Сколько стоит мечта?

Очень хорошие стихи – говорил главный редактор, потягивая трубку, как Шерлок Холмс – да, оригинальны, легки, воздушны! Мы беремся за издание книги. Всего 300 долларов, это то, во что Вам обойдется Ваша мечта. Это не дорого, поверьте мне.
Это не дорого, Инна понимала, что совсем не дорого, но у нее не было и этих денег, это не понимал главный редактор.

-А может в долг, а потом продадите?!
-Да, знаешь, сколько у меня этих должников? А потом, кому нужны сейчас стихи? Так, знаешь, может, по друзьям раздаришь или продашь.

Какие друзья? Она была одинока как осенний лист, и телефон давно смолк в ее квартире. Она шла по вечернему городу. «А может себя продать?» – мелькнула в голове похабная мысленка и помысел, маленький злой помысел начинал набирать оборот. «Ну чем, они, эти ночные бабочки хуже меня, я только что пыталась предложить свою любовь за деньги, я за деньги хотела продать душу, но она никому не нужно душа. А они продают тело, и более удачны» - думала она.  Но только вот, если она встанет в этот ряд, хотя бы на одну ночь, ради своей мечты, то стихи ее перестанут быть ее, она не будет соответствовать этому образу. Слова будут говорить одно, а жизнь другое. Нет, это не подходит. Ну, где же, где, взять эти несчастные 300 долларов? Инна набрала телефон своей давней подруги, с которой не говорила более года, а не виделась более пяти лет.

-Инночка, как я рада, что ты позвонила! Знаешь, так устала. Всем что-то от меня надо. Только ты всегда звонишь по-дружески, как же хорошо, что хоть ты у меня есть. Ты что-то хотела, или так?
-Соскучилась.
-Надо увидиться, непременно увидиться.

Инна вздохнула. Нет, она не сможет одолжить деньги у Марины, друзья должны быть друзьями. Инна думала, вспоминая Владика. Вот уж к кому она ни за что не обратится, так это к нему. Нет. Она должна не просить его о деньгах на книгу, она должна быть с книгой, она должна быть состоявшимся писателем, она должна быть состоявшейся личностью, ведь все, что она делала, так это только для того, чтобы осуществилась ее настоящая мечта, а настоящая мечта был он! Она прочла объявление в метро: «Требуется уборщица. Зарплата от 300 долларов». Она переступила порог офиса. Перед ней сидел начальник лет 35-40.

-Вы хотите быть уборщицей?
-Да, но только за 300 долларов.
-И никак не меньше?
-Ну, все же я буду уборщицей с высшим образованием.
Он улыбнулся.
-Да? А какое?
-Филологическое.
-А может секретарем?
-Ни за что!
-Что так?
-К секретарям пристают начальники – выпалила Инна и покраснела, вечно она вот так вот что-то, да взболтнет.
-А Вы значит растаете, если к Вам пристанут?
-Нет, просто я люблю…
-Любишь! А мечта,  значит, стоит не менее 300 долларов?
-Совсем не меньше…
-Иди в отдел сбыта, будешь менеджером, им платят от 1000 долларов.
-Не могу, могу только уборщицей.
-Почему?!
-Помыл и свободен! Никому ничего не должен, и не копаешься в этих всех отчетах. Нет, только уборщицей.
-А свобода зачем?
-Писать стихи.
-Ладно, иди мой полы, писательница – вздохнул начальник, которого звали Дмитрий Сергеевич.

Уборщица… Он узнал о ней все, и шансов не было. Она любила Владиков, исключительно с карими глазами, исключительно невысокого роста, исключительно не начальников, исключительно ровесников. У него были зеленые глаза, он был исключительно высок, исключительно начальник, исключительно старше ее лет на 15, и звали его Дима. Он тайно помогал ей, он понимал, что она не примет его денег, не позволит себя купить, испугается, убежит. Он прикидывался другом, он не хотел отпускать ее из жизни, и она работала в его офисе, пусть уборщицей, иногда этой уборщице «подбрасывали подработку и премиальные». Ее книги выходили исключительно большим тиражом. С ней говорили на «Вы» редакторы, ее печатали, стихи ее продавали, она была известна. Зачем?! Зачем, он ей помог?! Он, Дима. Он так любил ее стихи, он так любил ее лицо, ее непосредственность, детскость, простоту, но она думала о ком-то другом. И вот она эта мечта не за горами, вот не высокого роста паренек садится рядом, вот они выпивают шампанское. Он посадит его Инну в машину и увезет навсегда.

-Дмитрий Сергеевич! Присаживайтесь, а это моя первая любовь – Владик.
Владик расправил плечи. Дима сидел рядом, она была счастлива, а он, Дима нет.
-Инна, а выходи за меня замуж! – неожиданно произнес Владик.
-Нет – неожиданно произнесла она.
Они остались вдвоем с Димой.
-Инна, почему ты отказала ему, это же твоя мечта:

Моя мечта, ты так сейчас далек,
Как в этом синем небе самолет,
Как эта радуга, по ней нам не пройти,
Зачем-то не  сошлись  у нас пути.

Ты здесь, ты рядом, ты совсем один,
В иллюминации проспектов и витрин,
Идешь, ты,  как и я по мостовой,
Но не спешишь, не хочешь ты домой.

Что дома, телевизор? Пустота?
А там на перекрестке красота,
Там разбросали звезды для тебя,
Я верю, ты найдешься для меня!

Ворвешься в мою жизнь ты с мостовой,
И мы с тобой не поспешим домой…
Какое счастье, так мечтать и ждать,
И с этой детской верой засыпать.

- За мечту замуж не выходят.
-Это почему?
-Ну, знаешь, я его любила и сохранила в своем сердце, как что-то неземное. В жизни так мало  хорошего и светлого. Пусть будет мечта… А то, знаешь, вот так вот в с бигудями на голове, без макияжа…
-Ты и без макияжа хороша… А я бы хотел жениться на своей мечте.
-А кто она, твоя мечта?
-Ты – тихо сказал Дима.
-Тогда женись – произнесла Инна, и решила, что никогда не признается ему, Диме, что эти стихи о нем.


Рецензии
Как хорошо-то. Вот бы всё заканчивалось таким "мирком, да за свадебку".

Галина Кочергина   15.09.2013 20:28     Заявить о нарушении
А многое зависит от нас, просто, порой, мы сами не знаем чего хотим. Важно почувствовать своего человека, что тебе нужен именно он. Где была её первая любовь? А совсем рядом находился человек, способный любить. Важно увидеть, разглядеть такого человека.

Анастасия Борискина   01.11.2013 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.