Подводные камни фестивалей казачьей культуры

 (Обращение к Атаманам различных казачьих формирований)

Удалось побывать мне на очередном фестивале казачьей культуры, правда, уже в соседнем регионе, и в очередной раз помимо положительных эмоций, масса отрицательных, о которых речь и пойдёт ниже.

Но прежде позвольте задать вопрос. Казачья культура это только то, что преподносят артисты, пока выступают на сцене, ни больше, ни меньше?

Если это так, то дальнейший мой опус, пожалуй, не будет иметь смысла, если же понятие «Казачья культура» шире чем выступление артистов в жанре казачьей песни, то приглашаю обсудить поднимаемые мной ниже вопросы.

И так, перехожу собственно к подводным камням фестивалей казачьей культуры. Уточняю, речь идёт о тех фестивалях, где я принимал участие либо как исполнитель, либо как член жюри.

Первый камень.

В прилагаемых к Положениям о фестивалях образцам Заявок об участии в фестивале даже речь не идёт о казачьих организациях. Приглашаются изначально творческие коллективы разных учреждений культуры (судя по образцам заявок), которые зачастую к казачеству отношения никакого не имеют. Выходит самих казаков на фестивалях не ждут вовсе или ждут в лучшем случае качестве гостей.

Второй камень.

Сценический образ артистов. Многие творческие коллективы, не имеющие отношения к казачеству, позволяют себе надеть казачью справу, не утруждая себя задуматься, что на них надето. Так подходит ко мне с вопросом молодой казак (как оказалось и не казак вовсе) с погонами казачьего полковника на плечах, ни тебе казачьего приветствия, спрашивает, что в справе не так. Я, поняв, что он не казак, спрашиваю, зачем погоны такие одел, отвечает, а какие дали, такие и пришил. Вот и вся казачья культура.

Третий камень.

Поведение в быту. Стал невольным свидетелем как один сценический казачий полковник, к тому же руководитель коллектива, ругал своих артистов матом, невзирая на пол. И где спрашивается его казачья, православная, да и общечеловеческая культура? Тут я уже не выдержал, пристыдил деятеля учреждения культуры, во всяком случае, при мне больше себе материться, не позволял.

Четвёртый камень.

Организация казачьего стана для отдыха участников фестиваля. Смущает отсутствие в казачьем стане походной церкви и в тоже время организация дискотеки чуть ли не до утра, где казачьи песни можно пересчитать по пальцам. И это на фестивале казачьей культуры!!!

Пятый камень.

Недостойное своему чину поведение Атаманов. Видно забыли, что в князи они попали из грязи, а посему позволяют себе крыть матом своих офицеров и при нижних чинах, и при женщинах, каким бы прохвостом тот ни оказался. Где культура и честь офицера, казака? А если завтра казаков вести в бой?

На мой взгляд, всё перечисленное дискредитирует казачество в глазах населения и следует, насколько это, возможно, принимать меры.

Что имеется ввиду.

Прежде всего, представителям от казачества, участвующим в разработке положений фестивалей, учитывать возможное участие в фестивалях творчески одарённых представителей казачьих подразделений и прописывать это в положениях.

В тех же положениях о фестивалях более чётко прописывать требования к сценическим костюмам, дабы исключить непотребное отношение к казачьей справе.

При обустройстве казачьих станов необходимо учитывать духовную потребность казаков, а посему устраивать походную церковь и по возможности приглашать духовных лиц для справления службы.

Ну а господам Атаманам постоянно помнить о своём статусе и не опускаться до поведения сапожника захудалой чеботарни.

В завершении, понимая, как в современной действительности, не имея ни средств, ни административного ресурса трудно провести фестиваль казачьей культуры, хочется выразить искреннюю признательность и уважение их организаторам.

Слава Богу, что мы казаки!
С уважением. Атаман Кемеровского казачьего округа Сибирского Казачьего Войска Союза казаков России войсковой старшина Дергоусов Игорь Евгеньевич.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.