Глава3. Круговорот воды в природе или приключения

Буквод шел все утро, день и вечер. Он очень устал, у него болели лапки. Наш друг взглянул на небо. Солнце вот-вот спрячется за горизонтом и наступит ночь. Надо искать место для ночлега. К счастью для нашего героя это не составляет трудности. Он ведь большую часть своей жизни провел в норе. Буквоед остановился возле раскидистого дуба и принялся копать себе уютное убежище на ночь. Каких-нибудь пол часа и нора была готова. Осталось сделать уютную постель из сухих листьев.

Солнце блеснуло последним лучиком, а у Буквоеда было уже все готово. Он, зевая, залез в свое временное, но очень уютное жилище и быстро заснул. Снилась нашему герою дорога. То широкая и прямая, то извилистая едва заметная в траве тропинка.

С первыми лучами утреннего солнышка Буквоед проснулся. Он лежал и прислушивался к лесу. Вот, несмело запела первая ранняя птичка, а уже через несколько секунд к ней подключился хор ее подруг. Вот зашелестел в траве  полосатый уж,  уползая по своим важным делам.
- Ох, - раздалось прямо над ухом Буквоеда.
Наш друг прислушался, не почудилось ли ему.
- Ох, - сомнения не может быть. Кто-то печально вздыхает совсем близко.
Буквоед был очень чуток к чужим проблемам. А ведь всем известно, что если кто-то вздыхает, значит у него не все в порядке. Значит у него что-то случилось. И значит ему нужна помощь!
- Эй, - позвал наш герой, - ты кто?
- Я капелька росы.
- А ты где? Я тебя не вижу.
- Я тут, рядом, на листе цветка.
Буквоед повернул голову и увидел крохотную капельку воды на зеленом листе. Она переливалась под солнечными лучами и сияла как  изумруд.    
- Ты такая красивая, - Буквоед зажмурился, - а так грустно вздыхаешь. Тебя кто-то обидел?
- Нет, что ты, - быстро заверила его Капелька. - Я просто грущу, что сейчас снова придется отправится в путь,  и я не успею  повидаться с моим другом муравьишкой.
- А почему тебе надо уже уходить? - Поинтересовался Буквоед. - Если хочешь, мы можем продолжить путь вместе. Ты такая красивая и такая маленькая, что я легко и с удовольствием понесу тебя у себя на плече. Вдвоем нам будет веселее.
- Я бы очень хотела задержаться на земле подольше и попутешествовать вместе с тобой. Но я не могу. Сейчас солнышко пригреет посильнее и я испарюсь.
- Что ты сделаешь? - Испуганно спросил наш герой.
- Испарюсь, то есть превращусь в пар. Вместе со своими подружками мы полетим на небо и превратимся в большое белое облако.
- Правда? Вот это здорово. Я бы тоже так хотел. А это трудно, испарится?
Капелька весело засмеялась, ее смех был похож на звон волшебного колокольчика.
- Испарятся может только вода. А я и есть капелька воды.
Буквоед задумчиво почесал за ухом. Он точно помнит, что в начале знакомства Капелька сказала что она роса, а теперь вот вода. Это было странно.
Наша малышка поняла удивление Буквоеда.
- Я из большой семьи. Мы капельки образуем реки, озера, моря и океаны. Мы путешествуем по всему миру. Пушистыми облаками плывем по небу. А можем стелиться по земле в виде серого тумана. А можем пролиться дождем или выпасть белым снегом, а можем, как сейчас, выпасть росой.
- Так ты капелька — путешественница?
- Да. Мы совершаем круговорот воды в природе.
- А почему же ты грустишь? Ты так много путешествуешь, это же так интересно.
- Да потому, что я не могу сама выбирать свой путь. Он заранее определен. Сейчас солнышко пригреет пожарче и я превращусь в облачко пара. Затем дедушка ветер подхватит меня на свои могучие плечи и понесет наверх к облакам. Бабушка молния ударит волшебной палочкой по туче, загремит гром и польемся мы, капельки,  дождем. А затем выглянет солнце и все повторится снова.
-  Я могу тебе чем-нибудь помочь?
-Нет, мне уже пора отправляться в путь. Увидишь муравьишку, передавай от меня привет.
- Постой, а мы еще встретимся?
- Иди к океану, - эхом донеслось от новой знакомой. - Там мы все собираемся. До свидания....
  И едва заметное облачко пара полетело на небо. Буквоед задрал голову и посмотрел вверх. На  голубом небе светило яркое солнышко и неспешно плыло пушистое белое облако. Наш милый друг помахал на прощание лапкой. И только теперь Буквоед вспомнил, что не знает как муравьишка выглядит.

Вода умеет превращаться. Она может быть в виде пара или газа, в виде жидкости, заполняя собой   моря, реки и озера, в твердом состоянии — в виде кубиков льда.


Рецензии