Летать - как птица!

И есть у меня в организме такая мулька, которая называется – страх высоты. Панически боюсь. До такой степени боюсь, что на балкон выше пятого этажа стараюсь не выходить. Да и на пятом уже стремно.

Совершенно не понимаю артистов цирка: тех, которые там, наверху, без страховки под куполом. А пару лет назад, вообще, видела самоубийцу из книги рекордов Гиннеса, который ночью в свете софитов переходил по канату Москву-реку. Канат был натянут на высоте пятидесяти метров. Дошел до середины, тут трос начало раскачивать из стороны в сторону, потому что над Москвой-рекой зашумел осенний ветерок. Канатоходец попятился, вернулся на исходную площадку, а потом повторил попытку еще дважды. В тот вечер вписать новую строчку Гиннесу он не смог. А на следующий день встретила я его на одном светском мероприятии, положила руку на плечо и сказала:

- Фредди, я так за тебя вчера переживала!

Маленького росточка, сухопарый, потрепанный жизнью мужичок из Швейцарии по имени Фредди Нок кивнул, приобнял меня жесткими ладошками и пробормотал по-английски почти точную цитату из анекдота про старую беговую лошадь:

- Извини, не получилось. Погода подвела.

- Да хреновня это все – с погодой. Я просто за тебя переживала – и все.

И Фредди еще раз прихватил меня за плечи. С чувством.

….Когда накануне вечером он в третий раз пошел преодолевать реку по канату – по воздуху аки по суху, – я просто плакала. Слезами. Мне было гордо за этого психического. И еще я понимала, что сама никогда бы так не смогла.

Как сказала героиня одной старой пьесы: «Почему люди не летают так, как птицы?»

И вот почему, на самом-то деле?

Ведь летать – легко. Только надо поймать это состояние: вот-вот, еще секундочка и взлетишь. Подпрыгиваешь, зависаешь в воздухе, убеждаешься, что воздух держит тебя, и опускаешься на землю. Потом отталкиваешься сильнее. И вперед и вверх! Заданным курсом. Очень приятное ощущение. Между прочим, в самостоятельном полете страха высоты нет. Потому что полет управляем, надо только приспособиться и научиться. Кстати, этот метод очень точно описан у Михаила Булгакова в «Мастере и Маргарите».

…Утром просыпаешься в прекрасном настроении, полностью расслабленной и отдохнувшей.

Говорят, что летающие во сне – растут. Чистая правда. За последние тридцать лет я подросла на четыре сантиметра. Страшно думать, что с моим ростом будет к старости….

И я не считаю, что желание человека подняться в воздух и полететь продиктовано всего лишь лютой завистью к птицам. Посмотрел, дескать, герой древней Эллады на птичек и зачесал в репе: как бы мне повторить этот подвиг? Глянул русский мужик на воробья, приделал себе крылья и пошел сигать с колокольни на радость односельчанам. Вот, ей-Богу, животные здесь ни при чем. Узбеки же не стремятся ползать по горячему песку со скоростью гюрзы. И колючки жрать, как верблюды, тоже. Не может быть у человека зависти к животному. Кстати, лучше бы у человека чувства зависти не было в принципе…. Но это я так, о своем, о девичьем….  Нет, птицы не виноваты.

А виновато это ощущение – во сне. Оно настолько легкое, увлекающее и прекрасное, что его хочется длить. К нему хочется вернуться. И люди, которые издавна задались целью – летать, как мне кажется, просто хотели повторить красоту эту – наяву. Ну, прямо скажем, наркотическое, блин, ощущение. А птицы всего лишь подсказали, что сие возможно. Если одно живое существо может такое себе позволить, то и все остальные – не твари дрожащие, а право имеют.

Мне всегда очень комфортно в самолете. Мне нравится, когда самолет разгоняется, вибрируя на взлетной полосе, а потом мгновенье – и дребезжание прекращается, и наступает легкость и плавность. Еще полминуты можно наблюдать маленькие коробочки  городских многоэтажек, затем они растворяются, а дальше под тобой облака, облака, облака. Так приятно смотреть на облака сверху. И земля, море, горы с неба выглядят совсем иначе. И когда земли, вообще, не видно, это – тоже кайф. И сразу хочется сократить фразу классика о том, что человек рожден для счастья, как птица для полета, потому что человек рожден – для полета, черт побери!

Начинаешь понимать людей, которые выбрали себе профессию летчика. И – космонавта. Нет, они не адреналинщики, ничего подобного. У них особенный склад характера. Они – счастливчики.

Фобии у нас разные. Один боится воды, другой – еды, и так далее. Но про страх высоты я слышу от очень многих людей. И страх какой-то обыденный, очень распространенный и бытовой. Кажется, что и остекление балконов, уродующее наши дома, спровоцировано не только желанием хранить на них в зимнее время картошку и банки с огурцами, а желанием обезопасить себя. Лично я даже белье предпочитаю сушить в ванной, до такой степени я трусиха.

И в то же время я совершенно не понимаю людей, которые накачиваются вискарем, чтобы доставить себя в Египет в бессознательном состоянии.

Им говорят: «Пристегните ремни», а их самих уже можно пристегивать к чему угодно – хоть наручниками к батарее, хоть цепью к будке. Сдается мне, что страх высоты и боязнь летать – это две разные вещи.


Рецензии
Сомневаюсь, что любители полётов в Египет накачивают себя из-за боязни летать. Пример стоит перед глазами, в тот же Египет: ОНА боится полётов и трезвая - ОН не имея за собой фобий и бухой. На мой скромный взгляд, - это наша национальная забава: ждать встречи с птицами в состоянии улёта. А так, по сути, фобии - они есть у всех. Я, например, медведей боюсь.)
Хорошо пишете. Спасибо.

Константин Божко   14.03.2015 15:50     Заявить о нарушении
Константин! Я - пипец как! - медведей боюсь. И считаю дрессировщиков медведей самыми отчаянными людьми в цирке. Ведь это такая иллюзия: "мишка косолапый".... Ты с ним наперегонки побегай, как говорил Глеб Жеглов про Ручника. А какие они ловкие, как равновесие могут держать, как по деревьям лазают. И коварщики сплошные: страшный хищник в обличье эдакого пушистика. За долгие годы проведенные в цирке (журналист, пишу о цирке с 1984 года) я с волками целовалась-обнималась, питонов гладила (не велика смелость), с пантерами гуляла. А к маленькому мишке 3-месячному даже к клетке не подойду ни при какой погоде.

И зря вы улыбочки стАвите! Ни фигаси смешного тут нет.

Алиса Айсберг   14.03.2015 15:58   Заявить о нарушении
Алиса, загляните ко мне при случае. Там у меня история реальная нарисована, про мишек, "Хозяин тайги" называется. Печатали её даже однажды, в КП. Чисто для поддержки фобий. Или их лечения. Кому как...)

Константин Божко   14.03.2015 16:05   Заявить о нарушении
Я там по заголовкам у вас пробежалась, видела "хозяина тайги", и еще там на чем-то глаз остановился. Зайду еще обязательно. А по поводу медведей сечас вспомнила про фильм "Егорка", где военные моряки медвежонка в приграничной полосе подобрали. Пуговкин - в одной из главных ролей. Я его с содроганием смотрЮ. когда по ТВ попадаю: как они там с этим медведем обнимаются все без страха и упрека. Настоящие артисты и моряки!

Алиса Айсберг   14.03.2015 16:15   Заявить о нарушении
Ага... Вдогонку... Улыбочка - это состояние души.)

Константин Божко   14.03.2015 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.