солдаты в армию, и нужно закрыть дыры в народном хозяйстве. Именно для этого ему нужна алия. И больше ни для чего другого. Миф или обман состоял в том, что изначально Израиль нуждался в обслуге, в некфалифициролвенной рабочей силе и солдатах, но представлял дело так, будто речь идет о едином еврейском народе, то есть о равенстве, и о равных возможностях для всех. Этого не было никогда. Нет этого и сейчас. Но никто даже не заикался о существующей дискриминации. Никто не стремился рассеять этот миф. В итоге, ваш покорный слуга, как и сотни тысяч других репатриантов, приехал в Израиль, чтобы реализовать себя как специалиста в своем деле на благо своего еврейского государства и оказался совсем в иной реальности, о которой даже и не догадывался. Как и большое количество репатриантов оказалось обманутыми и горько разочарованными, словно старуха у разбитого корыта.
Разумеется, не все приезжие были такими наивными. Некоторые отдавали себе отчет в том, что они едут в чужую страну, в которой их ждет тяжелый неквалифицированный труд, незнание языка и отчаянная борьба за место под солнцем в условиях неравной конкуренции. Что речь идет вовсе не о репатриации и не о восхождении в землю своих предков, а об элементарной эмиграции со всеми ее тяготами. Такие, как правило, были успешнее. Остальные - кто уехал обратно или в другие страны, куда смог, кто - ведет отчаянную борьбу, стремясь пробить стеклянный потолок и занять достойное место под солнцем, кто - смирился с нищенским существованием и опустил руки. Многие нищенствуют, бомжуют или живут в унижающих человеческое достоинство жилищах. Есть немало и тех, кто наложил на себя руки, не сумев пережить такой метаморфозы и не сумев приспособиться к реалиям. Конечно, история даст надлежащую оценку этому вопиющему обману, сломавшему жизнь очень многих. Но суды истории происходят, как правило, тогда, когда потерпевшим уже невозможно помочь, а с виновников уже невозможно спросить.
Блудный сын
Я был прилежным патриотом,
Когда я молоко сосал
Из мамки, после на живот ей,
Младенцем, с наслажденьем ссал.
С тех детских пор в меня вселилось
Понятье родины моей,
Что мне оказывает милость,
И кормит всех своих детей.
Затем, когда я стал постарше,
И начал отдавать долги
Армейской выкладкой на марше,
Перипетиями судьбы...
Когда сидел я без работы,
И не хулил свою страну,
Я понимал ее заботы,
И понимал ее нужду.
Она нас тоже понимала,
Хоть было ей и не до нас,
И много с нищих не взимала
За электричество и газ.
С нуждой был вместе со страною,
Ее беда - моя беда.
С другой столкнулся я судьбою,
Поехав в дальние края.
Там понял: есть земля чужая,
И чуждые совсем дела -
Она, что мачеха мне злая,
Все заберет, что не дала.
Она использовать посмеет
Тебя, как жалкого раба.
На всем буквально поимеет,
Тебя отнимет у тебя.
Ты ей заплатишь до копейки -
За каждый прожитый свой день.
И словно в клетке канарейка,
С лихвой оплачешь свой удел.
Стеклянный потолок - что это?
Помимо бытовых трудностей, связанных с переездом в другую страну, репатриантов в Израиле ожидал стеклянный потолок. Стеклянный потолок - так в Израиле называют явление, когда репатриантов не пускают выше... по карьерной лестнице ли... в улучшении ли жилищных условий... в повышении ли заработной платы... в устройстве ли на работу... да мало ли в чем еще...
Открытием для меня стало то, что далеко не все репатрианты даже знают, что это такое? Этот вопрос - что такое стеклянный потолок? - задал мне человек, репатриант из СНГ, двадцать лет проживший в Израиле. Он и не знает?
Хотя чему тут удивляться? Потолок потому и стеклянный, что он неразличим, ни если смотреть на него снизу - он сливается с небом, ни если смотреть на него сверху (со стороны высокого начальства) - он сливается с землей. И только, когда ты лично утыкаешься в него, и он не пускает тебя дальше, ты можешь узнать, что он таки действительно существует. Но и тогда человек может отмахнуться от реальности, как от назойливой мухи и продолжать не обращать внимания на нее.
- Что такое стеклянный потолок? - спросил я у своего начальника на работе (охраи), тоже "русского" репатрианта. Сначала он меня не понял и переспросил: тот, что в Каньоне (большом магазине) что ли? Потом, когда я ему объяснил, он мне и рассказал свою историю (да и то не сразу, не при всех, а когда мы с ним вышли вдвоем покурить на улицу).
Он приехал, будучи инженером-строителем. Устроился сразу (повезло) в хорошую фирму уборщиком. Прекрасный ивритоязычный коллектив, все к нему очень хорошо относились. Когда там узнали, что он - инженер-строитель, то помогли ему подтвердить диплом, составить корот-хаим (автобиографию на иврите) и послали ее сразу в несколько строительных фирм. На все фирмы его пригласили на собеседование. Но везде разговор заканчивался на одном и том же - есть у вас опыт работы по специальности в Израиле? Опыта работы в Израиле не было. Ему говорили: будет опыт, тогда приходите, а пока - извините. Без опыта не берут, а чтобы был опыт, нужно чтобы хоть куда-нибудь взяли. Замкнутый круг. Так он понял, что ему ничего не светит и пошел работать на уборку. Это был его стеклянный потолок.
У всех репатриантов есть такой свой стеклянный полоток…
Перекур
Первый перекур короткий очень,
А второй пусть будет подлиней
Мне ведь все равно с утра до ночи
Махать шваброй до скончания дней.
Третий перекур за здравье будет,
А четвертый пусть - за упокой
Родина меня ведь не забудет,
Дав мне по субботам выходной.
Родине нужны такие дети,
Что хоть ропщут, но еще вполне
Чисто могут вымыть в туалете,
Свой диплом засунув в "М" и "Ж".
Родина моя за нас в ответе,
Бережет здоровье она мне -
Только за год раз, наверно, в третий
Сигареты выросли в цене.
Борется моя страна с куреньем,
За здоровье всех рабочих сил -
Я б ей объяснил, жаль, что не Ленин,
Что от такой жизни закурил!
Сигарета мне одна отрада,
Ну еще стишочек написать -
Как вы не поймете, что не надо
Жизнь такую вовсе продлевать!
Снизь, родная, цену на куренье
Я ведь по-хорошему прошу,
А иначе я, хоть и не Ленин,
Свои перекуры учащу.
Вот сегодня я купил дешевле
Сигареты качеством - дерьмо.
И таким путем добьюсь я цели:
Сдохну раньше и тебе назло!
Раскол на русской улице
Русская улица расколота. Давно и глубоко. Именно это обстоятельство является истинной причиной того, почему русские не выходят на демонстрации и не протестуют, когда протестует весь остальной Израиль. Ну, почти не выходят…. Знаете ли вы об этом расколе? И если знаете, то, знаете ли, по какой линии он проходит?
Этот раскол вовсе не на правых и левых. И не на сионистов и антисионистов. И даже не на патриотов и антисемитов. Это раскол на рабов и свободных. Свободных не в смысле обладающих хорошей работой, престижным положением или деньгами. Свободных не в смысле положения на иерархической лестнице. А свободных в смысле отношения к положению русских на вторых ролях. По отношению к факту дискриминации. Свободных – не желающих быть рабами! Вы можете находиться вроде бы и на первых ролях, при хорошей работе и деньгах, на видном месте и излучать всем своим довольным видом успех и благополучие, но все равно это будет лишь видимость и иллюзия. Истина в том, что вы - все равно на вторых ролях, то есть, над вами всегда есть некто из местных, под которым вы стоите и которому вы угождаете. И чем больше вы ему угождаете, тем успешнее идут у вас дела.
Думаю, это хорошо понял здесь бизнесмен Аркадий Гайдамак, когда ему, несмотря на все его деньги, реально не позволили быть первым и «прокатила» политическая элита. Думаю, это хорошо понимает политик Авигдор Либерман, поэтому и не стремится в первые.
Чем отличается раб от свободного? Вовсе не местом, которое он занимает. История знает случаи, когда второй по жизни, раб вдруг становился первым, хозяином. Но оставался при этом рабом. И относился к другим людям, как к своим рабам. Есть и обратные примеры. Предводитель восстания рабов, легендарный Спартак, оказался в положении раба. Но рабом, по сути, не был. Потому что не смирился и не захотел жить в такой участи. Рабы - немы. Рабов все устраивает. Раб делится на две категории: глупый раб и умный раб. Глупый раб любит палку в руке хозяина, а умный раб – любит саму руку. Поэтому глупый раб получает палкой, а умный лобызает руку, за что имеет от нее вдохновляющее поглаживания.
Умный раб - это раб, умеющий объяснить, что тот, кто считает себя находящимся в рабском положении и бунтует против рабства - есть всего лишь обладатель комплекса неполноценности и ничего более. Умный раб - это раб, умеющий себя убедить тысячью причинами, что он не раб. Умный раб - это раб, который предпочитает не вспоминать об этом или даже не знать об этом, не видеть, не слышать, не смотреть на это, и не соглашаться с теми, кто считает иначе. Умный раб - всегда оптимист и позитивист. Зачем что-то менять, если изменить ничего нельзя? - думает он. Зачем расстраивать себя горькой правдой? И он прав в житейском плане. Есть только одна проблема: это нисколько не делает его свободным, то бишь, равным.
На русской улице гораздо больше рабов, чем свободных. Это и обуславливает существование дискриминации, то есть, существование этого рабства. Рабу просто не объяснили в определенном возрасте, что за свободу нужно бороться. А потом уже объяснять стало поздно. Линия раскола проходит по русской улице. Более того, эта линия раскола проходит в душе каждого из нас.
Репатриантам, добившимся успеха
Придавили мне слабую грудь -
Голос мой из могильной плиты:
Может, что вам мешает уснуть?
Может, что вам мешает идти?
Вы успели за нас и за вас,
Может, с ваших вельможных высот
Вы замолвите слово за нас,
Не добившихся ваших щедрот?
Вы успели использовать шанс,
Вы нашли, в чем лежит ваш успех,
Не забудьте, прошу вас, за нас!
Не забудьте, прошу вас, за всех!
Не забудьте за тех, кто слабей,
Кто не выучил древний иврит,
Кто своих хоронил матерей,
Пока вы торопились служить.
Кому меньше чуть-чуть повезло,
Хоть работал, как мерин, за двух
Кому перехватило здесь дух -
Не везло! Не везло!! Не везло!!!
Кого локтем успели толкнуть
На успешном к награде витке,
Кто повесился на чердаке,
Потому что устал он тонуть.
Классификация олимов
Вообще, все репатрианты, за редким исключением, делятся на следующие четыре группы по их отношению к стране, принявшей их. Ниже мы перечислим эти группы и дадим их краткое описание.
1. Восторженные.
В эту группу входят, как правило, совсем новички. Состояние восторженности по приезде может длиться месяц, полгода, год, иногда, в крайних случаях, три. Израиль - прекрасная страна, но для туриста, а не для репатрианта. Последнего она быстро излечивает от восторженности. Восторженным можно пожелать как можно продуктивнее использовать свой духовный и душевный подъем: заняться ивритом, курсами переквалификации, поисками работы. То есть, сделать разумное вложение в свое будущее. Можно, конечно, пропить все это время, отдыхая от галута. Но корзина абсорбции быстро закончиться, и придется идти на работу (впрочем, на нее и так придется идти), а без иврита, без профессии, в которой вам реально открыты двери на израильском рынке труда, вам останется только никайон, стройка, завод или охрана.
Далее восторженные, как правило, попадают в одну из следующих групп.
2. Обиженные.
Эту группу составляют те, чьи надежды не оправдались. Они разочарованы и позволили черной ехидне обиды заползти в свои души и укорениться в ней. Такие начинают воспринимать все через черные очки и хаять Израиль. Что можно сказать для таких? Состояние обиженности непродуктивно. Более того, оно разрушительно для личности. Обиженный ничем себе не поможет, а только навредит. Если вас посетило это состояние, постарайтесь, как можно быстрее, от него избавиться.
Из восторженных могут вырасти не только обиженные, но и лже-патриоты.
3. Лже - патриоты.
Почему лже? - спросите вы. Потому что лже-патриоты пытаются сберечь свою восторженность, как ребенок, который не хочет становиться взрослым. Лже патриоты инфантильны. Как только они слышат, что либо негативное о предмете своей восторженности, они затыкают уши, или обрушиваются с проклятиями на посмевших покуситься на их идеалы. Они ненавидят всех критикующих, потому что бояться посмотреть правде в глаза, и, наконец, повзрослеть. Они бегут от проблем, как черт от ладана, потому что нутром чуют, что проблемы не оставят от их храма восторженности камня на камне. Они предпочитают жить в замке своей мечты и окружить себя каменным забором. Именно лже-патриоты больше всего кричат о своем патриотизме, носятся с ним, как с писаной торбой, и каждому несогласному с ними говорят - "Вам не нравиться Израиль? Уезжайте отсюда побыстрее и избавьте нас от своего присутствия". Лже патриоты защищают не свою страну, а ее имидж, прекрасную картинку, которая живет в их представлении.
Что можно пожелать этой группе? Чтобы они не боялись правды и проблем. Решение проблем сделает их сильными, тогда как бегство от них, сделает их трусами и слабаками.
4. Патриоты.
Это реалисты. Патриот хочет, чтобы его страна стала сильной и понимает, что это возможно только тогда, когда она будет бороться и изживать свои слабости. Патриот не боится говорить о нерешенных проблемах. Наоборот, он заинтересован в критике, в точном диагнозе болезни, без которого невозможно ее излечение. Истинный патриот будет разоблачать заблуждения и не побоится идти даже против течения, против общественного мнения, когда оно не право.
Что можно пожелать этой группе?
Никогда не сдаваться.
Из цикла "Певец позорной алии"
Кроме вечно бурчащего мужа,
У жены моей нет ничего -
Ни детей, ни котлеты на ужин,
Ни кола, ни двора, ни манто.
Есть работа, где вытреплют нервы,
И где ей не заплатят подчас,
Есть страна на чужбине, где стервой
Может стать хоть любая из вас.
Есть готовка, и стирка,
и глажка,
И уборка - в глазах уж рябит.
Нервный срыв - небольшая поблажка,
В виде купленной тряпки в кредит.
Есть жара, когда даже ночами,
От нее не уснуть, не сбежать,
А еще и беду, что частями
Жизнь пропишет, как лечащий врач.
Репатрианты из бывшего СССР в израильской политике
Недавно зкс-советник Премьера «по русской улице» Алекс Сельский разоткровенничался в прессе: «чиновники предубежденны против русских…, идет непрерывная борьба за (разъяснение) значения сектора русскоязычных израильтян против глубокого невежества и предубеждений…» Спрашивается, чего ж ты молчал, когда был советником? И почему говоришь об этом только сейчас, получив новую «хлебную» должность? Неужели для того, чтобы оправдать свое бездействие на прежней должности?
Статус русских в израильской политике - это свадебные генералы. Влияния нет никакого, зато должности видные. Их используют, как ширму, чтобы заткнуть русской улице рот, мол, нет никакой дискриминации, смотрите, вон, сколько ваших в политике. А русские на это ведутся. Электорат верит, а сами политики, боясь потерять свои стулья, молчат в тряпочку о том, что у них нет никакого реального влияния. Допустили к кормушке, - и на том спасибо. А как вы хотели? Еще и власть получить? Не жирно ли будет?
Это вообще проблема русских политиков в Израиле - молчать в тряпочку. Так сказать, цена молчания. А если бы говорили о том во весь голос, поднимали общественность против дискриминации русских, аппелировали бы к мировому сообществу, у нас была бы сейчас и дееспособная русская партия, и социальное жилье, и работа по специальности. А глядишь, и вообще русский Премьер. А так - за что страдает Либерман под следствием? НЕ ЯСНО. Но вряд ли, что за интересы русскоязычного сектора.
На работе
(Написано на репатриантском сленге).
Чего хочет Бени
Целый день ми мени?
Чего хочет Дани
От меня в биньяне?
Не начальник Моше
Что-то хочет тоже.
Ведь один лишь Алекс
Палец бьет о палец.
Я уже на дыбе,
Чего хочет Биби.
Как нас оценивают окружающие?
Как вы думаете, в чем основная трудность репатриации или эмиграции? Вы, может быть, ответите, что трудность в том, что репатриант не знает страну и нужно время, чтобы он к ней привык. Первоначально, да. Но далее, в ход вступает следующая закономерность - местные не знают вас. Как они к вам относятся? Как они вас оценивают? Именно от этого во многом зависит ваш успех.
Вас оценивают так, как к вам относятся. Если считают вас умными, значит, уважают, сажают на почетное место. Предлагают вам хорошую работу. Помогают решить жилищные проблемы. Одним словом, ценят. Если считают вас быдлом и проститутками, - так извольте занять последнюю ступеньку на социальной лестнице. А если репатриант не справился с этой жизнью, опустил руки и пошел в бомжи, значит, он и был таковым, и на большее и не способен - так думают туземцы о приезжих. И им невдомек, что этот бомж, был хорошим инженером-изобретателем на крупном заводе. А вот этот уборщик и вообще доктор наук или кандидат. Как репатриант не знает туземцев, так и туземец не знает репатрианта. Туземец совершенно не понимает ни психологии, ни культуры, ни менталитета репатрианта. В Израиле туземец действительно думает, что облагодетельствовал нас, пустив нас в свою страну. Ведь он свою страну любит по факту рождения в ней и по определению, считая ее самой лучшей и самой красивой. Мы для него, как обезьяны, приехавшие с отсталой России, чуть ли не слезшие с дерева, или как медведи, бродящие по улицам русских городов. Чем более недалекий человек, тем превратнее и извращеннее его представление о других. Тем менее он думает о других, о тех, кто рядом с ним. Вы думаете, туземца волнует, что мы тут у него на положении рабов? Ни депутата, ни Премьер-министра, ни вашего непосредственного начальника это совершенно не волнует. Да они свято уверены, что мы только и способны на то, чтобы быть у них в прислуге. Ну, а те из наших, кто прогибается под них и, в погоне за успехом, подхалимствует, только подтверждают их мнение о нас. И самое интересное, что туземцы такими мыслями о нас, что мы - никто, и многих наших в том убедили.
Сабрам
Изумительно, как вы нас сделали
(Самый умный евреи народ)
Шабес-гоями, слугами, стервами,
И семитами наоборот.
Хитро мудро и ловко вы сделали,
В землю Торы и предков позвав,
На мгновение стали мы смелыми,
Бросив все и рванув на вокзал.
На мгновение стали мы глупыми,
И откуда же силы взялись?
Чтобы стать не кошерными трупами,
Унавозив вам райскую жизнь.
И пока восторгались мы сказками
О спасении еврейской души,
Вы скупили, как бублики, связками
Все квартиры для нас за гроши.
Ну а нам продавали втридорога,
То, что даром должны были дать.
Мы же шли, чтоб не сдохнуть нам с голода -
На панель, бомжевать, воевать.
Вы себя защитили квиютами,
На высоких командных постах,
И своей добродетелью дутою,
Унижали в при людных местах,
Называя нас русскими свиньями,
Проститутками, быдлом, скотом,
Пока драили, чистили, мыли мы
Вам сортиры с кошерным дерьмом.
Специалисты, актеры, издатели
Убирали, как слуги, ваш дом
Пока вы, одной Торы читатели,
Нам за злато платили говном.
А сговорчивых наших заставили,
Белый выдав им воротничок,
Нагибать нас по вашим же правилам,
Нагибать нас еще и еще.
Чтоб забыли мы, что мы делали,
Кто мы были и стали б еще.
Вы нас сделали. Вы нас сделали….
Не пойму, почему так легко?
Самая грандиозная афера человечества
Что же раскололо русскую улицу в Израиле? Афера. Афера - это обман, но не элементарный, а хитроумный, часто многоходовой, рассчитанный на то, чтобы получить прибыль или, как говорят еще, навар. Навар с помощью обмана. История знает множество разнообразных афер, совершенных хитроумно, талантливо и дерзко. Виртуозные ограбления банков, изготовление фальшивых денег, подделки паспортов, документов, подписей, махинации с недвижимостью, создание липовых фирм, на счета которых переводятся большие деньги, и которые быстро прекращают свое существование, чтобы замести следы преступления. Наконец, теневые "распилы" бюджета, совершаемые чиновниками и политиками. Но все эти аферы совершались либо против частных лиц, либо против государства. Но, насколько мне известно, никогда еще в истории человечества аферу не совершало государство против своих граждан. По крайней мере, аферу такого масштаба. И речь не об экономических кризисах, обвалах денег и прочих "бяках", которые случаются с экономикой. А о спланированной и просчитанной наперед акции.
Как и во многие другие начинания, не обязательно, кстати, плохие, эта афера была еврейским изобретением. Светлые еврейские головы решили превратить в выгодное предприятие само, да чего уж там мелочиться, государство Израиль. Государство, которое возникло, как очаг спасения евреев от гибели, угнетения и антисемитизма, на каком-то этапе своего развития стало сильно напоминать акционерное общество с ограниченной ответственностью, которое начало делать деньги на... репатриантах. На обмане репатриантов. Сначала их заманили, обещая реки, текущие молоком и медом. Некоторые старожилы, из ранних репатриантов, правда, говорят, что сначала было, в общем-то, неплохо. Даже кому-то доставалось социальное жилье, кто-то мог устроиться на неплохую работу. Но ко времени репатриации вашего покорного слуги (2005 год) ничего этого уже не осталось. К сегодняшнему дню, вот уже как двадцать лет в государстве не строится социальное жилье. Вдумайтесь в это: государство репатриантов, не строит социальное жилье. Возникает вопрос - почему? Чтобы лучше понять это, нужно учесть, что ко времени большой алии из СССР (начало 90-х годов), почти весь фонд социального жилья был продан по дешевке в частные руки. Местные жители купили жилье по низким ценам, сразу по несколько квартир, и когда приехала алия, на квартиры возник большой спрос и цены понятное дело, моментально возросли. Репатриантов начали буквально раздевать догола, ставя перед небогатым выбором: либо плати аренду, либо бери ссуду с огромными процентами в банке и покупай свою квартиру. И в том, и в другом случае, как минимум, половину своей зарплаты ты должен отдавать за жилье. Практически, до конца жизни. Знало ли об этом государство? Если не знало, то почему не продолжало строить новое социальное жилье? Выходит, знало, и не строило жилье специально, чтобы наварить на репатриантах, вынужденных платить большие деньги на съем или брать ссуды под большие проценты. Государство оказалось заодно с этими, фактически спекулянтами на жилье, а может, это были одни и те же лица? Недаром, в Израиле существует практика, когда депутаты и государственные деятели уходят из политики, например, проиграв выборы, они тут же устраиваются на очень высокие и доходные должности в частных крупных компаниях, в строительных фирмах или в банках. Значит, государство дало заработать на репатриантах этим фирмам. Разумеется, небезвозмездно.
Но на этом еврейские фокусы с репатриантами не закончились. С трудоустройством получилась не менее изящная комбинация. Лучшие и чистые работы, естественно, заняли туземцы. С помощью государства они защитили себя от конкуренции законом о постоянстве (квиюте), по которому человека почти невозможно уволить. А для трудоустройства репатриантов была организована сеть посредников, фирм по трудоустройству - кабланов, хоть и носящих статус частных фирм, но имеющих мощнейшее лобби в Кнессете. Эти кабланы в качестве посредников наживались на репатриантах, как только могли: вовремя не платили зарплаты, прокручивая деньга в банках, не выплачивали положенные льготы - оздоровительные и отпускные, а то и просто нагло недоплачивали, пользуясь юридической неграмотностью репатриантов, незнанием языка и отсутствием средств, чтобы нанять адвоката. А что же государство? Опять оно, вроде бы, и не причем. Но если оно не причем, то почему оно не исправляет ситуацию? Почему не вводит равные условия при трудоустройстве? Почему не упраздняет кабланут? Почему не требует исполнения законов? Существует один единственный правильный ответ на этот вопрос. Как вы думаете, каков он?
Так государство стало жуликом, нагрев руки на самой слабой части населения - репатриантах. На тех, о ком оно должно было бы больше всего заботиться. Была ли еще в истории столь крупная афера? Я что-то не припомню.
Рабы на галерах
Зависимостью, как цепями
Прикованы к месту труда,
Плывем мы, не ведая сами,
Плывем мы, не зная - куда.
Мы вкалываем за пищу,
За место, где будет ночлег.
Свое нам не светит жилище,
Ведь раб - это не человек.
Нам нет обеспеченных пенсий
И старость к нам ближе, чем к ним,
Над нами стоит, как путь млечный
Патриций, судья, господин.
Спектаклей, концертов и зрелищ
Нам не посещать дорогих,
Не спать в европейских постелях
Ведь все это – только для них.
Мы сдохнем в работе угрюмо
Хоть держимся как-то пока
Но сводит суставы и скулы
И судорогой ноет нога.
И жизнь наша - камень на шее.
Мечтаем мы лишь об одном -
Добраться бы до койки скорее,
И в краткий зануриться сон.
Плывем мы не ради идеи,
Красивой и неземной.
Ты думаешь - ради детей ли?
А будет их участь иной?
Они, может, выбьются в люди,
Войдут в обеспеченный класс,
И, может, на них уже будут
Работать рабы, вроде нас.
Зависимостью, как цепями
Прикованы к месту труда,
Плывем мы, не ведая сами,
По сути, плывем в никуда.
Разрушение власти
Как же стала вообще возможной эта афера? Как смогло реализоваться то, что даже не влезает в нормальную голову?
Власть - это функция управления обществом точно так же, как голова - орган управления телом. Власть, как и голова, бывает глупой, мудрой и хитрой (безразличной к нуждам тела - общества). Важно понимать эту градацию качества власти, потому что от верного определения зависит верное отношение к власти.
Израильтяне по-разному относятся к власти, исходя из этих трех градаций. Есть люди, которые считают свою власть мудрой. Это те люди, которые имеют при этой власти (от этой власти) определенные привилегии. К примеру, владельцам и работникам больших монополий, типа электрической компании "Хеврат Хашмаль" при нынешней власти живется очень неплохо, более чем зажиточно. И у них нет оснований быть недовольными этой властью. Большинство израильтян к власти относится терпимо, определяя ее по шкале "мудрый - глупый", то ближе к одному полюсу, то к другому. Притчей в языцех ходит по Израилю реальная история, заснятая фоторепортером о том, как бывший министр обороны Амир Перец смотрит в бинокль с закрытыми защитными крышками линзами. Система власти в Израиле такова, что нередко во главе министерств оказываются не профессионалы, а партийные выдвиженцы, которые ничего не смыслят в тонкостях профиля своего министерства. Такие, например, как нынешний министр финансов и бывший телеведущий Яир Лапид. Он пришел в политику с громкими обещаниями, как реформатор, но его первые же шаги на министерском посту показали, что лучше бы он туда не приходил. Его неопытностью ловко воспользовался и Премьер-министр, повесивший на Лапида бюджетные долги прежнего правительства. Пользуется его неопытностью и его собственный аппарат министерства, манипулирующий министром по причине неведения последнего.
Однако все больше израильтяне начинают понимать, что их власть не мудрая, и не глупая, а она равнодушная. Иначе говоря, ее интересует только ее собственное благополучие. Об этом свидетельствует и регулярное повышение властью самой себе и без того непомерных зарплат на фоне общего понижения благосостояния народа. И годами нерешаемые болючие общественные проблемы, такие как все увеличивающаяся дороговизна жизни, проблемы безопасности, социальная незащищенность. И все более возрастающее налоговое бремя. И все более заметное ослабление идеологической борьбы между правыми и левыми и стирание граней между ними. По славам бывшего министра туризма Стаса Мясежникова сейчас идеологические разногласия между партиями практически сведены к нулю. В переводе с политического языка на обычный, это означает, что идеология осталась лишь в качестве ширмы для избирателя, а наружу все более выходит желание партий пробиться к власти и таким образом, к заветному бюджетному пирогу...
Мудрой властью нужно гордиться и пожинать плоды ее умелого руководства. Глупую власть можно попытаться, как то реформировать и научить ее быть мудрой. Но с равнодушной властью сделать ничего нельзя, кроме как полностью поменять ее. Но общество в Израиле еще не готово к столь решительным шагам.
Письмо Премьер-министру
Если хочешь править долго,
И купоны стричь всегда,
То не будь свирепым волком,
Ну хотя бы иногда.
Ты разбей страну на классы
Подневольных и господ.
И одним дай много сразу,
А другим наоборот.
Разведи, как грязи,нищих,
Чтоб пахали за гроши,
Чтоб не думали о смысле,
Не подняли б головы.
Чтобы мучились проблемой,
Как семью им прокормить,
Чтоб за воду, газ, аренду
Им суметь бы заплатить.
Чтобы знали свое место
Назубок, как отченаш
Чтобы знали одним местом
Сей порядок, а не блажь.
А другим ты дай раздолье,
И повысь их по местам,
Наблюдать за поголовьем,
И считать по головам.
С ними ты делись добычей,
Не жалея, не скупясь,
В своре добрый сей обычай
Заведен был отродясь.
И еще есть два момента:
Заведи специальный класс
Славословов президента,
Мастеров ученых фраз.
Пусть научат поголовье
Уважать державный строй
И историю сословий
Создавать своей рукой.
Чтобы знали все, что Богом
Сей порядок заведен,
Церковью и синагогой
Закреплен и освящен.
Ну а если будет глупый
Восставать, протестовать -
Шей статью ему за смуту
И в тюрьму таких сажать!
Миф об общем котле
Однако, если и произойдет объединение общества против антинародной политики правительства, это будет еще не скоро. Потому что единства нет и в самом обществе, разбитом на кланы и сословия. Политика "общего котла", как ее называют в Израиле, была принята за основу в деле принятия репатриантов и абсорбции их в стране Израиль. Считалось, что приехавшие на историческую родину из разных стран евреи, с разными культурами, будут жить все вместе, изучать один язык, работать, учиться, служить в армии, отдыхать и со временем из этого конгломерата "общего котла" возникнет единый народ, дружный и неделимый.
Это было красиво в теории, на деле же все оказалось совсем не так радужно. На деле оказалось, что не все хотят служить в армии и работать на общих основаниях. А те, кто хотят, и служить, и работать, хотели служить и работать в более комфортных условиях, чем те, кто приехал в страну позже них. Особенно это касалось тех, кто уже успел родиться в этой стране (сабров). Впрочем, такая реакция вполне объяснима и была легко прогнозируема. Представьте себя на их месте. Или даже себя на своей бывшей родине, где вы родились, ходили в детский сад, учились, работали, строили карьеру. И вот внезапно в ваш небольшой городок, где и так рабочих мест на всех едва хватает, приезжает огромная армия иностранцев и начинает претендовать на ваши рабочие места. Вдобавок, она иначе думает, чем вы, иначе выглядит, иначе ведет себя, иначе проводит свое выходное время, одним словом, совсем другие. Какой будет ваша реакция? Примите ли вы их, как самого себя? Захотите ли вы равенства с ними во всем? Согласитесь ли вы уступить им свою работу? Своих женщин? Свою долю комфорта? Подвинетесь ли? Вряд ли.
Поэтому у меня нет претензий к местным туземцам. Но есть претензии к правительству, которое должно быть правительством для всех граждан страны, но ничего не сделавшему, чтобы разрешить эту ситуацию, а наоборот, усугубившему ее.
Чего больше в политике "большого котла" - "честного" непонимания ситуации или коварного умысла - сказать мне трудно. Но зато очевидно другое: при демократической политической системе в стране у сабров есть свои партии, защищающие их права, а у приезжих из СНГ такой партии нет. Как нет и фактического равенства между ними. Значит, логика действий простая - репатриантам такую партию создать необходимо, если они не хотят, конечно, вечно быть на вторых ролях. Как очевидно и то, что сами местные, не желая конкуренции в политической сфере, будут делать все возможное, чтобы такой партии у репатриантов не возникло. Общий котел - это утопия об общем народе, состоящем из разных народов с различными корнями. Да просто не может быть общего народа в таких обстоятельствах. Надежда - на детей, которые родятся в этой стране и впитают в себя ее культуру (а культуру и ментальность своих родителей забудут). Поэтому общий котел для родителей таких детей очень напоминает общую газовую камеру в Освенциме, где родители служат удобрением для будущих поколений.
Антипатриотическое
Не понимаю с детства патриотов.
Ну, так сложилось в жизни у меня.
Родился я в Союзе идиотов,
Том, что распался быстро за три дня.
Еще когда ходил я комсомольцем,
И на груди я Ленина носил,
Не вызывался быть я добровольцем,
Из строя на призыв не выходил.
Когда просила партия, что - Надо,
Я никогда не отвечал ей – Есть!
И никогда не получал награды,
Хоть грамота одна и где-то есть.
Я в школе раскусил всю суть системы,
Не верю я партийным вожакам:
Они ведут всех нас решать проблемы,
Не подпускают только к закромам.
Но все-же, был один прокольчик чистый,
Был раз, когда себе я изменил,
На слово я поверил сионистам,
Теперь плачу, и сколько заплатил!
Я на крючке вишу у них надежно,
Наживка вся проглочена давно,
Работаю на них, друзья, безбожно,
А получаю – ершик и говно.
Своим не изменяйте убежденьям,
Раз ошибившись, будете всю жизнь,
Учиться на ошибках, так как Ленин,
Пахать рабом, как учит сионизм.
Социальная справедливость, как миф и как реальность
К чему же нужно стремиться русской улице? К социальной справедливости. Социальная справедливость – не миф, но есть миф о социальной справедливости.
Социальная справедливость – это равные возможности для обучения, работы, совершения карьеры, получения социальных благ и выплат, равные права и обязанности граждан в государстве. Миф о социальной справедливости состоит в том, что большинство людей верят или думают, что общество в своем большинстве, а также правительство хочет социальной справедливости и стремиться к ней.
Если бы это было действительно так, как думают эти люди, то социальную справедливость нетрудно было бы создать за сравнительно короткий срок. Для этого нужно лишь создать соответствующие законы и реализовать их на практике. Но поскольку социальная справедливость остается для многих стран недостижимой, то, очевидно, что в таких обществах есть влиятельные силы, которые в ней не заинтересованы. Что это за силы? Это силы, в руках которых сосредоточены основные блага и материальные ценности. Осуществление социальной справедливости для этих сил означает потерю значительной части благ и материальных ценностей, а главное, влияния в обществе, попросту, власти. В странах, где нет социальной справедливости, как правило, происходит сращивание капитала и политической элиты, по-простому, ее подкуп.
В результате этого сращивания, политическая власть в обществе выбирает такой курс в управлении государством, который обеспечивает закрепление социального неравенства, то есть, угнетенное положение одних и привилегированное положение других. Как правило, все это сопровождается сильнейшим промыванием мозгов населению (идеологической обработке) с помощью СМИ, целью которой является убедить угнетенный класс в том, что никакого неравенства нет, что правительство заботиться исключительно о нем, и существует в его интересах. Иными словами, целью такой идеологической обработки является обман. Собственно, появление мифа о социальной справедливости и его стойкое существование, мол, что социальная справедливость уже существует, обязано именно неустанной работе правительственных и про правительственных СМИ, щедро оплачиваемых государством или денежными магнатами, и, в конечном итоге, амимии гражданами государства, платящего налоги.
Выходит, что сами граждане оплачивают труд тех, кто их обманывает и держит в неведении.
Что означает восстановление социальной справедливости там, где ее не было? Оно неизбежно означает перераспределение благ и материальных ресурсов в пользу неимущих. Если такого перераспределения не произошло, то граждан в очередной раз обманули.
* * *
Страной управляют бандиты,
Которым на вас наплевать
Они, и одеты и сыты,
И ценят поесть и поспать.
Никто с них не перетрудился,
И не надорвался никто,
Ну разве что освободился
Из мест заключенья кто.
В беде они друга не бросят,
Какая б не вышла фортель:
Покуда один на допросе,
Другой ему держит портфель.
Стремятся во власть прохиндеи
Их гонит животная страсть -
Как мухи к говну все слетелись,
И сели всей кучей во власть.
- За мелочь не стоит садиться, -
Братан братану говорит -
Во власти есть, чем поживиться,
И все это плохо лежит.
Нам равно, какая система,
Идея какая и цель -
Заставим страну непременно,
Как девку, идти на панель.
Что такое статус-кво?
Что же еще мешает равному распределению общественных благ в Израиле, помимо негодных политиков и политической системы в стране? Пресловутое статус-кво. Статус-кво между светскими и религиозными - это особое положение религии в Израиле, обуславливающее ее гегемонию в обществе и государстве (несмотря на то, что религиозного населения в Израиле намного меньше, чем светского). Тем не менее, Израиль – государство религиозное, и религия в нем не отделена от государства. Вопрос, как сложилось такое положение, мы оставим историкам и политикам, сосредоточившись на сути этого явления. Статус-кво - это паразитизм харедимных, раскалывающий общество на враждующие лагеря. Статус-кво - это нелепое положение, позволяющее меньшей харедимной части общества диктовать свои условия большей светской части. Статус-кво - это монополия датишных на браки, рождения и смерти. Статус-кво - это национальный вопрос, отданный им на откуп, в результате чего харедимные определяют всю национальную политику, в частности, закон о возвращении. Статус-кво - это беспредел и средневековое варварство, царящее внутри общины харедимных, куда государство не очень хочет и вмешиваться. Статус-кво - это пресловутый стеклянный потолок, и еще шире дискриминация не евреев в Израиле, происходящая из-за религиозной составляющей, которая тесно переплетена с национальной. Статус-кво, по сути, означает, что не евреям в этом государстве не видать ни хорошей работы, ни командных постов, а не евреи в этом государстве - это в том числе и евреи-репатрианты и члены их семей, которые не сделали гиюра. Статус-кво - это государство под колпаком иудаизма, пребывающего в системном кризисе, если не сказать, разлагающегося на глазах, дискредитирующего веру и Бога в глазах светской части населения. В результате чего люди все больше отворачиваются от такой религии и от Божьих заповедей, от "Возлюби ближнего, как самого себя". А вместо этого (свято место, как известно, пусто не бывает) и появляется культ золотого тельца, которым израильского общество сейчас поражено, как раковой опухолью. И причина такого положения в том, что иудаизм пошел по ложной дороге (по дороге лжи), отвергнув обещанного Богом Христа - Машиаха и убив Его. Иудаизм до сих пор отвергает истину и хулит ее. Вот - истинная причина плачевного положения израильского общества, которое зависимо от религии гораздо больше, чем это обычно думают светские люди.
Машиах
Машиах, Машиах, Машиах -
Веселое имя Твое
Звучит на губах моих стылых,
Как правды Твоей торжество.
Как вечное имя поэта,
Что жизнь прославлял в небесах,
И был распинаем за это
На грешных вельможных пирах.
Они без Тебя хотят править.
Они без Тебя хотят жить.
Они без Тебя хотят славить
Себя, не Того, Кто дал жизнь.
Они без Тебя хотят строить
Себе золотые дворцы,
Не зная в свинячьем запое,
Что стены возводят тюрьмы.
Рабами мы были в Египте,
Как помнят о том Письмена -
Святые отцов манускрипты,
И память, что в генах дана.
Рабами мы были и позже,
Когда свой божественный дар
Стремились продать подороже
И нас обличал Бабий Яр.
Рабами остались и ныне,
Когда в землю предков вошли,
Вчера унижали чужие,
Теперь унижают свои.
Машиах, Машиах, Машиах -
Веселое имя Твое
Несем на губах наших стылых
За правды Твоей торжество!
Как датишные покупают страну
Евреи знают, что в этом мире действуют две силы: Бог и деньги. Чтобы задействовать силу Бога, нужно жить праведной жизнью. А с этим у евреев - проблема. По крайней мере, последние 2000 лет. Остаются деньги. Вот с этой силой евреи дружат хорошо и познали все тонкости и нюансы. Механизм харедизации Израиля на самом деле простой. У харедимных есть несколько политических партий с дружным электоратом (дружным не потому что дружным, а потому что дисциплина держится на единоначалии - на авторитете раввинов, которым паства буквально смотрит в рот). Когда к власти приходит очередной биби, он начинает формировать коалицию, вот тут ему и необходимы голоса харедимных партий. А харедимы тут, как тут - любезно предоставляют себя. Как вы понимаете, отнюдь небескорыстно (они ведь сами себе на уме). И требуют взамен, то дополнительных ассигнований на ешивы, то новых синагог, то выделения земли для них, то доступного жилья. То же самое происходит и на муниципальном уровне, когда мэры или кандидаты в мэры заручаются поддержкой харедимных, а придя к власти, вынуждены отдавать долги. Ведь политиков больше всего интересуют голоса электората, и за них они заключат союз хоть с самим дьяволом. Вот почему в Израиле синагоги растут, как грибы. И жилье для харедимных не отстает. Прибавьте к сему, что харедимные хорошо плодятся и размножаются, а значит, их электорат все увеличивается. В какой-то момент неизбежно наступит час икс, когда всю власть в стране датишные приберут к своим рукам. Это будет знаком для всех, кто еще не спаковал чемоданы. Потому что, придя к власти, харедимные установят в Израиле теократию и отстроят Третий Храм на храмовой горе в Иерусалиме, где и воссядет, в соответствии с Библейскими пророчествами Антихрист, который развяжет третью мировую войну с исламом. Почему воссядет в храме именно антихрист? Потому что евреи очень любят денежки и очень не любят Христа.
Исповедь антисемита
Множатся ряды антисемитов,
Как растет числом пчелиный рой.
Если б я, хотя б владел ивритом,
То не встал бы в их позорный строй.
Если б я хотя б имел квартиру
На земле, где молоко в меду,
Пел бы я всему честному миру
Как мне хорошо в родном краю!
Если б я работал по таланту,
Иль, хотя б был нужен мой диплом,
Ладно, даже пусть не музыкантом,
Кем угодно, лишь бы не с дерьмом!
Даже если б, парясь на уборке,
По две смены иногда и в ночь,
И пропахший до могилы хлоркой
Я бы имел за что уехать прочь.
Разве был бы я антисемитом?
Разве б ненавидел жизнь свою?
Если б я, хотя б владел ивритом,
Если б я не жил в родном краю!
Ментальный фактор
Или почему в Израиле местные евреи не признают евреев из СНГ за евреев?
Еще один миф, который чрезвычайно живуч в репатриантской среде, это миф о классовом единстве. Мы, выходцы из бывшего СССР, почему-то свято уверены, что пролетарии всех стран обязательно объединятся на интернациональной основе, что у них нет иной альтернативы. Или, что все люди - братья. Или что евреи - это один единый народ. И сталкиваясь с иным отношением, не понимаем, что происходит?
Однако, такое объединение и отношение возможно только в ментально однородной среде. Например, среди европейцев, или среди народов Латинской Америки, или среди коренных израильтян, но никак не вместе им всем. А почему вы думаете, провалилась идея мировой социалистической революции?
Тут на первый план выходит вопрос мировоззрения или как еще говорят, менталитета. Дело в том, что у европейцев он иной, нежели у восточных народов. В чем же состоит это различие?
Восточные народы - это народы общины; европейские народы - это народы личности. Во-первых, личность подчинена общине, фактически растворена в ней. Человек там не пойдет против общины, для этого нужно быть героем. У европейцев и североамериканцев, наоборот, личность ставится выше и права личности защищены. Это связано с историческим развитием, а именно с развитием христианства.
Последнее, вышедшее из восточного лона иудаизма, поставило во главу угла не общинный принцип иудаизма - заповеди даны всему народу, а принцип личности Христа, Который провозгласил - "Не человек - для субботы (для заповедей), а суббота - для человека". Таким образом, чтобы восточный менталитет иудеев смог бы изменится, им необходимо принять Христа, как своего Машиаха и совершить эволюцию сознания, которую совершили западные народы. Без этой эволюции восточный менталитет всегда будет ставить интересы своей общины выше интересов другой общины, даже если эти интересы и будут в чем-то совпадать.
Баллада о жадности
Кого-то в этом мире солнце греет,
Кого-то – любовь близких и родных.
Но наших богоизбранных евреев
Согреет жадность, и задушит их.
Нам не страшны арабы – террористы,
И бомбой зря пугает нас Иран,
Нас наша жадность уничтожит быстро
Быстрей, чем окруженье вражьих стран.
Еврей и жадность – суть неразделимы:
Об этом не из Торы я узнал,
А лишь когда по древней Палестине
И вдоль, и в поперек я прошагал.
Для нас все в мире меркнет постепенно
Пред блеском злата, шелестом купюр:
Как блекнет солнце, знаю достеменно
Из трудотерапийных процедур.
Как блекнет небо, - получив зарплату
Часов двенадцать поишачив в день,
Я не сумел всех дыр своих залатать,
И нищим стал, и превратился в тень.
А совесть блекнет пропорционально
Тому, как меркнет в наших душах свет,
И как растет, раздувшись нереально,
Наш оборонно-воинский бюджет.
Пока солдат считал свои копейки,
Себе три виллы генерал возвел.
А если бомж ночует на скамейке,
То кто-то переехал в новый дом.
Вот депутат поднял коллегиально
Себе зарплату уж в который раз,
Она и так повыше минимальной
По всей стране, наверно, в десять раз.
Страна, как рыба, пойманная в сети,
Уже гниет, начавши с головы,
А жадность вместо солнца ярко светит,
И согревает цвет моей страны.
Еврей и жадность – сей союз не минет,
Как не исчезнут небо и земля.
Когда-то нас Моше привел в пустыню,
Водил по кругу, голову кружа.
Праотец Иаков наш боролся с Богом,
И брал урок, как нужно побеждать,
Но мать его учила тоже много,
И научила – проще нае.ать.
С тех пор евреев узнают по маме
В любой цивилизованной стране,
Потом – в лицо с еврейскими глазами,
И лишь потом по паспортной графе.
Мы выживать учились средь колючек,
И хитрым стал еврейский человек:
Он вам за рубль продаст навоза кучку,
А за два – он продаст зимою снег.
Мы продаем поэту его лиру,
На истину оформили патент,
Мы даже Тору подарили миру,
А Ротшильд за нее взял свой процент.
Мы черту продадим его искусы,
Нам грешники заплатят по грехам.
Сначала мы распяли вам Иисуса,
Теперь туристов возим в Его Храм.
Мы Богу продадим Его же землю,
А если не сойдемся на цене,
Заставим мы Его платить аренду,
И там возьмем с Него уже вдвойне.
Так мы живем, талмудим и гиюрим,
Простой народ ведем мы по пути,
И научаем, сказать проще, - дурим,
Ты хочешь стать евреем? – Заплати!
Однако, с возрастающим налогом,
И с постоянным повышеньем цен,
Быть может, станет меньше одним лохом,
А значит, ближе время перемен.
Но лишь одно меня теперь тревожит,
Что жадность, взяв весь Кнессет в оборот,
Продаст страну кому-то подороже,
Чуть раньше, чем проснется весь народ.
Камо грядешь, Израиль?
В Израиле кризис не экономический, хотя и он имеет место быть. В Израиле кризис не идеологический, кризис не политический и не управленческий, хотя и таковые тоже имеют место быть. В Израиле кризис тотальный, духовный. Кризис совести. Такой, какой был, к примеру, при распаде СССР. Многие сейчас ругают Горбачева за развал страны, не понимая, что если бы не было перемен, страна бы просто спилась. Кризис в Израиле обусловлен рядом факторов. Во-первых, арабским. Невозможно жить, чувствуя вину, и, в желании забытья, погрязая как в пьянке, в роскоши, как это делают израильские генералы. Покаяние Рабина было не принято и не понято израильским обществом, одурманенным патриотизмом. Второй фактор - религиозный. Только духовный слепец не видит, что религия, призванная объединять общество, в Израиле раскалывает его, тянет общество не вперед, а назад. Третий фактор - социальный. Искусственно устроенная дискриминация алии и чудовищное социальное неравенство. Четвертый фактор - политический. Ложь политиков, ставшая правилом и единственным действенным инструментом достижения цели. Духовный кризис лечиться только духовными средствами - нужна духовная революция, которая расчистит путь созданию
гражданского демократического общества, с развитыми институтами контроля над властью. Для этого общество должно осознать себя свободным сувереном власти. Что мешает такому осознанию сейчас?
Я бы назвал три причины. РЕЛИГИЯ, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ЭКОНОМИКА. По всем этим трем направлениям в обществе нет правильного понимания, а есть заблуждения, создающие тупик. Религия и национальность - это то, что должно объединять общество, но иудаизм, который не развивался последние 2000 лет и ложно понятое еврейство являются разобщающими общество факторами. Вообще, национальная религия, которой является иудаизм сегодня - это анахронизм в мессианской эре, это подобно язычеству какого-нибудь национального божка. Он связывает развитие сознания, фактически держит его в плену замшелых догм. Поэтому в обществе зреет протест против датишных, но, увы, не против такого иудаизма. Люди еще не понимают, что дело не только в том, что датишные не работают и не служат, а еще и в том, что иудаизм не отвечает на современные вызовы времени, это балласт, который висит не только на наших плечах в виде неработающего сектора, но и на нашем сознании. Тесно связан с религией и национальный вопрос. Евреи строят свое национальное государство, так и не ответив на вопрос, что такое еврейская национальность? А это точно не по маме. Еврейство – это миссия, но не миссия музейного сохранения Торы и древних обрядов и традиций, а живая сила духа общественного преобразования. Эти два фактора – религиозный и национальный - заводят в тупик в решении самой болючей проблемы - арабской. Евреи в рамках своего закрытого сознания противопоставляют себя арабам, вместо того, чтобы объединиться с ними в решении совместных проблем. В экономическом же плане отсутствует понимание, что экономика должна служить обществу, а не обогащению его отдельных членов (развита психология поклонения золотому тельцу).
Эту ситуацию способен разрешить только Машиах. Из этого следует то, что нужно делать - проповедовать Христа, как еврейского Машиаха. Он есть путь для народа и человека. Но правительство и религиозные круги в Израиле сделали все возможное, чтобы именно этого не допустить. Если не проповедовать Христа, то есть, истину, то разочарование в обществе сменится апатией, и государство падет.
Двери
Прихожу к ним я каждое утро
И стою, как бедняк, под дверьми
Сознаю - поступаю я мудро
Даже если не чую ни зги.
Говорю - и не слышу ответа,
Нет ни шороха там, за стеклом:
Но я знаю, иного билета
Нет и больше не будет потом.
Иногда эти двери открыты
И я смело вперед прохожу
И тогда жизнь по жилам разлита,
И тогда ее снова люблю.
И тогда для меня поют птицы,
И меня привечает земля,
И тогда улыбаются лица,
И зимой тогда даже - весна.
Так и тянется жизнь полосами
От открытых к закрытым дверям
Впрочем, в том убедитесь вы сами,
Когда двери захлопнутся вам.
Тогда будете снова стучаться
Или слепо искать, где же вход?
В этом деле не нужно стесняться.
В эти двери стучите хоть год.
В эти двери стучите хоть вечность,
Жизнь для этого нам и дана,
Чтобы мы на пути своем млечном
Эти двери ценили сполна.
Эти двери: за ними - вся мудрость,
Эти двери: за ними весь смысл.
Потому я и каждое утро
Тарабаню, как нанятый, в них.
Свидетельство о публикации №213091401350
Горовой Геннадий 11.07.2018 12:11 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.07.2018 18:10 Заявить о нарушении
Горовой Геннадий 11.07.2018 18:18 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.07.2018 19:17 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.07.2018 19:22 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.07.2018 20:24 Заявить о нарушении
Александр Грайцер 2 11.07.2018 20:35 Заявить о нарушении