Пожалей и полюби

  Танюша рыдала у меня на плече, слезы просто лились из глаз потоками, и в них было столько горечи, и обиды, накопившиеся за многие годы, и прорвавшиеся сейчас наружу.
  -Скажи,почему она меня так не любит? Она же мать, а я ее дочь. Что ни сделаю, все не так,слова доброго никогда не слышала одни только придирки.
 Конечно я молчала, ей пока надо было высказаться, выплакать ту боль, что не давала ей спокойно дышать, жить и радоваться, а комком обиды перехватывала горло.
  -Понимаешь, подруженька в двух словах не скажешь, кто прав, кто виноват, а вообще всегда у медали две стороны, виноваты всегда двое, ну и конечно же все промыслительно.
 Таня успокаивалась, вытирая размазанную тушь, и уже стесняясь своих нахлынувших чувств.
  -Ты прости меня, что я тут мокроту развела, столько лет терпела, а тут не выдержала.
  -Давай мы сейчас пойдем ко мне, у меня чай вкусный блины со сметаной.
  -Пойдем, Танюша улыбнулась. Эта улыбка как светлый лучик прорезал темное царство и озарила ее симпатичное личико.
  -Господи, как все таки добро делает всех красивыми. Мы вместе накрывали стол и уже за чашкой пахучего вкусного Краснодарского чая беседа стала возвращаться к наболевшей теме.
  -Сколько веков живет человечество, столько им движут страсти, причем одни и теже, и мы все повторяем из века в век.
  -Ты хочешь сказать, что и раньше были такие проблемы в отношениях?
  -Всегда. Мы на минуту замолчали.
  -Вот смотри, папа и мама у них рождаются дети, одно покаление нанизывается на другое получается цепочка, родовые звенья. Каждый род перед Богом и каждое звено в роду имеет свою задачу, все не просто так. И каждый человек индивидуален, у него свой жизненный путь, промыслительно ведомый только Богу.
  -Ну,ты далеко капнула.
  -Просто если ты будешь копаться только в своей маленькой проблеме, ты ее не разберешь. Чтоб понять большее, надо отступить дальше. Отойди от картины и ты ее целиком увидешь, а всунешь нос в полотно, только пятна разноцветные будут.
  -Надоело мне все годы, это терпеть, хорошо, давай разбираться, что мне делать, как себя вести и как изменить. Дальше хуже, голова кругом идет.
  -Вы обе женщины, т.е. одного пола, и в тебе течет кровь твоей мамы, отца тоже. Если у мамы был конфликт с отцом, то она будет в тебе видеть его, напоминание раздражает, если с отцом все нормально, и у нее конфликт с собой, своим внутренним миром, ты будешь ей как сопреница, там ревность,зависть, вообщем куча всего самого плохого. Заставить другого человека полюбить очень очень трудно, практически не возможно. Отвечать ей так же, будет два зла, она и ты. Давай я расскажу, чтоб отвлечься одну историю, про двух не верующих девушек.
  -Интересно, давай, только чайку подлей пожалуйста.
  Встречаются две подруги в автобусе, у одной лицо мрачнее тучи, и она делится своей проблемой, что мол ей гадости делает их общая знакомая, просто прохода не дает. Вторая выслушала посочувствовала как могла и говорит:
  "Мне когда плохо, я зайду в Храм поставлю свечи наревусь и мне легче становится, хочешь пойдем в собор"
 Зашли они, а дело было летом, на улице жара, а там прохлада. Та, что мрачная была стоит и не знает, что делать, куда идти, подошла к иконе, кто на ней изображен понятия не имеет, стоит как столб, и про себя говорит:
  "Господи, как я ее ненавижу, и как мне от этого плохо" и четко слышит слова:
  "А ты пожалей ее, а ты полюби" оборачивается а рядом никого, так ей холодно стало, мурашки побежали, вышла молча идет и думает:
  "Это как, пожалей и полюби?" и тут начинает жизнь своей обидчицы вспоминать, а о себе любимой забыла, так ее одну стало ей жалко,ведь злые люди всегда несчастны, что и обида своя прошла, а позже сама пришла мериться, а та обидчица испугалась и убежала.
  Чуть позже, ей в Храме одна женщина сказала, полюби, ты станешь самым счастливым человеком на свете, и она стала ходить в Храм и учиться любить. Вот такая история.
  -Подумай, какая жизнь у мамы твоей была, пожалей ее и при этом забудь, как она тебя и сколько раз обижала, ты на нее обижаешься, потому что о себе думаешь, а она тебя обижает, потому что тоже о себе думает, вот два эгоизма и не могут найти мир. Кто умнее мудрее из вас, тот и должен на зло отвечать добром.
  -А почему не она, а я должна?
  -Мы же сейчас с тобой говорим, и ты об этом узнала, значит с тебя Бог хочет, чтоб началась строится любовь. А пред Богом потом каждый ответит, а еще я хочу сказать тебе одну вещь. Никто не знает, кто из вас первый умрет, так вот, кто останется еще жить, и если на нем больше вины будет и отсутствие добра, тот очень сильно будет мучиться живя здесь на земле и рыдать над могилой, не приведи Господи, какие слезы горя мне давелось увидеть, а человека не вернешь, а совесть и память очень мучает. Вот и твори любовь, нежность, заботу, чтоб после совесть была чиста.
  -Знаешь, я буду стараться, пока мама жива.
Прошли годы после нашего разговора, мы встречались, но разговор не заходил на эту тему, а вот совсем не давно, Таня шла с цветами от мамы, и вся светилась.
  -Мамочка подарила, ты была права, я очень тебе благодарна, за тот наш разговор, я пересилила себя, в начале даже насильно заставляла себя, звонить, ласково говорить, а потом легче, легче, а сейчас она меня за 45 лет впервые дочечкой любимой назвала, кто бы раньше сказал никогда б не поверила.
 Мы распрощались, светило солнышко и на душе тоже было тепло и хорошо.
  -Слава Тебе Господи, еще одна душенька научилась любить.
 Потом вдруг вспомнился мультик про енота, которых ходил ночью к озеру за осокой, и брал с собой палку, и видел в озере такого же злого енота, так в жизни мы все друг друга зеркалим, а лучше найти в себе силы и улыбнуться, своему обидчику, кем бы он тебе не приходился.Простить это значит забыть.


Рецензии