Колика 2

День прошел в дрёме и попытках притупить боль воспоминаниями об ушедшем лете. Кушать не хотелось, хотелось покоя и ещё немного обезболивающего. Первый день в больнице - самый тяжелый, он проверяет тебя на прочность. Ты засыпаешь после укола, и где-то пол часика начинается...
Звонит телефон. Сестра.
- Всё нормально. Сейчас болит не так как раньше, много меньше. Нет не разбудила. Спасибо. Пока.
Провал. Сон. Звонок.
- Да мам. Сейчас не так как раньше, много меньше. Нет не разбудила. Спасибо. Пока.
Провал. Сон. Звонок. Снова сестра.
- Да уже укололи. Болит не очень. Нет не разбудила. Спасибо. Пока.
Провал. Сон. Звонок. Мама.
- Укололи. Болит не очень. Не разбудила. Мам, ты не приходи. Мне не нужна еда. Это не имеет смысла - вечером клизма, утром ещё одна. Так нужно для обследования. Спасибо. Пока.
Потом наконец ночь.

Утром появились соседи. Их отпускали домой на выходные, и сегодня палата снова укомплектована как банка селёдки.

В 8-30 - утренний обход докторов вместе с заведующим отделением.
Мой лечащий доктор безразличным тоном зачитывает моё резюме:
"Больной Иванов. 45 лет. Поступил в воскресение. Жалуется на боль в животе и мочеиспускательном канале. Подозрение на почечную колику. Колем "кетанов" и "но-шпу" ."
Чувствую себя предметом. ...

- Как ощущения? - спрашивает заведующий.
- Живот болит, канал волнуется, я старательно лежу.
- Это хорошо. Так и должно быть. Вы уже заплатили благотворительный взнос?

Нас в палате четверо. Старый инженер, рабочий, водитель и я. Рабочий - в очках с толстыми линзами, похож на крота. Очень деликатный человек. Включил радио и поинтересовался, не мешает ли оно кому. Радио не мешало, мешал вытекающий оттуда информационный мусор. Станция называлась "Эра". Когда поток новостей и рекламы иссяк - появилась надежда на хорошую музыку. Песня "О Боже какой мужчина" срезала её под нож. Я сказал что радио мешает, и сосед тут же его выключил. Вот это деликатность.

Старый инженер глуховат и всё время читает газету. Он громко чихнул, и на "Будьте здоровы!" от водителя - перевернул страницу. Раздался ещё один чих, ещё одно "Будьте здоровы!", и снова перевернулась страница. Может чих констатирует отсутствие в газете интересных мест? Тогда нас ждет целая канонада. Разве что последняя страница собьет атаку анекдотами и полуголой девицей.

Зашла пожилая санитарка с ведром и шваброй. Подошла к окну и мечтательно сказала:
- Посмотрите как осень раскрасила деревья.
Все задумались о мелькнувшем лете, сезонах года, утекающем времени. Кто-то вспомнил, что утром видел двух женщин в белых халатах, собирающих в больничном парке грибы. Обсудили, какие грибы они могли бы здесь найти, и стоит ли потом употреблять их в пищу. На две минуты все будто в лесу побывали. Потом санитарка принялась драить пол, а мы улеглись по койкам, чтобы закрыв глаза ещё немного побродить среди шуршаших листьев.

Водитель спросил меня, ставили ли мне клизмы. Я ответил, что да. Тогда он сказал что очень жаль. Я спросил - почему?
- Потому что можно было набрать в рот воды, и когда заправляющая тебя водой медсестра спросит, не полон ли у тебя живот - прыснуть в неё тонкой струйкой.

Когда я вернулся из манипуляционной водитель спросил меня:
- Ну как?
- Походка слегка поменялась.
- Да, - говорит, - это самые болезненные уколы. Задница будто свинцом нашпигована. А тут ещё эта садистка.
- Какая садистка?
- Да сестричка, Верка, блондинка. Попросил её сегодня сместиться от эпицентра вчерашнего укола.
- Так в чем проблема?
- Для неё 1 см - это достаточно. А радиус поражения укола - сантиметров пять. Когда опять в эту область колют - мышцы перестают слушаться. Когда я шёл по коридору, люди думали что у меня ДЦП.


Доктор сказал мне:
- Писайте в баночку.
- Зачем?
- Чтобы увидеть вышел ли камень.
- Может лучше через сито?
- Нет, лучше в баночку.
Но у меня нет ни баночки, ни ситечка, и поэтому я стою и смотрю как струя разбивается о белизну унитаза. Вдруг что-то мелькнуло. Когда я закончил, я заглянул на дно унитаза. Внизу лежал микроскопический камень. Пойти позвать доктора? А кто посторожит? Я смыл и пошел в палату. Дребезжание на кончике члена прекратилось.

Торопиться выздоравливать не хотелось.
Хотелось ещё поболеть, раз я уже здоров.


Рецензии