Эх, Адесса!

          Я гостил в Ялте в одной очень богатой  семье. Как-то за обедом глава семейства меня и спрашивает: "Ти в Одесси був чи ни? Ни? Тю-ю-ю-ю-ю! Що то за диво. Так тоби дуже потрибно ехаты зараз...тильки  подывывшся трохи и зараз возвертайся, ну як добре?..У этой семьи там была еще одна квартира. " Мне  дали адрес, ключ и я поехал.

          Теплоходик вышел из Ялты не вовремя из-за сильного волнения моря. В Одессу я приехал уже под вечер. Нашел адрес. Боже-жь-ты мой...! Двухэтажный старый  дом с мезонином с колоннами у входа. В  гостиной квартиры был рояль. Там была консьержка Ада Адольфовна, манеры, поворот головы которой и бородавка над верхней губой с упрямо торчащими волосками указывали на явное пребывание когда-то в Смольном институте.

          Воды в доме не было ни горячей ни холодной. Я хотел пойти искупаться, но  вскоре стемнело. Ознакомление с городом  я решил отложить до утра. Но видимо у города насчет меня было иное мнение. Я лег спать, но в квартире на втором этаже  стали что-то с грохотом передвигать по полу. Было впечатление, что там стыкуют составы с товарными  вагонами. Так было полночи. Потом прошел день. На вторую ночь все повторилось. Я не вытерпел и пошел поинтересоваться.

          Дверь мне открыла Римма Марковна, как потом выяснилось. Думаю, что она  выбиралась  на улицу через балкон с помощью пожарных, так  как ее габариты на позволяли протиснуться в дверной проем ни прямо ни боком. Я осведомился, что там у них происходило. Смерив  меня взглядом, Римма Марковна сказала: "Ой мушжчина, но чито выи такое говорите, ну зачем вам это знать, ну люди делают деньги в самом деле, ей Богу, на вид таки приличный человек, а спрашиваете такие нескромности...?". Дверь  захлопнулась. Я про себя подумал, что да, действительно, о чем это я... Вечером уже в мою дверь постучали. 

          Отперев дверь я увидел барышню неопределенного возраста, точную копию Риммы  Марковны, только чуть поменьше в талии и помоложе -  Фиму. Она протянула мне  блюдечко с двумя  булочками и сказала: "Маман  за то чтобы вы  оценили ее кулинарный шэдэвр!". Я отковырял изюминку от булочки, на мой взгляд совершенно обычной, из магазина неподалеку, положил в рот  и осведомился, на самом ли деле эти булочки пекла ее мама.  Фима  манерно повела плечиком, выгнула брови и произнесла: "Молодой человек, вот в Эрмитаже   вы найдете много подделок, они также могут встретится вам в Лувре, у маман на кухне подделок не бывает...!". Эх Адесса, жемчужина у моря...


Рецензии
Очаровательные нескромности!
Этюд любви об Одессе.О.Ё.

Оксана Ёркина   11.07.2015 06:09     Заявить о нарушении