Я люблю... волосы. И зубы тоже

Когда я слышу по телику рекламу "Любите ли вы красивые волосы", мне хочется продолжить почти по Белинскому "...так, как люблю их я". Что за вопрос? Чьи волосы я должна любить? Как насчет любви к волосу, случайно попавшему в суп?
В принципе глагол любить переходный, допускает и кого? и что?, сочетаемость с другими глаголами широкая: люблю купаться, люблю кусаться, люблю драться и пр.
"Любите ли вы театр?" - вопрошал неистовый Виссарион. Следом вторила француженка Саган: "Любите ли вы Брамса?" А вот психотерапевты часто советуют обратить чувство любви на себя. Но для русского сознания себялюбец никогда не был героем. Наоборот, такой тип всячески осуждался в русской литературе. Но теперь нам предлагают любить уже не себя целиком, а каждую часть в отдельности - волосы, зубы, суставы, глаза, ресницы. И любить их нужно так, чтобы стать достойным этих - моих же- частей!

В общем, если маленький мальчик говорит:
Я люблю свою лошадку:
Причешу ей шерстку гладко, -

то взрослым дядям и тетям вполне можно порекомендовать такое:

Полюби скорее пятки:
Кремом смажь, чтоб были гладки!

Ах, как я люблю свои зубы. Я чищу их "Блендомедом", потчую "Диролом", и они мне в знак благодарности ослепительно улыбаются с полочки сквозь граненый стакан с водой...
Приятный образ? Не тошнит... Но а как же быть с волосами, хотя бы с теми, о которых поет И.Аллегрова:
Улетали принципы под откос,
Их остановить было некогда.
Два лица в тоннеле твоих волос,
Отвести глаза просто некуда.

По-моему, с волосами все же страшнее...

2009


Рецензии