Фрекен Бок

начало: http://www.proza.ru/2013/09/11/1606

Ульяновск был утром - дождливый и ветреный.
Скучный длинный перрон, нет даже собак, лишь под козырьками ларьков нахохлились мокрые воробьи. Выходить не хотелось, пассажиры сидели на местах, скучая глядели в окна.
Воспоминания унесли в детство...Совсем немного, три часа пути до Тольятти, где я прожила двенадцать лет с родителями. Старый город, окраина на Ставропольской, сады и сосновый бор...Первые радости, горести...любовь - смешная, детская. Всё помню, до малейших деталей, цвета и запаха флоксов. Эти цветы любила мама, они каждое утро были на столе, всё лето осыпаясь нежными парашютиками.

"Да, да...всего хорошего вам!"- это выходила "цапля", так прозвала я суетливую женщину, за удивительное внешнее сходство и повадки. Она стояла в тамбуре, прощаясь с проводником и блондинкой - cвоей попутчицей. На её место уже, пыхтя поднималась по ступенькам грузная дама... «Фрекен Бок» мелькнуло у меня в сознании. И я не ошиблась.
Загородив собою половину тамбура, прижав хилого проводника грудью к стене, она протянула билет и зычным голосом скомандовала: "Выходим, пассажиры! Не мешаем!"
"Да-да...до свидания,"- поспешно боком выбралась на перрон "цапля". Блондиночка помахала ей вслед.

Я не знаю почему, при наблюдении за людьми, даю им прозвища, как-то сразу уловив самую суть, характер. Причём, это появляется в голове чётко и ясно. Дальше уже идут вариации.
Фрекен Бок звали Лариса Ивановна, как в фильме "Мимино", это легко запомнилось. Я слышала, как они знакомились с блондиночкой, которую, кстати, звали Люся...как мило. Та ей не преминула пожаловаться на "ужасный запах" в вагоне:

- Вы разве не чувствуете, Лариса Ивановна? Дышать невозможно, рыбой всё провоняло!- при этом красноречиво взглянув на мою полочку, где лежали копчёные толстолобики.
- Я люблю, когда пахнет рыбой! Сама рыбачка!- пригвоздила её ответом Бок, снискав моё расположение. И тут же занялась воспитанием ребёнка Люси:
- Малыш,- она так и обратилась к мальчику лет пяти, я была в полном восторге!- Ты почему такой бледный? Вроде бы, с юга едешь? А-ха-хаа!
 
Громкий смех заставил вздрогнуть не только меня, проснулись все, кто дремал и скучал.

"Ха-ха-ааа...!"- не унималась Лариса Ивановна, видимо у неё было прекрасное настроение, при таком вот своеобразном чувстве юмора...Да-аа...Солдафонам до неё далеко! Мне она определённо нравилась! Классная тётка!

продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/15/2052


Рецензии
Колоритная зарисовочка!Очень понравилось все,без
исключения.А про прозвища,прямо в точку.
Сама последние годы страдаю этим.

С любовью!

Татьяна Гутова   15.09.2013 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня.
Видимо, эта "болячка" с годами привязывается (давать прозвища)...или уже корешки в детство пускаем? Впадаем, так сказать.))

Ольга Шельпякова   15.09.2013 19:00   Заявить о нарушении