Рыдания по монарху

 Петербург. Пятый телевизионный канал. Замечательная во всех отношениях программа «Открытая студия» и ведущая Ника Стрижак. Она и ее хозяева вчера задались вопросом: нужен ли современной России император?
 
Два часа судили-рядили приглашенные эксперты, их эмоции выплескивались через край и, в конце, концов, дружно порешили: не нужен.
 
 Спрашивается: стоило ли начинать весь этот сыр-бор, накалять страсти, когда спорщики готовы были пойти стенка на стенку, если мне, допустим, изначально итог был известен. Ибо всякому зрячему россиянину видно: в том цивилизованном виде, который, очевидно, изначально имели в виду организаторы шоу, никакой император России не нужен. Не нужен и - всё тут. Для чего еще одно самодержавие, притом цивилизованное, если хозяин земель русских нецивилизованно нашелся сам, сам себя возвел на престол, сам собой рулит днем и ночью, сам себя убеждает, в чем Россия остро нуждается, а чего ей и на дух не надо. Одиннадцать лет правит бал новоявленный самодержец: восемь лет - гласно, а три последних года исподтишка, за спиной марионетки, то и дело дергая веревочками, приводя в движение нечто аморфное и безвольное.
 
 Благообразные эксперты в студии не могут не знать, что самодержавия в России не существовало лишь короткое время - с февраля и по ноябрь 1917-го. Потом, то есть в ноябре 1917-го, вакантное место, то есть трон, узурпировал некий мелкий дворянчик Ульянов, его сменил нищий грузинский князек Джугашвили, волею случая на троне оказался лысенький, кругленький, розовощеконький и абсолютно безграмотный украинский пастушок Хрущев... И так по списку.
 
 Затем (1990 - 1999 годы) - очередной перерыв абсолютного самовластия. Ельцин, став во главе России, дал всем волю, хотя, согласно новым российским установлениям, мог всех согнуть в бараний рог. Мог, но не стал. И повел себя не как самодержец всероссийский, а как обычный уральский простолюдин, которого смело облаивала любая дворняжка, не получая при этом даже чисто символической трёпки. Выслушивая лай, несущийся со всех сторон, потирая укушенные свои бока, уральский мужик только добродушно улыбался, приговаривая:
 
 - Ничего... Надо потерпеть... Издержки любой демократии... Народ перебесится и жизнь войдет в свои демократические берега.
 
 Многочисленные думские дьяки и подьячие (как слева, так и справа) нашептывали Ельцину: заткни, мол, рты всем тем, кто собачится и после... Царствуй лёжа на боку! Не внял он советам, и тут начали его трепать уже его же прислужники, то есть те самые дьяки, да так трепать, что у властителя на теле живого места не оставалось.
  Терпеть-то терпел, да ведь и у него сердце не железное, а обычное, человечье. Начались сбои. И тогда, подобрав преемника (Ельцин искренне полагал, что выдвиженец продолжит его путь по либерализации жизни российской), извинившись перед всеми подданными, ушел на покой.
 
И народ, только что буянивший, тотчас же присмирел. И те же самые только что рыкающие дьяки, поджав хвосты, стали окружать нового властителя обожанием. И СМИ, не знавшие до селе никаких границ приличий, в одночасье присмирели, стали смотреть на жизнь глазами нового правителя, то есть с горячим оптимизмом и верой в светлое будущее. И либералы, мечтавшие о демократической России и осуждавшие Ельцина, исчезли с глаз, затихли, а иные стали хорошими подпевалами у новоявленного властителя и стали требовать от своего нового кумира совсем недемократических свобод, а, наоборот, «завинчивания гаек».
 
А что народ? Да ничего особенного: приказано любить новую власть - он и любит, как может, - пылко и трепетно. На волне всеобщего позитива поданные даже не обратили внимание, что после построения вертикали самодержавный трон-то опять занят: в нем сидит, утонув по плечи, новичок, посыпая головы россиян самобытным юмором, диктует, диктует, диктует, а дьяки, заглядывая в его светлые очи, спрашивают, чего еще изволишь Великий Государь.
 
 Вот так и началась новая эра новой монархической России, в которой народ благоденствует, а монарх, взирая сверху на верноподданных, благодушествует, награждая и поощряя то чинами, то наградами, а то и наделами земли.
 
 Не зря, ой, не зря, эксперты в «Открытой студии» прозрачно намекали, что для установления монархии, на самом-то деле, и конституцию не надо менять, и существующего уже де-факто монарха.

ЕКАТЕРИНБУРГ, июль 2011.


Рецензии
Хамелеоны - это семечки. Предателей в окружении на порядок больше. Сколько одних генералов, которых Ельцин пригрел под своим крылом, подло подставляли, обманыла, бегали из одной политической группировки в другу.

Иванко 2   27.11.2013 17:56     Заявить о нарушении
Один генерал Коржаков чего стоит. Пятки первому президенту облизывал, а потом стал обливать грязью.

Мурзин Геннадий Иванович   27.11.2013 21:39   Заявить о нарушении
Или тот же генерал Барсуков, о котором почему-то забыли. А напрасно.

Иванко 2   14.12.2013 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.