Служба в миссии ООН наши стереотипы и предрассудки

Служба в миссии ООН: наши стереотипы и предрассудки. Часть 1.
      Вы знаете, выезжая первый раз в командировку за границу, в бедственное Косово, я был заражен целым комплексом предрассудков, свойственных российскому провинциалу. Предрассудков и ложных стереотипов, в которые я искренне верил, временами даже испытывая ощущение странной неполноценности из-за того, что я русский.
      Уверен, я был не единственным заблуждающимся в рядах российских миротворцев - сотрудников системы МВД РФ. Да и вы, друзья, возможно, живете в мире своих ложных иллюзий и представлений даже не пытаясь с ними разобраться.
      Сразу оговорюсь, я не претендую на истину в последней инстанции. Мои наблюдения не являются результатом глубокого научного исследования, вполне возможно, я до сих пор во многом ошибаюсь. Вам предстоит прочесть лишь о том, чему мне лично довелось быть свидетелем. Но, давайте ближе к телу, т.е. к делу.
Итак, попробуйте охарактеризовать англичанина:
      Холодный, чопорный, хорошо воспитанный, образованный, аккуратно одетый, точный как часы, джентльмен. Если англичанка, то обязательно леди.
      Когда мы говорим слово "немец", то сразу представляем себе дисциплинированного, пунктуального, активного трудоголика, считающего каждый цент. Немка - высокая, некрасивая женщина с лошадиным лицом и немытыми волосами "недельной давности".
      Если итальянец, то это эмоциональный, постоянно жестикулирующий, громко и быстро разговаривающий человек, не пропускающий ни одной юбки вокруг себя. Он жгуче черен и волосат, как грузин.
      Если француз, то обязательно галантный, предупредительный господин, с хорошими манерами, прекрасный любовник и внимательный кавалер.
      Можно продолжать данный перечень из представителей различных народов и национальностей. Возможно, у вас будут немного другие ассоциации, это не столь принципиально.
      Главное, такие же стереотипы есть у иностранцев о нас, русских, украинцах, белорусах, казахах. "Гармошки, матрешки, водка, шапка- ушанка, медведи на улицах городов, снег по пояс и морозы круглый год" - вот лишь один короткий, примитивный, ассоциативный ряд, прочно укоренившийся в их "иностранных" мозгах по отношению к славянской натуре и быту.
     О некоторых стереотипах мы давно наслышаны, а другие с удивлением открываем для себя, оказавшись впервые в мультинациональном коллективе за рубежом.
     Я был, например, страшно удивлен после месяца службы в Косово, узнав, что англичане считают русских малограмотными и плохо образованными. Подобные инсинуации особенно странно получать от людей с шестью месяцами обучения в полицейской академии, которые при письме или в процессе работы на ПК шевелят губами, словно дебилы на диктанте в средних классах школы для умственно отсталых детей.
     Ну, да ладно, я не об этом, пока.
*****
     Одним из наиболее сильных заблуждений о нас, о россиянах, в западных странах является то, что мы все, поголовно, алкоголики конченные. Причем все сто сорок два миллиона человек на просторах нашей Родины. Страна вечно пьяных людей, лежащих под заборами в алкогольном дурмане.
     Признаюсь, иногда, в России даже сам так думал, читая наши родные газеты.
- Ничего страшного, - говорил я себе. - Пусть я не употребляю алкоголь. Пусть у меня нет родственников-алкашей, пусть мои знакомые не пьют - это всё частности, статистические погрешности. Может, я просто не вижу их, сильно пьющих, или они постоянно прячутся. И тихо закладывают за воротник в каких-то злачных притонах.
     Если вы не согласны со моими рассуждениями, то ответьте сами себе честно на контрольный вопрос:
- Вы лично, алкаш? (или алкоголичка?).
     Вот так и со мной.
     В подобном стиле о нас, русских офицерах МВД РФ в Косово думал капитан бельгийской военной полиции, ежедневно останавливавший меня на дороге из сербского анклава Грачаница в Приштину, и предлагавший дунуть мне в трубочку. После чего он с изумлением вглядывался в нулики на дисплее аппарата.
    На каком-то этапе мне подобное преследование чертовски надоело. Поэтому, я каждый раз стал требовать специальный чек с показаниями приборов и прикалывать его стиплером к листу бумаги. Он видел мои аккуратные манипуляции с документом, и когда у меня накопилось шесть чеков с отрицательными результатами тестов, капитан не выдержал и спросил: "Зачем ты это делаешь?"
- А затем, мой дорогой бельгийский друг, - вкрадчиво ответил я. - Когда их скопится побольше, вещественных доказательств твоих необоснованных поступков на дороге, мне придется накатать на тебя подробный рапорт по обвинению в преследовании по национальному признаку в отдел внутренних расследований. Ты точно не отвертишься, и тебе порвут задницу на британский флаг, понимаешь ситуацию?
     Бельгиец, конечно, понял. С тех пор он только дружелюбно улыбался мне, работая на трассе, и махал ручкой, когда я проезжал мимо. А я махал ему в ответ. Идиллия, да и только.
На снимке: Косово – жизнь под прицелом.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/09/15/604


Рецензии
Мне приходилось, среди разных народов, работать и с теми, которые Вы перечислили. Увы, я должен согласится, что в общем и целом, стереотипы ВЕРНЫ (конечно, с индивидуальными отклонениями и исколючениями).
Англичане – аккуратно одеты, из трусов выпрыгивают чтобы быть джентльменами, верны своему слову и оооочень о себе высокого мнения. Которое пытаются оправдывать. ЛИЧНЫЙ мир – превыше всего. Не полезет спасть товарища, если тот его о том не попросит. Ибо нельзя нарушать privacy.

Немцы – организованы. Порядок – превыше всего. РАБОТА – святое дело. Но и друга не подведи. Денежку считают до пфенинга. Своеобразный тонко-грубоватый германский юмор. Сентиментальны. Друзья надёжные. Вот с кем пойдёшь в разведку. Немки – смотреть не на что. Но жёны – на зависть надежные.

Итальянец – на полградуса повыше цыгана. Балабол. Руками машет и громко бестолково говорит. Вот бы кого не захотел бы иметь в своей роте. Равно как и грузина. Не работники они. Трудности не любят, бегут от них.
Француз – малый приятный (особенно для бабы). Манеры прекрасные, речи сладкие. Может и поработать, но … чего-то крепкого немецкого не хватает.
А вот японец – это да. Вот с кем пойдёшь в разведку (если с ним вдруг другом стал). За друга и императора – хоть в мартеновскую печь прыгнет. Это НЕ стереотипы, а мои наблюдения после работы с разными национальными субъектами.
Особая статья – арабы (уточнять и комментировать не стану по понятным соображениям).
А ещё имел дело (не работал, ибо они НЕ работают) с цыганами… Что тут сказать… Не скажу ничего, чтобы не забанили и не обвинили в фашизме. Смотрите мои рассказы «Сукин сын» и «Мороженое по-русски».

Сергей Елисеев   01.08.2020 18:53     Заявить о нарушении
Сергей, привет!
Очень понравилтсь твои характеристики персон разных национальностей)
Будь здрав
НИК

Николай Иванович Кирсанов   01.08.2020 20:38   Заявить о нарушении
Напиши отдельную статью на эту тему.

Николай Иванович Кирсанов   01.08.2020 20:39   Заявить о нарушении
Я должен что сделатььььььььь -согласитьььььься. Пардон, описался.

Сергей Елисеев   01.08.2020 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.