Человек с ТОГО Света. Глава2

   Глава 2. Очень странное преступление.

             Чтобы сделать преступление
             надо через что-то переступить.

  – Да Миша, я прибыла с Того света, да. да с того самого, куда наша общая Сверхцивилизация  собирают души,  то есть программы в тебе понятных терминах. А тело мне подготовили на Луне.
  Миша кивнул лохмато-бородатой головой:
 – Угу, Тот Свет для нас тьма, ну а этот тюрьма

  Усталый медведь исправно тащил ладью, пересекая мокрое редколесье,  Дождя по счастью не было и мошка вымерла вроде. Вот они и беседовали, открыв друг другу нелицеприятные лица.
 – Так ты, значит, с луны свалилась.
– Не совсем так, свалилась капсула с моей яйцеклеткой и с восстановительной программой.

 Повисла тишина, слегка пронизанная  шалыми звуками ветра и легкими писками  тощих осин.
Миша  все же посмотрел в её измученное лицо цвета березы.
– Значит, на Луне есть все же база инопланетян..
– Чушь,  нет никаких инопланетян. Мы земляне и боролись за сохранность нашей уникальной планеты. И родила меня почти  нормальная нганасанка. В смысле она отчасти русская, а муж у неё был отчасти грузин.
– А почему ты выбрала такое место и такую мать?

– Ничего я в виде яйцеклетки не выбирала, сам понимаешь.  Там находилась неподалёку моя материальная база. Ну это во-первых, а во-вторых там некому было хвататься за инструменты и… и изучать меня в детстве. Я же ещё не могла себя защитить. Дямаку   меня назвали мои биологические родители Это вроде как птица...
 
  Видение города остановило этот  разговор. Нехитро прикрыв своё богатство у реки Ивдель  , они с самодельными рюкзаками  двинулись в город ничего такого и не подозревающий.

************
  С чего начинается нормальный детектив. С убийства или,  по крайней мере,  большого ограбления. 
  Мария Прокофьева Толон главный кассир и почти что зам директора  Ивдельского отделения  ОАО Сбербанк впала в ступор.  Ей сдавать кассу, а  свалилась на её умную седую голову недостача.  Два миллиона сто семьдесят две тысячи рублей пропали непостижимым образом. Ну не было весь  этот противный осенний день никаких грабителей, да и просетителей было немного. Никто ничего истошно не просил, не жаловался на вампирные действия банка. Нет закрывать на это глаза и  банк она не могла  У неё бывали компромиссы с совестью, но не такую же бешеную сумму. Здесь же не Бандитский Петербург и даже не уголовный Екатеринбург. Здесь даже мафией Белоярской никогда не пахло. И вдруг!

 Она оглядела коллектив и твердым голосом с едва слышными старческими трещинками объявила:
– Никто не выходит из банка. Ждём полицию. Кто выйдет тот первый подозреваемый.
 Ждущая тишина расползлась по всем угла  помещения и, уже не помещаясь там, выползла на улицу. Яростного вида охранники отталкивали прохожих. Ивдель город небольшой и очень впечатлительный. Горожане не знали что случилось, но чувствовали змею злобы выползшую из дверей заведомо неприятного заведения и отстранились все дальше и дальше.  К тому же Ивдель ночными фонарями горожан не жаловал . Тое сть они числились на балансе городка, но материального обеспечения не имели уже много лет. Так что  улица Комсомола опустела затемнела и в эту зловещую черноту и пустоту вошли полицейские.
   Понятное дело, что они начали трясти всех сотрудников и пристально заглядывать во все столы. Скуластая  смуглая Мария Толон посерела, когда у неё в столе нашли плитку  оказавшуюся тяжелым слитком в заграничной обертке типа швейцарского шоколада. Развернутая она  излучала мертвенно белый свет.
 Все отпрянули решив, что это радиация.

   Майор полиции Петр Федорович  Иванзаде под шелест дождя по окнам  размышлял на пределе своих возможностей. При этом он тер макушку своей шершавой потной рукой. От  этой вредной привычки курчавая макушка уже изрядно поредела, но в зеркало этого ещё не видно.
Для маленького городка Ивдель Петр Федорович без смеха является очень крупной фигурой. Кстати и ростом тоже. Ограбление это ещё не проблема. Край-то уголовный, но форма и смысл его  влезали в сознание примерно как портальный кран в ювелирный магазин.
   Да и этот хватёж  в наш век техники на грани фантастики возможен, хотя украденная сумма для таких фокусов недостаточно велика. К тому же они оставили взамен золото в обертке типа плитки шоколада. Этакие совестливые грабители. Вроде бы просто продали золото по международной цене. 
 
   Дело пахнет масштабной аферой, а значит и лишней звездой на его погоны. Или, что более желательно, соучастием в миллионном бизнесе. Нелегальном, ясное дело. Так в легальном с чего доход полицейскому?
 
  Майор глубоко вздохнул и решил, что в розыск можно объявить  деньги. У них есть личные номера.
Среди грабителей, по крайней мере один,  точно  был гипнотизер. А про имел аппаратуру, стирающую память у всех камер наблюдения. Главная кассирша Толон такого сделать не могла.  Это по крайней мере ясно.

 Хозяин банка Федор Иннокентиевич Скалозубов однако за ней следил и это её в данном случае от тюрьмы и спасло. Память его видеокамеры помять не удалось даже этим ловкачам . Она у зубастого  дома.  Эта камера  и захватила в свои любовные объятия сладкую парочку. Густо заросшего мужчину и бледную поганку женщину с монголоидными глазами.  Таких просто не бывает. Скорее всего это не настоящие лица. Театральная мазня.  Искать их по таким морделям бесполезно. Но они на гипноз понадеялись и захамели, взяли сумму из хранилища, а она вся пронумерована.
Да и это в наш век техники на грани фантастики возможно, хотя украденная сумма для таких фокусов недостаточно велика. К тому же они оставили взамен золото в обертке типа плитки шоколада. Этакие совестливые грабители. Вроде бы просто продали золото по международной цене.
 
   Тут то и загорелось страстью ретивое.
  – Середа!
 Явился капитан Яков Минроевич Середак. Ну прямо как джин из бутылки огромный черный и пузвтый. Это за преступниками бегать не заточен, а за деньгам и обучен и обморочен страстью к этим самым подлым бумажкам.
 – Возьми список украденных купюр и ату обвиняемых по этому следу. Этот след пахнет  большими  деньгами  и ты,  ясен луг,  в доле.
Середак  ушел напевая сквозь зубы:
     «Буря матом землю кроит
    Задом вертит так и сяк.
     А земля в ответ как взвоет:
     «Разбирайся Середак»


Рецензии