Девушка дождя. Часть 2

   Опять дождь. Оставалось ждать- может, она еще явится. Серость довольно скоро перекрыла белое небо, дождевая вода выжималась с трудом, редкими горстями. Непогода разомнулась и принялась барабанить по земле с нарастающей силой. Я спрятался под "кепкой" подъезда и принялся оглядываться по сторонам. Вот женщина средних лет, проходя мимо моего подъезда, укрылась под пустым пакетом. Вот бездомная овчарка скрылась где-то за гаражами, может, спряталась под каким-нибудь автомобилем. Детвора с детской площадки тоже куда-то смылась. Живности во дворе и след простыл, но, несмотря на это, двор все-таки оживал.
   Газон горел водяным серебром на шершавой глади. Лужевые зеркала асфальта дрожали, расширялись. Воздух прохладный и... какой-то живой. Как будто, знаете, пыль от городской суеты раньше витала в пространстве и мешала мне нормально дышать, а теперь- этой пыли просто нет. Я чистый. И окружающий мир стал свежее. Я понял, почему уныние так долго жевало меня изнутри. Любой город, даже если живу в нем с ранних лет, всегда чужой для меня. А причина проста- мало родного. И дело не в родителях и прочих родственниках. Мало жизни как таковой. Нас окружают асфальты, бетонные стены, линолеумы, провода и т.п., которые не родились в природе. Человек, как бы он ни модернизировался, остается частью семьи для Настоящей Природы. Мне ее не хватает. А дождь- это одно из немногих сердцебиений этой самой природы, которое подбодряет меня, призывает жить дальше и не тратить время на бесцельные деяния. Поэтому дождь так импонирует меня.
   В потемневшем небо подозрительно загрохотало. Сверкнуло. У меня пришла мысль укрыться в доме. Но вот сбоку раздался знакомый, вчерашний шум. Я взглянул в сторону- Она пришла ко мне. Пришла и тут же оттолкнула в сторону. Я растянулся по асфальту.
   Какого черта?!   
   Вода из лужи ливанул в рукава. Возмущаясь и недоумевая ,я перевернулся на спину. Женщина не обращала на меня внимания, смотрела в небо. Я хотел было встать и потребовать объяснений, как она мигом пригнулась. В миллиметре от ее спины пролетели яркие полосы, ударившие в стену подъезда с рекламками. В глазах резануло светом. На листовках там, где врезались полосы, ползли жужжащие сверкающие пиявки. Да, это бред полный, но что мне с этим поделать, если жизнь подкидывает подобную подлянку. Представляю, насколько нелепо бы эти пиявки бы смотрелись в какой-нибудь книге жанра фэнтези. Такое мог придумать только последний школьник. А между тем моя женщина не сидела сложа складки на платье (кривой получился фразеологизм, знаю!), вскинула руки вперед и из ее острых пальцев выстрелил поток воды. Удар прошелся по пиявкам. Те зверски пускали искры, из-за чего я отполз подальше от подъезда. Дождь хлопал по спине, царапаясь холодом.
   Пиявки, к моему удивлению, отлетели от стены, устремились по воздуху к женщине. Я видел ее со спины, толком не разглядел, что произошло. Под "кепкой" подъезда блеснуло. Наверное, она применила тот же взгляд, что и вчера. Пиявок не стало. Женщина обернулась ко мне. Ее лицо оставалось серьезным и холодным.
-Все,- твердым низким голосом произнесла она.- Их больше нет... Стой!...
   Меня пронзило. Обожгло. Невыносимо. Било изнутри. Трясло. Больно. Напряжение. Оно сжимало. Невыносимо, невыносимо! Вода! Ударила вода.
   Отпустило. Меня словно ватой набили. Больно дышать, но я заставлял. Асфальт терся в живот, грязь липла к лицу, вода колотила в кожу. Я хотел домой. Поскорее домой. В тепло. Согреться. Восстановиться в конце концов! Я услышал знакомый грохот шагов. Забавно, женщина так гремела шагами отнюдь не от полного веса (она была как раз весьма стройной). Ее обувь, небось, из грома и молнии изготовлена. Она наклонилась ко мне, перевернула набок. Подняла мою руку, на которой слабо шевелилась мерзкая пиявка.
-Дрянь,- пробормотала женщина, снимая с меня эту поганку.- Одна все-таки смогла до тебя добраться.
   Она сжала пиявку в кулак, раздался хлопок, и между женскими пальцами прыснули искры. Именно в эти минуты я смог разглядеть ее лицо. Зря обозвал ее женщиной. Некрасиво. Она- девушка, весьма молодая. .Казалось, в серых больших глазах промелькивала молния, как это ни стремновато ни звучало. Кожа отдавала серебром. Раньше, увидев подобное чудо, я бы испугался, но сейчас мне было параллельно.
-Идти можешь?- спросила девушка.
-Не знаю,-с трудом ответил я.
   Не без ее помощи я смог подняться и доковылять до подъезда. Внутри еще мучила немота, но способность двигаться постепенно возвращалась. Наконец я мог сесть на скамью у двери, спрятавшись от дождя. Мне по-прежнему было холодно и мокро, и острые доски сиденья впивались в спину и пятую точку, но, по крайней мере, меня перестало обливать. Девушка потрогала мое запястье, от чего я почувствовал, как в крови забурлило по всей руке. В тот момент, когда девушка отпустила мою руку, бурление прекратилось.
-Все в порядке,-проконстантировала девушка,- будешь жить.
-Значит, я мог и умереть?-вяло изумился я (я уже устал всему удивляться).
-Ну, если бы та дрянь, что мы называем Грозовой Пиявкой, просидела бы на тебе дольше, то ничего хорошего бы не произошло,-с кивком подтвердила девушка.
-Слушай,...- я запнулся и старался подобрать более приятное обращение к этой особе.- Слушай, прекрасное создание, (да, лучше я выдумать не мог) объясни, что здесь вообще происходит? Кто ты? Зачем здесь? И... я не знаю, какой вопрос тебе задать, чтобы мне все стало ясно. Но все равно. Объясни.
   Девушка кивнула и присела рядом со мной.
-Значит, слушай,-начала она.- Я происхожу из одной расы.Эта раса Небесная. Такие, как я, обитают в тучах, реже всего в облаках. Мы живем за счет влаги, которую получаем от дождя. Влага-одно из немногих живых явлений, которые обитают в бездушных городах. И мы стараемся, чтобы люди оставались... ну живыми, что ли. Чтобы их душа оставалась душой, а не иссохшей... а не иссохшим гумусом. Ведь вы живете среди бетона, асфальта, изрубленных деревьев, а дождь- оно же одно из немногих, что не создано руками человека. Дождь живой, настоящий, рожденный в природе, в отличие от этих газонов. Хотя против газонов ничего против не имеем. Всяко лучше, чем вообще без природы.  А эти Грозовые Пиявки- просто паразиты, которые обитают рядом с моей расой. У них есть вредная привычка приземляться на вашу территорию, но мы их от этого отучиваем. Но это не самые главные враги моей расы. Поверь, тут достаточно мертвых духов, которые смогут высосать из тебя душу. И их одолеть гораздо сложнее. И наша задача- смыть их отсюдова, в буквальном и фигуральном смысле. Тем более, главный среди них, Честрин, собирается расширить свои силы. Нам нужно его остановить. Но для этого нам нужен Избранный. И я должна его найти.
-Блин,-с трудом проговариваю я,- прям книга какая-то фантастическая.
   Я был восхищен. С точки зрения книги все слишком клишировано, с этим никто не спорит. Но если это книжное клише играет в жизни- это неожиданность. И тут я подумал: "Если эта девушка ищет Избранного, то есть шансы, что им могу оказаться я!".
-И как? Нашла?- немедленно спросил я.
   Девушка грустно посмотрела на меня. Мне показалось, что ее глаза потемнели, будто тучи набежали. Прекрасная особа покачала головой. Ее прилизанные волосы развевались из стороны в сторону, издавая чудной щелкающий звук. Из чего сделаны ее волосы, из булата, что ли?
-Нет,-произнесла она.- Я предполагала, что им мог оказаться ты. У тебя есть к дождю некоторое тяготение. Но это оказалось не то. Помнишь нашу вчерашнюю встречу? Ты хотел спросить, что я с тобой сделала тогда. Знаю, хотел. Объясняю: я применила на тебя Взгляд Распознающей Молнии, который помог бы тебе раскрыть какой-нибудь потенциал. Но ничего особенного не проявилось, кроме желания писать. Это не плохо, просто не то. Нам нужен боец такой же, как мы. У тебя ничего такого не проявилось. Это не то. Извини, что повторяюсь.
   Честное слово, лучше бы меня та пиявка прикончила. Такая обида- она ударила сильнее.
-Ладно,-неискренне отвечаю я.-Значит, не судьба?
-Увы.
   Вот интересно, и как же мне тогда быть? Обычно, подобные ситуации заканчиваются тем, что юный герой внезапно проявляет магические способности, и добрые колдуны забирают его с собой сражаться против злодеев. Судьба сыграла со мной лотерею, предоставляя шанс стать этим героем. Но билет оказался неверным. Я не герой. Всего лишь массовка. Только теперь я понял, насколько тяжело быть массовкой. Бывает, читаю книгу, где герой спасает весь мир, при условии, что в этой книге весь мир- статисты. До этой минуты меня никогда не волновали статисты. Не беспокоило, что они чувствуют, когда понимают, что беззащитны и невольны и им нужен герой. В книгах всегда интересен только герой. А массовка кажется тупой и бесхребетной. Хотя иногда массовка способна вести за собой сюжет- например, поднять бунт. Но последнее или первое слово всегда за героем. Только сейчас я понял, насколько все непросто с массовкой. Чтобы стать ее частью, нужно сперва родится. Для этого потребуется около 9 месяцев. Еще несколько лет для личного развития. Удивительно, а ведь у каждого статиста есть личная жизнь, друзья, интересы, мысли, душа! Пусть они могут быть тривиальные, но все же- это же мысли, интересы, душа! И сколько же трудов вложено, чтобы настругать в этом мире личностей, которые, объединяясь, становятся массовкой. И я- часть массовки. Я не главный герой. Если я персонаж какой-нибудь фэнтезийной повести, то я всего лишь эпизодический герой или массовка. Ну надо же! И мне придется жить с мыслью, что миру грозит опасность, а спасти нас сможет только Избранный, а я буду лишь куклой для спасения. Даже не знаю, что добавить!
-Не переживай,- девушка положила руку на плечо. Пусть она и была девушкой дождя, но прикосновение оказалось теплым.- Тебе не придется с этим жить. Ты будешь жить, как раньше. Просто не отрекайся от всего живого и не проклинай нас, когда мы проливаем на вашу Землю каплями жизнь.
   Ее рука скользнула к моему затылку.
-Что ты собираешься делать?-тревожно спросил я, почувствовав легкое прикосновение ее ногтей.
-Смою память!
   Я не успел проронить ни звука, как голову залило изнутри. Нет, правда! Голова трещала, в мозгу бурлило и шипело, все заполнилось барабанным стуком. В глазах забарахлило, я видел фрагменты воспоминаний. Серый силуэт на качелях. Взгляд Распознающей Молнии. Пиявки. Боль. Разочарование. Изображение меркло, дрожало. Ай!
                ***
   Мокро. Сыро. Прохладно. Щелкала вода. Я открыл глаза. Странно, я сидел на скамейке под своим подъездом. Двор темнел под дождем. Непонятно, как я здесь оказался. Первое, что пришло в голову, вчера я гулял здесь, качался на качелях, и когда нагрянул дождь, беспрепятственно пошел дождь. Я помнил, что дождь нахлынул на меня волну вдохновения, которая не отпускала меня по-прежнему. Я сумел написать сегодняшний экзамен, и, похоже, я присел сюда, чтобы отдохнуть от работы, и заснул.
-Не спите, замерзнете,- насмешливо раздался твердый голос.
   Я повернулся вправо и чуть не отпрянул назад. Рядом сидела странная девушка. В сером платье и капюшоном, с более светлой кожей, отдающей серебром, и слабо сияющим контуром вдоль тела. На ней пристегнут темный ремень с пряжкой в виде бронзового листа. Серебристые прямые волосы выглядывали из капюшона и ложились на грудь, напоминая узкий ручей, текущий вниз. Пышные пепельные губы расширялись в улыбке. В серых глазах виднелся блеск. Серая девушка. В прямом смысле серая. Серая, но прекрасная.
-Извините...- признаюсь, я растерялся.
-Да ничего, просто устали, наверное,- девушка улыбнулась еще шире.-На экзамене, что ли, корячились?
-Да, и правда,- даже приятно, что девушка сама угадала. И правда, корячился.
   И я решил показать свой интерес к ней.
-Извините, а вы кого-то косплеите?
   Девушка немного растерялась, повращала глазами, но все же кивнула.
-И кого же?
   Интересная особа сжала губы, направив взгляд на потолок подъезда. Спустя несколько секунд, она ответила: "Ориджинал.".
-Классный ориджинал,- я не врал.
-Спасибо,- девушка, издав смешок, показала серые зубы. Ну не в лом же ей было их покрасить!- Ладно, мне пора. Удачи вам!
   Девушка встала, вышла из-под "кепки" подъезда, повернула направо и скрылась за кустами. Раздался гром. Я аж подпрыгнул. И решил, что не помешает проводить девушку до дома. Я выбежал из подъезда, но во дворе никого не встретил. Девушка ушла. Смылась. Обидно, что не успел с ней поближе познакомиться. Я спрятался обратно под "кепкой". Желания идти домой не было. Я хотел еще послушать бесчисленные шорохи дождя, посмотреть, как искриться каплями асфальт, как блестит мокрая зелень, как пузырятся лужи.
   Я наслаждался непогодой. Дождь- это нечто живое. Это жизнь. Это жизнь, которая падает вниз, но не знаменует этим свой конец. Она передает эстафету жизни другим- земле, листьям, людям. Разбившись об асфальт, капля не перестает жить. Она украшает бездушный асфальт. Она становится частью лужевой мозаики, которая является портретом неба. Пусть таких каплей- миллиарды миллиардов и больше, этакая глобальная массовка, но если б их не было так много, может, тогда жизни и красоты на нашей планете выпадало бы меньше. Может, когда-нибудь и люди научатся так делать. Научатся, будучи массовкой, вместе украшать и оживлять этот мир. Впрочем, мне кажется, подобное уже говорил один седобородый классик. 
   Дождь- это красота и жизнь. Тривиально, но по-другому не могу объяснить, почему меня так к нему тянет.
   Мокро, холодно, прекрасно и живо.
          
                Конец.      


Рецензии