Адреналин

Естественно, на эту рыбалку я опоздал. Сработал, как всегда, вездесущий закон подлости: покуда накормил жену, котов, овчарку и отвез ее на работу (жену), время подвалило к восьми утра. А это почти полный абзац для летней рыбалки: все самые уловистые места на дамбе местной речки по идее должны быть заняты с самого рання городскими рыбаками – у них в квартирах огородов нет.
Как в воду глядел. Еще издали узрел – возле самых удобных прокосов камыша уже стоят легковушки – в большинстве иномарки с фильдеперсовыми номерами. Ясно, городские пожаловали. Им свои водоемы пахнут не так, непременно нужно выбраться на провинциальный, не загаженный еще отходами цивилизации. И вот ведь какая штука получается: за столько-то лет совместной рыбалки почти все успели перезнакомиться, почти породниться, а также спеться и спиться – бывало, а как же… Но права народная мудрость «Ничто так не веселит и не греет душу, как неудача товарища.» Рыбаки ведь, как охотники – любят подначить друг дружку – только попадись на «зубок». Так и сейчас. Едва завидя моего «корейца», городские зашевелились на насиженных местах, радостно потирая ладони в предвкушении…
И началось…
- Санек,  небось от стенки спишь, а через жену перелазишь кажный раз не мене двух часов кряду. Любишь, получается,- ехидно осклабился мне в приоткрытое окошко Халдей. Вообще-то он майор Халдеев, командует отделом угро в городе. Но здесь он просто Халдей.
- Не, Володь, это его жена каждое утро заставляет кукарекать вместо петуха, штоб не проспать на работу,- тут же обозвался сидящий в следующем прокосе начальник общепита Колобок, Он же Николай Боков - ажно привстал со своего раскладного кресла, чтоб со смаком вколоть мне свою очередную шпильку.
- Не замайте писателя, он небось со своей Музой прощался весь  рассвет, вишь вон, в одних трусах на рыбалку приехал,- это намек очередного знакомого на мои непрезентабельные шорты – явно не рыбацкое одеяние.
В общем, пока я с довольно кислой физией дефилировал на своем «Спортаже» вдоль дамбы, в меру  юморных возможностей огрызаясь в ответ на приколы, проехаться в мой адрес успели с десяток профессионально «упакованных» городских рыбачков. Им-то что: прикормка разбросана, удочки с сигнализаторами поклевок установлены на аккуратных подставках, термосы с напитками опять же под рукой… В общем, места – имеются в виду хорошо оборудованные рыболовные  места, были заняты основательно и надолго, минимум до после обеда.
- Вы бы, орлы, чем ржать, словно не заовсованные битюги, подвинулись чуток, хотя бы на пару удочек,- попросил я, выйдя из машины у последней прокосины.  Дальше начинался водослив: бетонный бассейн глубиной метров восемь, с решетками спереди, через которые с ревом устремлялась вода в сливные трубы, каждая диаметром чуть больше метра. А вытекала вода уже с другой стороны дамбы в широкий ручей и дальше – в подобный же пруд. Но заиленный,  без родников.
Ага, как же, так и подвинулись… Неписанный рыбацкий закон гласит: «Не сажай рядом с собой никого – у него обязательно будет клевать, у тебя – обязательно нет!»...
И я с тяжелым вздохом поплелся на единственно сейчас свободное место – по ту сторону водослива, за которым был неширокий плес,  глубиной чуть более метра. Дальше сплошной стеной стояли заросли прибрежного камыша. Очутившись здесь, я поневоле оказался как бы весь на виду, но в то же время отрезанным водосливом от остального общества прибрежных рыбоедов. И конечно же, основным объектом для последующих шуток и комментариев.
Которые не замедлили проявиться тут же. Потому как утренний клев сегодня был вялый, а язык и мозги в таком случае требовали немедленной юмористической разрядки – для поддержания рыбацкого духа и оптимизма.
- Ты глянь, у него даже удочки есть!- комментарий к моим пятиметровым карбоновым удилищам.- А к леске, небось, настоящие крючки привязаны.
Я молча стрельнул убойным взглядом в сторону реплики, стараясь вложить в этот взор как можно больше презрения и превосходства, и принялся по широкой дуге разбрасывать в воду прикормку.
- О накидал, не одному борову  на месяц хватило бы!- тут же прокомментировали с той стороны водосброса.
 Это высказался начальник  компьютерного отдела Кирилл – Киря по нашенски. Парню двадцать семь всего, но рожу отъел – за три дня не объ… едешь.
- Не волнуйся, Киря, тебе оставлю на прокорм, - ехидно успокоил я его, забрасывая свою карасиную снасть. Намек поняли – комментаторы заткнулись.
Едва я успел забросить в воду вторую леску с наживкой, последовала  классная поклевка. Подсечка – и на крючке заболталась… красноперка  с мизинец величиной. Я тут же попытался незаметно стряхнуть ее обратно в воду. Во избежание, конечно…
 Ха, как же! За моим процессом ужения, казалось, наблюдал весь берег, да что там – вся матушка-Природа.
- Сань, подсачек принести? Ведь не вытащишь на свою леску, с таким-то малым сечением. Да и крючок всего десятый номер,- тут же последовал комментарий.
- Себе оставь подсак – вареники тещины процеживать!- я с ненавистью выбросил в воду малька и вновь забросил снасть. И тут же клюнуло на правой удочке. Ха-ароший карась – граммов на шестьсот. Отклики стихли – комментариев на эту поклевку не было. Над водой, вместо ушедшего утреннего тумана, повисло незримое облако потаенной зависти. А у меня пошел массовый клев… с непредсказуемыми последствиями, как оказалось.
Покуда я, отправив очередного карася в садок, насаживал на крючок пару зерен консервированной кукурузы, поплавок правой удочки начал медленное движение – по течению в сторону решетки водослива. Затянет в решетку – хана удочке! Второпях забросив левую снасть, я потянулся к удилищу… и краем глаза успел ухватить, что поплавок как-то странно, вопреки всем законам физики, попер в обратную сторону – наперекор сливному течению. Точно, зацеп. Там металла вокруг накидано немеряно. Я осторожно потянул к себе удилище – леска не подалась… потом ее потянуло вдруг вправо, к большому течению. Коряга плавучая, не иначе. Переложив удилище справа налево, я попытался выдернуть крючок из зацепа…
И вот тут на поверхности показался хвост. А вода взбурлила в этом месте так, будто граната рванула на дне!
Наверное, я все же вскрикнул тогда, не помню. А может, остальные рыбаки увидели согнувшееся полукольцом  удилище – бедная пятиметровая карбоновая трубочка – она была рассчитана на карася не более чем два кило по максимуму. Да и леска, и поводок, и четырехграммовый поплавок – все делалось ради карася, а не этой метровой громадины, ухитрившейся заглотить баночную кукрузу вместе с крючком, словно плавающую на поверхности мошку…
Я услышал треск ломающегося камыша, затем дружное судорожное сопение у меня за спиной. На миг оглянулся, отчаянно пытаясь вытащить морду этого крокодила на поверхность, и увидел  – за моей спиной стояли не менее полудюжины городских – все со своими фильдеперсовыми подсаками наготове. И тут же со всех сторон раздались советы «бывалых»:
- Тише, Санек, не торопись! Води его, води, пусть утомится.
- И воздуху, воздуху пусть заглотит! Слышь,  рыбак недоделанный?
- Да слышу, не пошли б вы… Что я ему, насосом  закачаю этого воздуху? Или искусственное дыхание сделать – рот в рот?
- Пустите, бл-лин! У меня «нордовский» подсак! Не таких головастиков выхватывали.
- А не пошел бы ты со своим нордовским? У меня вон еще дедовский, самоплет. Знаешь, сколько сазанов им перетаскали из речки?
- Так то ж сазанов… А это амур…голубой амур, смотри!
- Не, парни, это несправедливо: какому-то писаке в трусах та-а-акая рыбина на такую хрень снастеподобную! А у меня-то  удилища чисто от «Микадо»…
- А у меня «Принцесса», бляха медная!
- Ребята!- взмолился я, дрожа в почти мистическом ужасе от сознания того, что от этих «советов», похожих больше на вопли из «палаты №;6» такой вот красавец-экземпляр, совсем рядом нарезающий круги, протяни руку и коснешься – сейчас возьмет и рванет от берега куда подальше. И не помогут тогда никакие «Микадо», «Принцессы» и «Норды», вместе взятые.
- Заткнитесь все, ради Бога, выберите одного, самого достойного, который не держит на меня зла, и пусть он подводит подсак. У меня сейчас рука отвалится от напряжения.
Выбрали все же «Норд». Хороший подсачек, у меня тоже этой же фирмы… но только он остался лежать в багажнике, несобранный. Я-то ведь приехал за карасями.
… В общем, дома я взвесил амура на новеньком безмене, купленном некогда по случаю. А когда он показал вес 10кг 200 гр, не поверил глазам своим и послал тестя за его старым, проверенным. Тот показал 10кг 100 гр. На том и постановили – 10 кг 150 гр.
А с рыбалки, после того, как мы всем скопом  выволокли амура на берег, я через полчаса уехал. Потому что не мог после всего дрожащими руками нацепить кукурузу на крючок – ни в какую. Вот такая она штука – адреналин.


Рецензии