Глава 58

 
           Глава 58

                Родное детище Антонова, Единый офицерский союз «Святой Георгий» окреп настолько, что обзавёлся печатным еженедельником. Михаил Николаевич занимался подготовкой первого номера газеты. Он предложил Егору пожить у него, чтобы помочь разобраться в новом для себя деле. Юрцов с радостью согласился. Михаил Николаевич хотел ещё привлечь в качестве консультанта своего нового соседа Кирилла Лавренёва.
            Генерал сидел за столом и вычитывал свежий текст следующего содержания:

            Такое время!? Нет, время обычное. Сутки давно поделили на двадцать четыре часа, только порядка в нашей жизни больше не стало. Помните фразу из знаменитого кино: «Стреляют». Смертоубийство одного человека считается преступлением, а гибель большого количества людей чуть ли не законным способом государственного управления.
 
            Пришёл человек и застрелил своего соседа. Ему говорят:
      
            – Ты чего!?
 
            – У него было ружье, - отвечает, - и я увидел в этом угрозу для меня и моих близких.
 
            – Каким образом? Ведь он сидел и смотрел телевизор!?
 
            – Это уловка, чтобы ввести всех в заблуждение, затаился до поры, ждал удобного момента.
 
            – Но у тебя тоже есть ружье!
 
            – Имею право, для самообороны.
 
            С удивительной легкостью пускают в ход самые современные убийственные аргументы, и такие истории случаются всё чаще. Бытовой случай, скажете вы? Тогда я вас разочарую. Это совсем не так. Вся мировая политика ведётся такими же средствами.

Огромные денежные средства и власть сосредоточены в руках небольшой кучки избранных. Сверхбогатство перестает приносить сверхприбыль, к которой так привыкли богачи. Они подсели на неё, как на допинг и уже не могут остановиться. Тогда начинают искать жертву, чтобы за чужой счёт избавиться от своих проблем, и продолжать получать желаемые дивиденды. А решение всегда одно – война.  И no problem.
 
            Когда в тридцатые годы в Америке случилась великая депрессия, параллельно с этим в Европе окреп фашизм, втянувший мир в страшное противостояние, имевшее тяжелейшие последствия для всей планеты. Теперь уже не секрет, что для США война стала средством для выхода из экономических кризисов. Один из последних кризисов принес новую волну эскалации военных действий в Европе: сначала Югославия, потом Сербия. При развале Советского Союза и последовавшем разграблении страны новые русские внесли щедрый вклад в экономики многих стран, что позволило им оттянуть пик экономических проблем. Затем, исходя из реалий сегодняшнего дня, горячие точки сместились в сторону африканского континента. Но причина осталась прежней.
 
            Начинаю понимать движение Антиглобалистов, людей с более активной гражданской позицией. Любимая формулировка поклонников золотого идола: кто управляет финансами, управляет миром – при всей вопиющей несправедливости такого положения вещей, крепко засела в мозгах. Во времена однополярного мира наши олигархи благополучно присоединились к «замечательному» лозунгу, который разделяют всеми фибрами своей души. Если у них вообще есть такое понятие как душа. Призыв к мировому сообществу переориентироваться на слоган: «мы за глобализм, но людей и идей». Звучит своевременно. Застой в общественном сознании отзовется в скором будущем весьма негативными последствиями, ещё есть возможность не допустить такого развития событий.
 
            Возврата к вольнице Че Гевары конечно же не будет, но опасность монополярного мира всё более чувствительна. Значит, новые реалии должны получить новое осмысление, прежние методы никуда не годятся. Финансовым воротилам придется пересмотреть свои приоритеты, для собственной же безопасности. Чтобы сохранить большее, пожертвовать малым: что деньги в сравнении с человеческой жизнью, хотя всё же склоняюсь к мысли, что упоминание о сохранении бессмертной души для них бессмысленно.
 
            Заметны попытки делить мир по принципу религиозной принадлежности – чревато такими последствиями, что нашествие монголо-татар на Русь покажется разборками детишек, не поделивших место в песочнице. Религии призваны вести людей к примирению, здесь не должно быть места для извращённых инсинуаций. Такое возможно, но последствия будут взрывоопасными. Примеры уже есть и немало. Нет смысла перечислять то, что у всех на слуху. Ещё один чёрт из копилки глобалистов – политика толерантности и мультикультурализма. Что без всякого сомнения ведёт цивилизацию к тупиковой ветви развития. Кризис такой многополярности неизбежен. С тревогой и грустью можно констатировать факт, что мультикультурализм ведёт к демократическому бессилию. Импотенция воли западных политиков в скором времени аукнется страшными последствиями.
 
            Итак, человечество должно выбрать самый трудный, но единственно возможный путь для выживания, путь, предначертанный Богом. Хватит петлять и умничать, пора устаканиться. Антиглобалисты, несмотря на разношерстный состав участников, делают полезное дело, их протест, в отличие от бунта революционеров, несёт зерно созидания. Можно продолжать пребывать в иллюзии от лукавого, что удалось или удастся создать совершенную модель управления обществом. Убаюкивать себя мыслями, что паритет достигнут и ситуация под контролем. Это не так. Локальные войны – удобная дубинка для запугивания остальных, а жертвы среди мирного населения в районах горячих точек – досадные издержки, как пресловутые четыре процента на производственный брак, высчитанные умными головами из Госплана СССР. У нас семьдесят с лишним лет всё было «хорошо», пока не произошел системный сбой, имевший фатальные последствия. Россия выстояла не благодаря уму и дальновидности политиков, а вопреки их скудоумию. Только пример российской устойчивости не годится для всей мировой системы. Ментальность российского народа уникальна. Не случайно заступницей и небесной покровительницей нашей Родины является Богородица Дева Мария. Кормящий ландшафт государства Российского формировался тысячелетиями, вырабатывая особенности национального самосознания. Такие добродетели, как смирение и долготерпение народа, которое наши недруги часто принимают за рабскую покорность.  Даже во времена крепостного права не укоренилась в глубинной ментальности русского народа рабская психология. Мы не рабы, рабы не мы. Любили говаривать большевики, и это чистая правда.
 
            Миру мир! Пишу я и думаю так. Цветут яблоневые сады, и хочется любоваться этой красотой. Мудрость Создателя потрясает. А чем же заняты мы!?...
 
 
Христос Воскресе, господа! Христос Воскресе!
Минует Пасха, он опять неинтересен.
Бомбите Сирию, зачем вам мирный Пастырь.
Ему закроете уста на клейкий пластырь.
 
Чего бояться, ведь в руках надежный атом,
Читайте Библию, хотя б по важным датам.
Христос Воскресе, господа! Христос Воскресе!
Но так же горько, как тогда… и мир нам тесен.
 
            Я видел глаза ребят, которым отдавал приказы. Но тогда была другая ситуация и в моих действиях присутствовал здравый смысл. Теперь то, что происходит в рядах вооруженных сил, меня лично не удивляет. Трудно защищать землю, которую у тебя буквально рвут из-под ног, потому что для рвачей нет разницы, в какой стране, какой земли урвать. Для них важнее всего то, что там находятся месторождения, которые принесут им прибыль. Закаты, цветочки, широта полей – это всё пустая лирика для них. Настолько всё переменилось не в лучшую сторону. Что для большинства население нет уверенности в том, что Россия всё ещё их Родина.
 
            Хочешь мира, готовься к войне. Помню. Только теперь особенно глубоко осознал смысл данных слов. Безусловно, надо заниматься подготовкой солдат, причем настолько хорошо, чтобы враг понимал: одолеть нас у него нет шансов. Конечно же, я за профессиональную армию.  К великому сожалению, без неё обойтись невозможно. Становится обидно, когда политики, обслуживающие интересы кучки финансовых воротил, используют военных в качестве дубинки. Такие методы устарели ещё в середине двадцатого века, но их по-прежнему эксплуатируют.  Отсюда наши беды. Есть два пути: либо мы честно создаем армию наёмников, которым всё равно в кого стрелять, что чревато для любого государственного порядка, либо воспитываем солдат-защитников. После многих лет службы лично мне ближе второй вариант. Чтобы слово офицер звучало гордо, и человек в погонах вызывал уважение, как было испокон веков в российской армии. Ведь не просто так службу Родине предпочитали лучшие представители нашего народа.  Спросите любого и тут же навскидку возникают такие имена, как Михаил Лермонтов, Денис Давыдов, Лев Толстой, уж не стану перечислять славных воинов Великой Отечественной войны 1941-45 годов.
 
            Егор входил в кабинет без стука, по договорённости с генералом. Капитан, чтобы не мешать, присел в кресло у книжного шкафа и слышал большую часть статьи. Михаил Николаевич всегда читал свои заметки вслух, потому что так гораздо легче уловить слабые места в тексте. В самом конце прочитал стихотворение Алины Свиридовой, с которой последнее время сложились приятельские отношения. Молодая мама ежедневно гуляла в парке с малышкой, где генерал совершал пробежки для поддержания формы. Иногда Алину сопровождал муж, но из-за нехватки свободного времени случалось это редко, и Михаил Николаевич помогал мамочке занести коляску в подъезд. Незаметно привязался к маленькому чуду с голубыми глазами, Танечка тоже признала его и доверчиво тянущему ручки к доброму дедушке.
 
            Антонов окончил чтение и внимательно посмотрел на Егора:
 
            – Ну, как!?
 
            – По-моему неплохо. Согласен с вами, мне будет гораздо интереснее служить в боеспособной армии, призванной защищать свою Родину, в полной уверенности, что она у меня за спиной. И нуждается во мне не меньше, чем я в ней. Немного резанул слух неожиданный переход к поэзии и упоминании образа Христа, но в целом хорошо.
 
            – Почему неожиданно. Мы с Вероникой венчались, незадолго до её ухода. Это в городе времени ни на что нет, а бывая в деревне у сестры Ольги, ходим с ней в церковь. Сейчас наладим издание газеты и обязательно поедем к ней погостить. В баньке попаримся, отдохнём по-человечески. Разве ты не крещён?

            – Крестился, когда училище заканчивал. А потом оказалось, что меня бабушка в детстве крестила, тайно от отца.

            – Бывает. Я сам к вере долго шёл. У людей моего поколения у многих так получилось. И последние, станут первыми. Так говорится в писании.
               
            При этих словах Михаил Николаевич вспомнил маленькую дочку Алины Свиридовой-Лавренёвой и улыбнулся, однажды он взял малышку на руки, а когда вынимал из коляски из-под воротничка распашонки выкатился православный крестик. Сейчас чаще всего молодые родители стараются крестить новорожденных. Это радовало старого генерала. Он давно смирился с тем, что у него не было своих детей, а командировки в горячие точки наводили на мысль, что это даже к лучшему. Нерастраченные отцовские чувства отдавал солдатам и молодым офицерам. Теперь же подержав на руках маленькую дочку Лавренёвых, стал тосковать по невозможности иметь внуков, почему-то желание иметь внуков оказалось даже сильнее, чем родительские чувства. Антонов надеялся понянчить детей Егора.


Рецензии