Про Маркса и Библию. 1ч

            Переход  от  капитализма  к  социализму.

                Про  маму  и  Маркса.

Сейчас  многие в недоумении.  Со школы известно, что сначала на земле был первобытно-общинный  строй, потом рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический. А теперь, выходит,  что  в Россию после социализма пришел  опять  капитализм?

Забыл предупредить, что людям с догматическим мышлением не следует читать дальше. Для остальных поясняю, что догматики для познания мира пользуются не умом, а заученными правилами. Например, они выучили – «Люблю грозу в начале мая». Если кто-то напишет – «Люблю грозу в начале июня», они раздражаются, у них начинает течь яд на мозги. Если написать – «Люблю грозу в начале января», они…   Ну, вы догадываетесь, что с ними будет.

А я с Богом не спорю, не учу его, как надо мир устроить. Просто наблюдаю и описываю.

В советское  время  повсеместно изучался так называемый «марксизм – ленинизм».  И к марксизму, и к ленинизму он имел весьма отдаленное  отношение, и представлял собой своеобразную советскую  религию. Как и любая религия, это был свод догматов, правил,  который не подлежал обсуждению. Нужно было просто их выучить и сдать экзамен, или только прослушать.

Я увлекся марксизмом в юности.  Помню, соседка  все удивлялась, как это в 16 лет можно читать «Капитал» Маркса. А мне  понравилась эта умная книга, написанная с большим юмором. Маркс написал и другую книгу «К критике политической экономии», не так интересно, зато потоньше.

Читая,  с удивлением обнаружил, что у моей мамы и у Маркса примерно одинаковый метод познания жизни, только названия разные.  У  Маркса  метод назывался «диалектический материализм», а  у мамы - «разуй глаза».    Я не стал выяснять, кто был первый. Решил жить и мамистом, и марксистом.

Но теперь,  словом марксизм, что только не обозначают. Что бы какому идиоту в голову ни взбрело, то он и называет марксизмом. И слово стало ругательным. И я вспомнил заявление Маркса:  «Я – не марксист». И решил присоединиться к нему и тоже заявляю: «Я - не марксист».  Теперь  я только мамист.

Кстати, может, кому пригодится. Лев Толстой тоже заявлял своим горе-последователям: «Я – не толстовец».

                Про Библию и Маркса.

Помню и другую толстую книгу – Библию, которую в те времена достать было непросто. Религией я тоже тогда увлекался.

Меня очень заинтересовали обе эти книги, и очень хотелось обсудить их со знающими людьми.  Но как  ни старался, я не смог найти ни одного человека, сведущего  в этих книгах.

 Естественно, знатоков Библии я искал среди православных  верующих, среди служителей церкви, среди попов. Думаю, что и сейчас то же самое – уж очень толстая книга, а память у всех дырявая.  Да и не в традиции православия читать книжки.

Сейчас наибольшим вниманием Библия пользуется, пожалуй, среди баптистов.  Ну, а Евангелие, наверно, у новой организации, взявшей его за основу своей веры.  Они свято следуют тому, что там написано, по крайней мере, на словах.  У них девиз – «евангелие говорит – и мы говорим, евангелие молчит – и мы молчим».

Точно так же среди преподавателей марксизма-ленинизма не удалось отыскать человека,  мало-мальски знающего марксизм. Под марксизмом я имею в виду учение, написанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.

Одного преподавателя  волна революции вынесла на вершину власти и все знают, сколько бед это принесло. Одно утешает, что если бы туда вынесло попа, бед было бы больше.

Сначала я удивлялся такому положению дел – молодой был, зеленый, жизни не понимал. Потом, правда, повзрослел и стал сам себе удивляться. Откуда я выкопал, что преподаватель марксизма-ленинизма должен читать Маркса, а поп должен читать Библию? 

Один парень с женой развелся, она кандидат химических наук. И чтоб ее унизить, он нам рассказывает:
- Я ее спрашиваю, что такое «химия», а она не знает!
Тогда я его спрашиваю:
- Откуда ты выкопал, что  кандидат  наук по химии  обязан знать, что такое химия. Ее дело вовремя прийти на работу, губы накрасить,  новости узнать.  Из  какой пробирки в какую чего переливать – доктор наук знает,  ему денег  больше  платят. Как переливать – лаборантка знает.  Вот отчет составить, куда чего сколько вылили – вот это ее дело, и она его прекрасно знает. А если тебе заняться больше нечем, сиди, изучай, что такое химия.

                Главное – вовремя смыться.

Еще меня, молодого, обескураживало, что люди, не державшие в руках «Капитал» или Библию, свободно рассуждали  о них. Так же как сейчас. При попытке ткнуть их носом, они легко изворачивались, да еще и оставляли меня в дураках.

Когда я  пытался возразить такому горе-марксисту с должностью, что  Маркс был другого мнения, то  получал высокомерный ответ:
- А вы читали, что об этом сказал еще Плеханов во втором томе?          Поскольку во втором томе Плеханов ничего про это не говорил, я честно отвечал:
- Нет, не читал, - и пытался объяснить, но было поздно.
- Вот, видите, молодой  человек! – назидательно  говорил  оппонент и  поспешно, но гордо удалялся.

Точно так же и со знатоками Библии.  Доведенный до отчаяния, я спрашивал:
- А вы знаете, что Библия – это несколько книг?
- Не богохульствуй, Библия одна, - возражали  они  и поскорей уходили, оставив меня с открытым ртом.

Постепенно я понял, что в научной полемике,  главное вовремя смыться. Или перейти на другую тему. Или перейти на оскорбления.

 Постепенно и я научился у них действовать таким же образом. Жить стало легче.

- А вы знаете, что в Писании сказано! – частенько  вопрошал я и  знал, что  дальше можно говорить любую ересь. Главное пальцем потрясти энергично и уверенно.

                Открытие  века.

Но  это   все беллетристика.  А вот вам общественно-экономическая  истина. Можно сказать открытие.

Мы  с вами  в Советском Союзе, в России  сами  себе  заморочили голову, что везде в мире  существует капитализм.

А  на Западе уже давным-давно идеологи вещают, что такого капитализма, который описывал Маркс,  в мире  уже нет. 

Здесь я бы мог привести длинный список фамилий видных обществоведов, но вы все равно читать их не будете – там букв много.

Надеюсь, запомнили – капитализма  в мире нет!
 

Продолжение следует.   http://www.proza.ru/2013/09/20/394


Рецензии
«И я вспомнил заявление Маркса: «Я – не марксист»
Лев Толстой тоже заявлял своим горе-последователям: «Я – не толстовец»

Само собой, они не были почитателями самих себя. И Христос не был христианином. Он по вероисповеданию был иудаистом. Такой вот парадокс.

А насчёт капитализма-социализма. Задаешь вопрос: что такое капитализм? Ответ: это частная собственность на средства производства. А социализм? Это общественная собственность. После этого вопрос: что такое государственный капитализм вводит в ступор.

Евгений Темежников   13.11.2016 23:46     Заявить о нарушении
А насчёт капитализма-социализма. Задаешь вопрос: что такое капитализм?

Тут главное понять, что он не табуретка.
И не щенок.
И не арифметика.

Евгений Помогаев   14.11.2016 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.