9. Как совместить любовь и творчество?

     Рита заглянула через приоткрытую дверь в комнату мужа.
     "Всё сидит за столом, пень бесчувственный", - подумала она и с досадой посмотрела
на часы. "Даже забыл, что после одиннадцати я всегда жду его в спальне. Что это с ним се-
годня? Пойду-ка я шугану его!" - решила она, приняв воинственный вид.
     Она быстро разделась, накинула халат на голое тело и, бесшумно подкравшись к мужу
сзади, заглянула через плечо в его бумаги. И её взгляд сразу же остановился на двух че-
тверостишьях:
               Д У Д О Ч К А
         
           Мальчик: На пригорочке я сижу
                И на дудочке я дужу.
                Но о чём на дудочке
                Я играю,
                Никому про то не расскажу.
           Девочка: По поляночке я иду
                И танцую я под дуду.
                Но о чём под дудочку
                Я мечтаю,
                Никому про то не расскажу...
     Прочитав эти незамысловатые стишки, Рита сразу же почувствовала, как в ней закипает
негодование. "Сидит уже несколько часов, а "выдал" лишь эти две жалкие строфы. И было бы
что-нибудь путное, а то чушь какая-то! Неужто сам не понимает, что он совсем не поэти-
ческая натура. А главное - ведь за рассказы и повести хоть какая-то деньга может быть, а
за эту белиберду и полтинника не выручишь!" - всё больше и больше распаляла она себя.
     Наконец, Виктор Парамонович уловил на своём затылке горячее дыхание жены и резко
обернулся.
     - А, это ты, Ритуля! Давай-ка мы с тобой вместе сейчас подумаем, как закончить эту
зарисовку. Наш руководитель литкружка, Алексей Акимович, сказал что форма этого стиха
весьма оригинальна, но нужна ещё одна строфа. И причём желательно, чтобы на этот раз
своё слово сказала уже сама дудочка...
     И вдруг он осёкся.
     Никогда раньше ему не доводилось видеть жену в таком гневе. Она заметно покраснела
и казалось, что готова наброситься на него с кулаками. Губы её дрожали, глаза округли-
лись, а зрачки увеличились неимоверно. При этом Рита так порывисто дышала, что было со-
вершенно непонятно, как две малюсенькие пуговки не дают распахнуться её халату. Ведь
под ним неудержимо вздымаются и опускаются, подобно волнам прибоя, два огромных неисто-
вых холма её грудей...
     Но вот, Риту прорвало:
     - Я его жду, жду. Время уже двенадцатый час, а он, оказывается, детишкам сказочки
сочиняет! Да, ещё и меня пытается к этому привлечь. Так вот, как ты меня любишь?!.
     Виктор Парамонович удивлённо смотрел сейчас на жену и всё более и более поражал-
ся, как быстро сумела она преодолеть путь от озорной, кокетливой девчушки до эдакой
властной матроны, которая пытается диктовать ему свою волю...
     "Да, вот когда, милочка моя, ты полностью раскрылась. Только теперь я понял, что
тебе от меня всегда было нужно - деньги, деньги и ничего, кроме денег",- с горечью по-
думалось ему.
     Однако, Рита, видимо уже поняла, что хватила через край и попыталась как-то заг-
ладить этот инцедент.
     Она вдруг рывком распахнула халат (пуговицы халата посыпались на пол) и наброси-
лась на мужа, помогая ему раздеваться, прямо у письменного стола.
     - Ну, скорее же, скорей! Ты же видишь, дорогой, что я уже совсем сбесилась от дол-
гого ожидания. И потому не понимаю сейчас, что говорю и что делаю...
     Виктор Парамонович попытался, было, взять жену на руки и отнести в спальню, но
вдруг услышал её уже почти совсем спокойный и умиротворённый шёпот:
     - Не надо, не надо, дорогой, чего доброго надорвёшься. Ведь я, наверное, ненароком
уже центнера достигла. А ты мне здоровый нужен; сильный и ласковый. Ну, улыбнись же мне
скорее...
     И увидев подобие улыбки на лице мужа, она продолжала:
     - Вот так, хотя бы. А теперь ты мне покажешь, как ты меня любишь!!!
     Когда угас любовный порыв, они молча лежали некоторое время с закрытыми глазами,
думая каждый о своём. Но вдруг Рита резко повернулась к мужу и зашептала ему на ухо:
     - А не кажется ли тебе, Витюша, что нашей Светочке нужен братик. Или, на худой ко-
нец, сестрёнка?
     Виктор Парамонович не торопился с ответом и продолжал молча лежать на спине, как
будто ничего не слышал. Такая реакция мужа была для неё полной неожиданностью.
     "Да, не так-то он прост, как я думала!" - сделала она для себя открытие. "Слишком
обидчивым что-то стал. Ему и слова не скажи. Ну, да я тебя всё равно переломаю, старая
кляча. Будешь у меня опять "шёлкомым подкаблучником". Обязательно будешь! И вообще всё
будет, как я хочу..."
     - Надо подумать, Ритуля, потянем ли мы с тобой ещё одного ребёнка. Ведь тебе, я ви-
жу, и так нелегко приходится, - ответил он наконец.
     - Ладно, ладно, думай голова, - прошипела она с кривой усмешкой и отвернулась к
стене...

               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.