Страсти по Израилю - V 2013 г

По завершению осмотра всего комплекса Храма Господня, мы направились к Стене Плача. По дороге, остановились в небольшой кофейне у гостеприимного хозяина, чтобы выпить чашечку восхитительного черного напитка, который так ценится в Израиле.

Наш путь предстоял по узким мощеным улицам, через анфиладу бесчисленных лавок и магазинчиков, торгующих сувенирами и подарками.

Довольно часто, на глаза попадались вот такие обалденные кусты бугенвиллей, сводивших нас с ума.

Вскоре, мы очутились у старых колон, оставшихся ещё с тех самых древних времен, когда тут правили римляне.

Наконец, выйдя на открытую площадку, перед нами неожиданно предстала величественная панорами старого города, со Стеной Плача и Куполом Скалы (Масджит Куббат ас-Сахра) - известным исламским святилищем над камнем основания на Храмовой горе.
Спустившись вниз, мы вновь подверглись небольшому досмотру, после чего, направились к Стене Плача, где жена оставила свою записку. Я же, откровенно устав от жары и довольно продолжительной экскурсии, остановился не доходя до Стены, откуда и сделал пару фотографий.

Вскоре, мы вновь заняли свои места в комфортабельном автобусе и, обогнув Храмовую гору, усеянную многочисленными маслиничными деревьями, двинулись в обратный путь. Среди определенной части россиян бытует ошибочное мнение, заключающееся в том, что якобы, зеленые оливки и черные маслины - это два разных дерева. Как пояснил нам гид, урожай собирают два раза в год: в первый раз, когда плоды ещё зеленые (из них, и только из них, приготавливается оливковое масло) и второй раз, когда плоды окончательно созревают . В последнем случае, продукция идет исключительно на консервирование.

На обратном пути, порядком под уставшие туристы, большей частью молчали, переваривая чересчур обильную духовную пищу, полученную за день: одни дремали, откинув кресло и включив кондиционер, другие - рассматривали холмистые пейзажи Израиля. Проезжая Тель-Авив, мы вновь с интересом припали к окнам автобуса.

На следующее утро, нам предстоял свободный от экскурсий день, а потому, позавтракав, мы отправились н



СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ  ИДИЛЛИЯ


          Вообще-то, в основном, мы предпочитали купаться на "диком пляже". Учитывая, что наше телосложение отнюдь не походило на идеальные классические формы античных атлетов, мы старались избегать многочисленную публику, усеявшую своими телами средиземноморское побережье. Тем не менее, в один из дней, такое положение вещей меня возмутило.
          - А почему мы не можем покупаться со всеми?! - не вытерпел я. - Лена, давай приобщимся к народу!
          Супруга предприняла вялую попытку запротестовать, но видя моё упорство, нехотя согласилась.
          Пройдя босиком по горячему песку несколько десятков метров, мы очутились в гуще отдыхающих. То тут, то там, под зонтиками загорали туристы, распластавшись на ярко оранжевых лежаках и шезлонгах.
          - Давай, тоже, приляжем. - предложила жена.
          - Не знаю... - неуверенно промямлил я. - Наверное, за них следует платить, а я не захватил с собой денег.
          - Да брось, ты: какие деньги? Видишь, тут нет никаких касс. - и тут же, скинув с себя легкий халат, моя крошка растянулась на лежаке, подставив спину южному солнцу.
          Я осторожно огляделся вокруг. Действительно, ничто не напоминало хотя бы подобие касс. Всюду слышался громкий смех взрослых и дикий визг восторженной детворы. Словом, всё располагало к отдыху. Постепенно, тревога улеглась. Наконец, осмелев, я тоже отважился и прилег на симпатичный лежак, расположенный под красным зонтом.
          Через пять минут, я уже чувствовал себя полноправным хозяином лежака и зонтика. Вскоре, вдоволь поборовшись с огромными волнами и понежившись в теплой бархатистой воде Средиземного моря, я вышел на берег и плюхнулся в изнеможении рядом с умиротворенно лежащей супругой. От счастья и нахлынувших чувств, я довольно прикрыл свои веки, а когда, спустя несколько секунд их разомкнул, увидел перед собой искаженное лицо местного араба.
          Не давая нам с Леной опомниться, он отрывисто лишь подытожил:
          - Лечак брали?! Десят чекль! Зонт брали?! Тридцат чекль!! Всего - пятьдесат чеккель!!!
          Я попытался было ему ответить, однако, местный "Пятница", не слушая нас, тут же, переключился на других "нарушителей", ускакав куда-то в сторону.
          Конечно же, идиллия была нарушена. Я мгновенно вскочил, наспех напялив на себя футболку и приготовившись к объяснениям. Лена же, преспокойно осталась лежать, словно, к ней это, ровным счетом, не имело никакого отношения. Однако, через минуту-другую, видя, как я заколотился в жесточайшем приступе злости, соизволила медленно подняться и, не обращая никакого внимания на сумасшедшего араба, плавно двинулась в направлении нашей гостиницы.
         - Вот видишь! Я же тебя предупреждал! - попытался было я оправдаться, периодически оборачиваясь назад и прислушиваясь, не бежит ли за нами "кассир" с импровизированной сумкой-борсеткой на поясе.
         - Ничего страшного... - невозмутимо парировала жена. - Зато, теперь можно спокойно выкладывать фотографии на фоне "лечака" с зонтиком.
         И подчеркнула:
         - Причём - бесплатно!



После обеда, мы решили отправиться на местный рынок: поглазеть на экзотические овощи и фрукты и прикупить какого-нибудь мяса на мангале к ужину. Справедливости ради, отмечу, что ничем особенным он меня не удивил: всё очень живо напомнило бухарский базар, к которому я привык. Тем не менее, пара-тройка фруктов показалась мне в диковинку. И ещё: до сего момента, я был абсолютно равнодушен к бананам. Пока, не попробовал израильских. Вместо обычной "ваты", я почувствовал вкус мёда и дыни. Во всяком случае, именно таково было моё первое ощущение.

Но более всего, конечно-же, удивили меня цены. Вот, к примеру, некоторые ценники (указанные цифры обозначают цену за пол-кило).

Покрутившись ещё немного и не найдя искомых шашлыков или курочек-гриль, мы повернули на знакомую нам центральную улицу, ведущую к отелю и остановились возле шавермы. Посовещавшись, приняли решение, купить одну большую шаверму на лаваше, обмазанную обильно хумусом и приправленную всевозможными овощами, маринованными маслинами и дополнительными соусами.

Всё это нам обошлось в 35 шекелей или - в переводе на наши деньги - в 350 рублей. Вполне сносный ужин.
И с радостью поскакали домой, в предвкушении холодной российской водочки.

Отужинав, мы включили телевизор, в котором отыскали немало российских программ. Поскольку, на утро предстояла очередная экскурсия, мы предпочли лечь по-раньше. Спали без кондиционера, но при открытом окне. Под утро даже стало несколько прохладно. Приятно удивило то, что здесь нет никаких комаров и прочей мошкары, которая так может испортить настроение туристу.


Рецензии