Человек с плаката

Я люблю своего парня и, осмелюсь утверждать, по-настоящему. Еще раньше, когда его не было в моей, и без того богатой событиями жизни, я изучала разнообразную литературу о взаимоотношениях мужчины и женщины. Думаю, ни для кого не секрет, что представители сильного пола, не просто не такие, как мы, а диаметрально противоположны, и поэтому так трудно, а порой даже невозможно друг друга понять. Но иногда начинаешь думать, что если те, ради которых мы готовы изменить многое в себе, захотели, хотя бы чуть-чуть, признать за нами право на ошибки и собственное мнение, то насколько реже нам всем портило бы настроение неправильно истолкованное поведение своей второй половины!
В первые дни нашего знакомства, немногословный, но не лишенный обаяния парень, желая меня заинтересовать, показал свою домашнюю фонотеку, которая действительно заслуживала восхищения. Она, казалось, охватила все стилевые направления русского и зарубежного рока и указывала на то, что ее хозяин -– истинный меломан.
Коллекция пополнялась постоянно, а ее обладатель к тому же имел дар отличать однодневных исполнителей от кандидатов в классики и, можно быть уверенным, что если кассета новой группы несколько дней звучит в его увешанном постерами доме -– она наверняка станет популярной. Дима, мой новый друг, очень любил музыку, а я полюбила его, и страсть к року не могла не повлиять на мою чувствительную натуру. Но то, как дальше стали развиваться события, я не встречала ни в одном руководстве по общению с мужчинами.
Итак, как я уже говорила, еще до того, как прогремят фанфары и группа начнет возглавлять вершины хит-парадов – мой меломан уже ее верный почитатель. Характерный тому пример -– уральская «Агата Кристи», мало кому известная в далеком 1985, и не оставившая никого равнодушным (ее либо любят, либо ненавидят, что само по себе значит немало) своим 11-ым альбомом. А ведь я раньше не принимала «Агату» всерьез и с трудом сдерживалась от едких замечаний по поводу, как мне казалось, незрелого, тинейджерского вкуса.
Заразителен, оказывается, не только дурной пример, и настал день, когда новые работы музыкальных гениев стали появляться и у меня. Мы теперь с равным интересом обсуждали тексты и музыку, и, что не менее важно, в большинстве случаев, сходились во взглядах.
Группа, которая стала между нами (а точнее, ее вокалист и автор песен), вначале произвела на меня, скорее, негативное впечатление. Однако, от ненависти до любви -– один шаг, и я стала замечать, что не только не переключаю радио на другую волну, а делаю звук громче, когда слышу знакомую мелодию.
Ум и эрудицию в мужчине я ценила всегда, а если к этому прибавить внешнее обаяние, приятный голос и взгляд, устремленный будто именно в твою душу, -– неудивительно, что наряду с дисками в моей комнате появились плакаты с его изображением. Странным, непонятным, и, немного пугающим для меня было то, что мне не 13 лет, чтобы запасть на практически недоступный объект, тем более, когда под рукой есть живой человек из плоти и крови. Время шло, а интерес к вокалисту не угасал, даже напротив: мне, с моим широким кругозором, приходилось лезть в философские, литературные и еще, Бог знает, в какие словари, чтобы понять значение некоторых слов из песни.
Ну, как не восхищаться таким человеком, который, мало того, что музыку пишет, разбирается в русском фольклоре, греческой мифологии, верен традициям русского рока, но и, плюс ко всему, вслед за метром Александром Градским, легко кладет на музыку стихи Саши Черного, чтимого мною со школьной скамьи!
Однако мое увлечение было абсолютно невинно, и мне и в голову не приходило назвать его влюбленностью! Так же нелепо ревновать к Есенину, например, хотя сравнение не совсем уместно. Это Димка почему-то увидел в Александре В. соперника, чем вначале вызвал улыбку. Но чем дальше, тем меньше я понимала, что происходит с моим, в принципе неглупым и таким рассудительным, парнем.
Судите сами: звонишь по телефону и слышишь на том конце провода сингл этой группы. Когда же ставлю кассету я, он, еле скрывает раздражение:
-- И что ты только нашла в них! Есть музыка намного лучше!
Он так обескураживал меня своим, на мой взгляд, необоснованным гневом, что я даже не задавала ему вопросов типа:
-- Зачем тогда ты сам это слушаешь?
Полагаю, он бы нашел, что ответить, хотя я уже не сомневалась в том, что за напускным равнодушием прячется страх оказаться на втором плане. Но все равно я находила смешным и абсурдным видеть то, чего нет и эту борьбу с ветряными мельницами.
Мы, девушки, редко упускаем случай подразнить своих поклонников, даже если знаем, что это может плохо кончится. Но, когда я однажды не удержалась и сказала: «Удивительно, но сексуальная энергия Саши В. проходит даже сквозь экран телевизора!», – я хотела только усилить активность моего друга (мы давно не были близки) -- он вдруг разозлился, сослался на неотложные дела и ушел, оставив меня в недоумении.
Так как Дима не всегда пребывал в состоянии аффекта -- вспышки ревности иногда не возникали, когда мы слушали злосчастную рок-группу. Я чувствовала, что она нравится ему не меньше, чем мне, но обида за возможную, пусть только в мыслях, измену, не давала ему покоя.
-- Хочешь, я научусь играть на гитаре, и ты забудешь этого… как его там... Хочешь?
Все-таки не верится, что настолько серьезно может огорчать то, что твоей подруге нравится голос из магнитофона. Я же не ревную его к Бьёрк, например, хотя ее плакат висит у него над кроватью. Или к красотке в купальнике за стеклом на полке. Это смешно и глупо, хотя, если честно, красотка меня раздражает, но я себя контролирую.      
Однажды я было решила, что мой бедный друг излечился, когда изъявил желание купить мне на день рождения видеокассету с клипами этой группы. Не знаю, успокоили ли его мои слова: "не надо, у меня и так есть записанный концерт", но кассету он так и не купил.
На вечеринке в честь выше упомянутого события, конечно, без песен в исполнении В. не обошлось, но Димка выглядел вполне спокойным.
«Наверно, чтобы меня не расстраивать…» — пришла я к выводу, когда неделю спустя я напевала себе под нос: «Колотый лед, портер как портер…» -- меня резко оборвали.
Так вот и живу. Иногда Димина ревность меня слишком достает (особенно, когда под каким-нибудь предлогом он не приносит те альбомы, которых у меня нет) -– возникает сильное желание разыскать этого B. и спросить: «Что мне делать?!»
Раз он действительно такой, каким я его представляю (умный, добрый, решительный) – пусть совет дает!


Рецензии