Таль и его семья продолжение

Продолжение ЛЕВ  РОЗЕНБЕРГ
ТАЛЬ  И  ЕГО  СЕМЬЯ
Ч.2
          О кошке Мусе

А сейчас я хочу вам рассказать о нашей кошке Мусе. Она у нас чистокровной персидской породы. У неё плоская, похожая на обезьянью, мордочка. Её баба Роза шесть лет тому назад купила на базаре.
– Помню, - хвалится всем баба Роза, - пошла я однажды на базар за продуктами. Хожу я между рядами, смотрю на товар, прицениваюсь. А в стороне от продовольственных рядов стоит мужчина с целой корзиной красивых котят и продаёт их по пятьдесят шекелей. Пока я прошла пару раз по базару, этот мужчина распродал почти всех. В корзине остался только один замученный взъерошенный котёнок. И никто из прохожих даже не соизволил на него взглянуть. Мне почему-то стало жаль этого котёнка. Я подошла к корзине и взяла котёнка на руки. Он прижался ко мне и сразу успокоился, перестал дрожать. А потом поднял свою мордочку и стал так жалобно смотреть мне в глаза – мол, купи меня, пожалуйста! И я просто не смогла ему отказать. В тот день я с базара вместо продуктов принесла домой этого котёнка. Котёнок оказался девочкой, и назвали его Мусей.
А я спросил бабушку:
– А почему котёнка назвали тогда не кошачьим, а человеческим именем? Наверное, все тёти и бабушки, которых тоже зовут Муся, в детстве были кошками? А потом, когда подросли, уже превратились в человеческих тёть и бабушек.
–  Никто, внучек, из тёть и бабушек по имени Муся не родились котятами, были в детстве обыкновенными девочками, - успокоила меня баба Роза. – А имя Муся для нашей кошки придумал дед Изя, чтобы меня немного позлить. Твой дед Изя в молодости очень не любил, когда ему что-то указывали или о чём-то просили. А моя мама, твоя прабабушка, всегда что думала, то и говорила твоему деду.  Она говорила твоему деду, что после работы надо сразу идти домой, а не пить пиво с дружками. Говорила, что до работы можно успеть завести дочку в садик, что можно самому заглянуть в холодильник и посмотреть, что нужно купить в дом из продуктов. А звали её –
мою маму, как раз Мусей. Дед за эти нравоучения  очень злился на мою маму. И когда я принесла в дом котёнка, он сразу же назвал его Мусей. А я хотела назвать Муркой. А потом котёнка Мусей стал звать и твой заумный папа и даже твоя любимая мама. Она заявила, что имя Муся оригинальное и неизбитое, подходит нашему котёнку и даже нравится ему. Ну, что мне оставалось делать? Я ведь не могла их всех переспорить…. И пришлось мне с ними со всеми согласиться. Муся так Муся.
Скоро наш котёнок превратился в большую красивую кошку с длиной пушистой шерсткой и красивыми зелёными глазами. Вся наша семья просто обожала Мусю. А для бабы Розы Муся вообще стала лучшим другом. Она сидела часами на диване рядом с бабой Розой, мурлыкала и смотрела ей в глаза. Да так внимательно, что казалось, что Муся понимает, о чём говорит баба Роза. А баба Роза рассказывала Мусе  обо всём на свете. Когда баба Роза зимой болела и несколько дней не выходила из своей комнаты, наша Муся часами лежала у её ног, согревая её своим теплом. И баба Роза быстро поправилась. Видно, наша Муся своим кошачьим сердцем чувствовала к себе любовь, тепло и нежность своей хозяйки и отвечала ей взаимностью.

А потом на свет появился я – мальчик Таль. И когда я немного подрос  и стал ползать, а потом и ходить, баба Роза стала садить меня на ковёр в зале играться. Игрушки мало меня интересовали, потому что рядом со мной всегда была наша кошка Муся. Она была моим первым другом. Я и ложился на неё, и таскал её за хвост, и надевал на её лапы свои носки. Иногда завязывал её мордочку платком, а сам от неё прятался. Муся меня искала. Правда, почти сразу же и находила. А потом шла на кухню к бабе Розе и говорила ей своё волшебное слово «Мяу». Баба Роза уже знала, что это значило, быстро оставляла свою работу и шла за Мусей. Находила меня, вытаскивала из моего укрытия и относила опять меня на ковёр. А Муся снова играла со мной и не позволяла идти туда, куда мне нельзя: к телевизору, под стол, на кухню.
Папа Бабе Розе  говорил, что, когда в доме маленький ребёнок, кошку к нему подпускать нельзя.
– Сейчас она добрая, ласковая, играется с малышом. А через минуту может его поцарапать или даже укусить. Зверь есть зверь, и повадки у него звериные. – На это баба Роза отвечала:
–  На нашу Муську можно во всём положиться даже больше, чем на тебя. Ты, когда в квартире один с сыном, можешь маленького ребёнка посадить в кровать или поставить в ходунки,
а сам выйти из квартиры в коридор покурить или даже сбегать на первый этаж за почтой. А наша Муся не оставит ребёнка ни на минуту. И чуть что, сразу зовёт меня на помощь. А ещё говорят в народе, что у кого-то кошачьи мозги, что кошка ничего не помнит и ничего не соображает!
– Так Вы, - обижается папа на бабу Розу, - хотите сказать, что у меня кошачьи мозги, и я ничего не соображаю?
– Что ты, Миша! Бог с тобой! Как ты мог обо мне такое подумать? – с серьёзным видом отвечала баба Роза. А у неё самой, я вижу, от смеха светятся в глазах весёлые искорки.

А сейчас я расскажу вам про моего деда Изю и кошку Мусю.
Дед Изя любит по ночам, когда все спят, смотреть в зале по телевизору свои спортивные передачи, особенно футбол. И так как эти передачи всё время повторяются, он может смотреть их хоть всю ночь. Иногда он так и засыпает. Телевизор работает, свет горит, а он спит. На глазах у него надеты очки. В одной руке у него карандаш, в другой – пульт от телевизора. А рядом, на журнальном столике, его тетрадь для записи спортивных результатов и газета «Спорт». Как говорит наша мама: «Дед наш сейчас в Каталонии, где играет его любимая команда «Барселона».
Ночью, когда дед не спит и смотрит телевизор, кошка Муся ужасно нервничает: она ходит по комнате, выходит в коридор, опять заходит, садится рядом с дедом, потом опять выходит…
Дело в том, что она спит около двери в зале на своём коврике, и телевизор ужасно её раздражает.
Она никак не может уснуть, и сказать деду по человечески не может. А своё «мяу» деду можно повторять хоть сто раз – в настоящем кошачьем языке он ничего не понимает! Но когда дед по настоящему засыпает, и даже начинает посапывать, вот тогда наступает время кошки Муси. Она быстренько бежит в комнату бабы Розы и тащит своим ртом с неё одеяло. А когда баба Роза спросонья спрашивает, в чём дело, в ответ слышит лишь «мяу!». И ей сразу становиться всё понятно. Она встаёт, надевает свои тапочки и идёт в зал будить деда и выключать телевизор. Дед  быстро встаёт с дивана и виновато улыбается бабе Розе:
  – Это же надо! Я даже и не заметил, как уснул! – А потом взглянул на телевизор и вздохнул – И сколько же я спал, если «Барселона» успела за это время забить три гола?
Баба Роза ведёт деда в спальню и по дороге говорит:
– Уже два часа ночи. Твои футболисты уже давно спят. Иди, продолжай свой спорт в кровати под одеялом.
А наша Муся забегает впереди Бабы Розы и говорит ей своё «мяу», что значит на кошачьем языке – «Спасибо!», и бежит назад в зал на свой коврик спать.

А однажды с нашей Мусей произошла настоящая беда.
В нашей квартире в зале за окном есть длинный и узкий подоконник. На нём в специальных ящиках у бабы Розы растут цветы. Она регулярно следит за ними: поливает только тёплой водой и подкармливает удобрениями, изготовленными по её рецептам. И цветы ей в благодарность растут у нас, как говорит всем наша мама, «как на дрожжах». Днём баба Роза раздвигает шторы и приоткрывает немного окно, и все любуются необыкновенной красотой целой галереи цветов. С правой стороны подоконника есть ещё личное место для кошки Муси,  где она греется подолгу на солнце, а с левой  есть место и для голубей. Баба Роза каждый день туда подсыпает крошки хлеба или ставит тарелку с остатками каши. Голуби с удовольствием всё это клюют, а потом улетают по своим делам.
Когда на подоконник прилетают голуби, у Муськи начинают гореть глаза. Она подходит к ящикам с цветами и хочет их обойти, чтобы сходить в гости к голубям. Но пройти ей не удаётся – слишком узкое место между ящиками и концом ширины подоконника. Она видит, что пройти не удаётся, успокаивается и возвращается на своё место. А однажды она не выдержала. Прямо между ящиками сидел голубь! Муся поднялась со своего места, подошла к ящику с цветами, на минутку притаилась. А потом присела на задние лапы, прицелилась и, забыв об опасности, прыгнула на голубя и подцепила его одной лапкой, а другой захотела прижать его к себе. Но не рассчитала – выпустила из своих лап голубя, а сама упала во двор вниз с третьего этажа. Баба Роза, увидев это, схватилась за голову:
– Ой, вейз мир! Всё! Разбилась наша красавица!
Я тоже заревел в голос – уж очень мне было жалко нашу Мусю! На наше счастье, мой папа был дома. Он со словами: «Я же говорил вам, что кошка тоже зверь. А вы мне не верили!» - побежал во двор и принёс в квартиру бездыханное тело нашей Муси. Баба Роза уложила её на коврик и накрыла своей новой кофтой. Вечером деду не разрешили включать в зале телевизор. Он не обиделся и пошёл на кухню решать свои шахматные задачи. Ему тоже было жалко нашу Мусю. К вечеру Муся, наконец, открыла глаза и сказала всем своё «мяу». Баба Роза сразу же поставила перед ней мисочку с молоком. Муся лизнула пару раз и опять закрыла глаза. Назавтра папа отвёз её в ветеринарную клинику. Там ветеринар осмотрел Мусю и даже прослушал её своей медицинской трубкой. Потом удивлённо покачал головой.
– Кошка самое удивительное животное! – сказал он. – Откуда бы они не падали, они всегда приземляются на свои ноги. Но в данном случае это – третий этаж! Это довольно приличная высота. И ваша кошка довольно удачно приземлилась! Это просто чудо – без единой царапины! Внутренние органы я прослушал. Они работают отлично. Никакого лечения вашей кошке не нужно. Через неделю, от силы через две, я думаю, она поправится и будет опять гонять голубей с балкона.
И действительно, через две недели кошка поправилась и снова каждый день грелась на подоконнике. И когда она видела заблудившегося голубя, шерсть у неё снова поднимается дыбом, она опять приседает на задние лапы и готовиться к прыжку. Но потом, наверное, вспоминает свой неудачный полёт с третьего этажа и возвращается на своё место греться на солнышке. И зря папа утверждает, что кошкина голова ничего не помнит.
А дед Изя на радостях, что Муся поправилась, купил ей какие-то новые кошачьи консервы. Муся их попробовала, облизнулась, а потом посмотрела на деда и сказала ему своё волшебное слово «мяу». И на этот раз он понял, что она ему сказала «Очень вкусно, спасибо!».
Что ещё я могу добавить к своему рассказу? Я стал уже взрослым – мне уже четыре года и восемь месяцев. С Мусей я уже не играю, как прежде. У меня другие увлечения: велосипед, мяч, учёба и чтение книг. Да и кошке сейчас не до меня. Она помогает бабе Розе воспитывать моего младшего брата Рони.
Иногда когда я, сидя на диване, читаю вслух детские книжки, Муся сидит рядом со мной и внимательно слушает. А когда ей надоедает, она говорит мне «мяу» и уходит – ей пора отдохнуть. Завтра ей на работу – помогать бабе Розе воспитывать нашего Рони.
Ашдод, 24.04 – 2013 г.
       
Ч. 3
О поездке в Америку.

Ой, совсем забыл вам рассказать, как мы с мамой и папой летали  к моему дяде в Америку, как побывали в кибуце в гостях у дедушкиных друзей и про нового члена нашей семьи болонке по кличке Вента.
Я вам скажу, что, побывав в кибуце здесь, рядом с Ашдодом, я увидел и узнал даже больше, чем в Америке. Конечно, Америка это – Америка. Там есть на что посмотреть. И про сам полёт из Израиля в Америку уже стоит вам рассказать. В нашем самолёте летели сразу двести восемьдесят пассажиров. Папа объяснил мне, что это столько, сколько могут приехать в пяти переполненных автобусах. И все свободно разместятся в одном салоне самолёта.
– А есть самолёты, - продолжал рассказывать мне папа, – в которых могут разместиться даже семьсот пассажиров.
Я даже не могу себе представить, сколько это – семьсот!  Мы ещё с бабой Розой не учили такие большие числа. И папа объяснил мне, что это один самолёт как два наших.
–  Понял? – спрашивает меня папа. А я ему отвечаю:
– Нет! – Папа опять мне объясняет:
– Это, если жильцы трёх девятиэтажных домов, таких, как наш, вместе. Теперь понял?
– Нет! – отвечаю я. – Зачем столько людей должны лететь в Америку? Мы с тобой и мамой
Летим к твоему старшему брату, к моему дяде Стиву. Это мне понятно. А остальные зачем летят в Америку, я не знаю.
Тут и мама стала мне объяснять, что у каждого пассажира в Америке есть друзья, родственники, а многие в Америке живут, работают, учатся.
– Скажи, - спрашиваю я маму, - а почему они не хотят жить у нас в Израиле? Что, им у нас места мало? У нас тоже можно и жить, и работать, и учиться. И если будут жить в Израиле, и кому-то захочется съездить к кому-нибудь в гости, сядет в свою машину и через пять минут будет в гостях. И не надо лететь в Америку.
– Так, может быть, мы останемся жить в Америке, чтобы не лететь каждый раз туда и обратно? – шутит надо мной папа.
– А мне и Ашдоде не плохо! – отвечаю я папе. – Там в Ашдоде живут и все мои друзья, и баба Роза, и мой дед Изя, и мой братик Рони, и наша кошка Муся. И не надо мне никакая Америка
и их непонятный английский язык. Мне хватит нашего иврита и немножко русского. А если вы меня разлюбили и сейчас совсем не любите, то можете жить в своей Америке. А мне купите только билет назад в Израиль! – надул я свои щёки. Мама целует меня и смеётся:
–  Куда мы можем уехать без тебя? Ты у нас самый лучший на свете мальчик!
–  А Рони? – заранее зная мамин ответ, спрашиваю я.
– А Рони тоже у нас с папой самый лучший мальчик. Вы оба у нас самые хорошие, самые любимые, лучшие в мире мальчики.
Я крепко целую маму в щёчку и, довольный, продолжаю наблюдать через иллюминатор за облаками, которые проплывают под нашим самолётом.

Я вам скажу, что в гостях быть совсем и не плохо. Все наши родственники и знакомые спрашивают всё время, как нам живётся в Ашдоде, как здоровье у бабушки Розы и дедушки Изи, чему уже научила меня бабушка Роза. А про кошку Мусю мне пришлось рассказывать раз сто! Вначале моему дяде Стиву, потом его жене тёте Ноа, отдельно их дочерям  - Лючии и Элизабет. А потом и всем нашим гостям каждому  в отдельности. Все хотели услышать от меня о необыкновенных способностях нашей кошки, о её героическом прыжке без парашюта с третьего этажа. И каждый день начинаются у нас праздничные застолья. Столы просто ломятся от разных кушаний. В Америке все думают, что мы приехали к ним с голодного края и кушаем в Израиле только чёрный хлеб. И то не каждый день. Если сказать вам честно, мы – мама папа и я – очень рады такому гостеприимству. Правда, наша бабушка Роза готовит намного вкуснее, но об этом говорить вслух нельзя. Меня баба Роза всегда учит, что если тебе что-то у кого-то за столом не нравится или эта еда дома делается вкуснее, можешь и не есть, а просто попробовать и всё равно сказать, что было вкусно, чтобы не обидеть хозяев. Мама и я так и делали, а папа с таким аппетитом наворачивал всё, что было на столе. Так что все, наверное, подумали, что он последние три дня ничего не ел.
«Нет худа без добра» - часто говорит нам баба Роза. Так было и у меня. В первый день нашего застолья нам подали просто обалденное мороженное с вишнёвым вареньем. Я такого не ел даже у нас в Израиле. Я его съел и попросил добавки. Мама сказала мне:
– Хватит тебе! Смотри, всем хватило по одной порции. А тётя Ноа, сказала маме, что если ребёнок хочет ещё, пусть ест на здоровье, и дала мне ещё одну порцию.
А назавтра с утра мы все пешком пошли знакомиться с достопримечательностями Чикаго.
Вначале мне этот Чикаго вовсе не понравился. Громадные дома по сто и больше этажей. Мне даже однажды показалось, что дома шатаются и вот-вот упадут! Но папин брат дядя Стив меня успокоил, сказав, что эти дома-небоскрёбы очень прочные, и никогда не упадут. А я всё не могу успокоиться:
– А если вдруг, - опять спрашиваю я, - такая бабушка, как наша баба Роза, живёт на сто первом этаже, и вдруг захочет выйти на улицу погулять или сходить к врачу, и в это время сломался в доме лифт. Как она сможет добраться до своей квартиры на  сто первый этаж? Пешком ей надо будет добираться целый год.
–  Такого у нас не бывает! – успокоил меня дядя Стив. – В каждом доме у нас есть несколько лифтов и все сразу они никогда не ломаются.
Дома я маму перед сном спросил:
– Скажи, мама, нашего дядю Стива, наверное, в Ашдоде разыскивает полиция?
  –  С чего ты это взял? – удивилась мама. – Наш дядя Стив очень честный и порядочный человек. И по профессии очень хороший инженер-электрик. Его очень ценят и уважают на работе. Стив после окончания Тель-авивского университета нашёл себе работу в Чикаго и со своей семьёй переехал жить в Америку.
–  А я думал, что его за что-то разыскивает  у нас в Ашдоде полиция, - вздохнул я. – Вот подумай сама. В России дядя Стив был Володя. У нас в Израиле почему-то стал Иланом. А в его Америке – Стивом. И вся семья сменила в Америке свои имена. Жена его в Ашдоде была тётей Ниной, а стала Ноей. И дети имеют тоже какие-то не израильские имена: Моника, Элизабет.  Брата моего троюродного вообще зовут Ричард. Да ладно, мама! Ничего не надо мне объяснять. Наверное, это так надо, как говорит деда Изя, для конспирации.
Извините, друзья меня, я, кажется, хотел рассказать вам о Чикаго, а рассказываю совсем о другом. Значит, идём мы целой кампанией по улицам Чикаго, а людей на улице как у нас в Ашдоде в какой-нибудь праздник. Одни идут в одну сторону, а другие – в другую, и мешают друг другу пройти. А потом мы всей своей компанией подошли, наверное, к самому большому дому в Чикаго, в котором этажей больше, чем сто. Зашли мы в этот дом, сели в лифт и поехали на самый верхний этаж и вышли там на балкон. Вы даже не представляете, какая это высота! У мамы даже слегка закружилась голова. Вы спрашиваете, как у меня? Конечно, нет! Я же всё-таки мужчина. Представляете, лифт весь стеклянный – даже пол из стекла! Смотришь себе под ноги и сквозь пол видишь и нижние этажи, и даже как по улицам ездят игрушечные машинки и спешат куда-то по тротуару маленькие человечки. Папа мне объяснил, что так это мне только кажется, потому что мы находимся очень высоко. А чем мы выше, тем меньшими нам кажутся и люди, и машины. А на самом деле там внизу и люди, и машины обыкновенные, взаправдашние.
Когда мы после первого знакомства с Чикаго возвращались домой к дяде Стиву, я по дороге устал и сказал всем, что я с ними дальше не пойду. Пусть идут без меня, а я сяду на скамейку и немного отдохну, а потом сам приду домой. Дядя Стив сказал мне, что я уже настоящий мужчина и должен уже преодолевать любые трудности. А потом он предложил всем зайти передохнуть в кафе-мороженное. В кафе подошёл к нашему столику официант, и дядя Стив по-русски попросил его принести нам по двести грамм самого лучшего мороженного.   Я спросил у дяди, откуда этот официант так хорошо знает русский и английский языки.
–  Английский его заставила выучить жизнь, – ответил дядя Стив. – А русский был когда-то его родным языком, а родной язык не забывается.
Через пару минут официант принёс нам в фужерах мороженное. Его было так много, что не вмещалось в фужерах! А рядом на тарелочках каждому принёс мороженые фрукты: клубнику, малину, ломтики ананасов и персиков. После такого вкусного отдыха у нас восстановились силы, и мы с хорошим настроением пешком пошли домой.
И ещё мне в Америке кроме небоскрёбов и мороженного понравился Ниагарский водопад. Правда, до него надо было ехать на поезде долго-долго. Я не могу вам рассказать, какой этот водопад огромный, и сколько в нём воды падает постоянно сверху вниз! Надо будет спросить у дяди Стива, откуда там наверху собирается столько воды. Неужели туда наверх завозят воду машинами? Дома дядя Стив мне объяснил, что никаким машинами воду туда не привозят, что о количестве воды позаботилась сама природа. А люди только должны смотреть и радоваться увиденным, ценить и оберегать.
Мы уже две недели живём у дяди Стива. И я уже успел очень соскучиться и по своим друзьям, и по бабе Розе, и по кошке Мусе. Я очень хочу в Ашдод!  И какое счастье, что папа с мамой сегодня с самого утра стали упаковывать наши чемоданы и сумки! Ура! Сегодня вечером мы летим домой в Израиль! Я вам скажу честно, что лучше жить нив каком ни в Чикаго или Нью-Йорке, а в нашем Ашдоде! У нас и улицы свободные – можете свободно идти в любую сторону, и вам никто не мешает.  И дома у нас хотя и не такие огромные, но тоже не маленькие и очень даже красивые. И разных магазинов не меньше, чем в этой Америке. И в них тоже можно купить всё, что захочешь. И ещё у нас есть море. Правда, и в Америке где-то, говорят, тоже есть море, даже целый океан, но оно не такое ласковое и тёплое, как у нас. И даже зима со снегом у нас есть. Правда, не повсюду, как зимой в Америке, а только в одном месте – на горе Хермон. Хочешь зимой немного помёрзнуть, покататься на санках или на лыжах, садись в машину – и через несколько часов ты на Хермоне. А кроме Хермона по всему Израилю тепло и ласково светит солнышко. Можно после снежного Хермона в пяти минутах езды на машине прямо на улице погреться на солнышке. Лично я больше никогда не полечу к своему дяде в Америку. Пусть лучше он приезжает в гости к нам. Мы немного потеснимся, и места у нас хватит на всех. А пока мама укладывает в чемодан всё, что купила в Америке. Мои две компьютерные игры, которые мне подарил дядя Стив. Три пары кроссовок: одну для меня и две для моего маленького братика Рони. Папины две модные рубашки с галстуками. Мамино новое выходное платье и такого же цвета туфли. И для деда Изи с бабой Розой  всегда одинаковые фирменные подарки, которые мама с папой привозят им из-за границы:  бабе Розе – шарфик-платок на шею, а деду Изе летние шапки с эмблемой тех городов,  где мама с папой побывали. Я один раз даже подсчитал, сколько их у деда. Их у него уже двенадцать и ещё две! А вместе ещё посчитать не могу. Папа с мамой, наверное, думают, что, когда у деда кончатся деньги, он откроет магазин импортных шапок!
И вот на такси мы подъезжаем к нашему дому в районе Сити города Ашдода. Всю дорогу от аэропорта до Ашдода баба Роза звонила нам каждые пять минут:
–  Когда вы уже приедете? Посмотрите, может, таксист везёт вас не той дорогой?
Уже у лифта я слышу запах бабиной «запиханки»! Баба Роза думает, что её любимый внук (то есть, я – Таль) целых две недели ничего не ел, ходит голодный и очень соскучился по её любимой и самой полезной еде – «запиханке». Ну, а мне сейчас не терпится первым вбежать в нашу квартиру, первым увидеть бабу Розу, деда Изю, брата Роню и кошку Мусю, по которым я соскучился за последние две недели.

Ч. 4
О болонке Венте.

Однажды я немного простыл. Так, по крайней мере, показалось моей маме. На самом деле я вовсе не простыл, а просто больше обычного в тот день набегался в садике и пришёл домой немного вспотевший. Баба Роза сразу же потрогала мой лоб своими губами и сказала маме:
– Смотри, Татьяна, наш ребёнок весь горит! Пусть пару дней посидит дома и попьёт тёплое молоко с мёдом, чтобы не принести в дом грипп. Нам этого только и не хватало!
Сказать вам по правде, мне в детском садике совсем и не плохо. У меня так много друзей. Но если совсем честно, дома мне намного лучше. Утром можно подольше поспать, посидеть днём за махшевом, побегать за Роней (он уже начал ходить), послушать интересную историю про зверей от бабы Розы. Ну, а если для этого нужно выпить стакан молока с мёдом, так что поделаешь? 
Так вот, сижу я однажды на кухне за столом, лечусь этим молоком с мёдом. Рядом баба Роза печёт пирог с яблоками, и дед Изя тоже с нами. Он иногда помогает бабе Розе то ковёр пропылесосить, то посмотреть за маленьким Рони, чтобы он куда-нибудь не залез и что-нибудь не натворил. А сегодня чистит картошку и разговаривает с бабой Розой.
–  Послушай, Роза, что я хочу тебе сказать. Ты со своими домашними делами  с утра до вечера совсем не бываешь на улице.
–  Это я не бываю на улице? – удивляется баба Роза. – А кто по утрам ходит почти за километр в магазин за свежим молоком и хлебом? А кто иногда сидит днём в парке с Рони? Ты?
– Кто, кто? Да чёрт в кожаном пальто! – это так обижается дед на бабу Розу. – У тебя есть очень плохая привычка: ты никогда никого не выслушаешь – сразу начинаешь перебивать. Так вот к чему я тебе говорю про улицу. Иногда по вечерам, когда спадает жара мы с тобой вместо того, чтобы смотреть наши скучные сериалы по телевизору, могли бы пройтись по пару с хорошенькой собачкой.
– Так ты хочешь мне сказать, - баба Роза уставилась на деда, - что собираешься в дом привести собаку? Кошки в квартире тебе уже мало? Может, для полного счастья ты в нашу квартиру притащишь ещё и козу?!
– Ты, Роза, иногда бываешь такая упрямая, просто невозможно! Не даёшь мне тебе даже слова сказать! – опять обижается дед Изя. – Кстати, в нашу квартиру кошку принесла именно ты! Если ты забыла, я могу тебе напомнить. И мы все её полюбили. И относимся к нашей Мусе, как к члену семьи. Так вот, я не собираюсь в нашу квартиру приводить огромного пса, а всего-навсего маленькую болонку. Она тихая, спокойная, послушная. И к тому же учёная. А красавица – какой свет не видывал! Она девочка. Зовут её Вента. Почему – Вента, я не знаю. Так решили её назвать старые хозяева. Ей всего три года. Помнишь, когда я работал на мефале, меня с работы повозил к дому Рувен. Вспомни! Высокий такой, с большой чёрной бородой. Мы  с ним рядом проработали почти двадцать пять лет. Он живёт недалеко от Ашдода в кибуце. У него там целое хозяйство: и куры, и утки, и индюки. И даже огород. Он любит копаться в земле. Даже на работе нашу мефаль превратил в цветущий сад! Помнишь, как однажды я с работы принёс целую банку черешен?  Так вот у этого Рувена сын живёт в Америке. Он много раз звал родителей приехать к нему насовсем.
Но Рувен – ни в какую: – «Здесь, в Израиле, моя земля! Здесь я родился, служил, воевал. Мне хорошо здесь в нашем кибуце. Я люблю свой дом, своё хозяйство и никогда не променяю всё это ни на какую Америку!» А там, в Америке, его любимая внучка в прошлом году вышла замуж и полгода тому назад  родила двух близнецов. А сейчас внучке предложили срочно выйти на работу, иначе она потеряет рабочее место. Вот Ровен со своей женой и хотят на год поехать в Америку, помочь внучке поставить своих деток на ножки. Билеты в Америку Рувен уже заказал. Хозяйство своё и огород временно распределил между соседями, дом по договору сдал молодой семье. А свою болонку он хочет отдать в добрые надёжные руки. Вента очень послушная. Ест мало. И у Рувена есть ещё целых два огромных пакета корма. Это надолго хватит для Венты. Вся проблема с собачкой – это только три раза в день вывести её на улицу в специальные места по её нуждам. Ну, так как, Роза, ты согласна взять эту болонку в нашу квартиру?
– Ой, Изеле, Изеле! Ты у меня и к старости остался  такой же, каким был в молодости! – вздохнула баба Роза. – Когда тебе что-то надо, ты можешь уговорить даже телеграфный столб! Ну, что с тобою делать? Приводи в дом свою собаку!
Услышав такую новость, я от радости в несколько глотков выпил стакан противного молока с мёдом. Ура! У меня будет своя собака! Даже учёная! Я всю жизнь мечтал иметь свою собаку и очень завидовал своим друзьям, у которых в квартире живёт собака.
А через неделю в выходной день папа, мама, я и дед Изя на папиной машине поехали к дедушкиному другу в кибуц за собачкой. Вы были когда-нибудь в кибуце? Нет? Так я вам сейчас расскажу, что это такое. Кибуц – это огромный парк без конца и начала. В этом парке среди разных деревьев, кустов и цветов стоят одноэтажные домики, в которых живут жители кибуца. То есть, я хочу вам сказать, что жители кибуца живут в огромном парке. И если им захочется подышать перед сном свежим воздухом, то достаточно для этого открыть в своём доме входную дверь – и они уже в парке! А если кому-то захочется покататься на качелях, даже если вы уже взрослые, тоже никуда ходить не надо. Почти у каждого дома сделаны большие качели, в которых могут кататься сразу несколько человек. У дедушки Рувена и его жены бабушки Дворы тоже есть такие качели. Пока дедушка Изя долго разговаривал с дедом Рувеном, мы втроём – я, мама и папа, катались на качелях. И мама говорила папе, что она всю жизнь мечтала жить в таком домике в кибуце среди такой красоты. На что папа попросил её подождать ещё немного, пока ему не повезёт в лото. А потом дедушка Рувен пригласил нас познакомиться с собачкой. Её зовут Вента. И ни на какое другое имя она не отзывается. Так что новое имя нам придумывать не надо. Имя Вента нам всем очень понравилось. И, главное, ни у кого из наших соседей собак по кличке Вента нет. Значит, никто нашу собачку не сможет позвать к себе и увести.
Вента маленькая лохматая весёлая болонка. Когда мы вошли в дом, она к каждому подошла, каждого обнюхала, потом потёрлась о ноги деда Рувена. Мол, дедушка, всё в порядке: новые хозяева меня вполне устраивают – так и быть, я отпускаю тебя с бабой Дорой в Америку. Дед погладил Венту, а потом взял хула-хуп, поднял его и сказал Венте, как в цирке: - «Алле-гоп!». И вента легко через него перепрыгнула. Потом дед поднял хула-хуп повыше. И вента опять свободно его перепрыгнула. Потом дед попросил Венту принести ему тапочки. И Вента в одну минуту притащила их из его комнаты. А потом по команде «Ко мне!» она подбежала к деду Рувену и стала перед ним на задние лапы. И в заключение представления он взял со стола веточку винограда и стал подбрасывать по одной ягодке вверх. Вента подрыгивала, ловко ловила виноградинку, съедала её и снова становилась на задние лапы, ожидая новой команды своего хозяина. Но нам было довольно и того, что мы увидели. А папа сказал маме:
–  Посмотри, Татьяна, на нашего Таля! Он сегодня цветёт, как майская роза!
Я никогда  не видел, как цветёт майская роза, но иметь дома у себя учёную собаку, корой можно похвалиться перед своими друзьями. Это для меня настоящее счастье!
А потом мы все сидели на веранде, ели различные фрукты и запивали фруктовыми соками. А папа всех нас удивил: он вместо вкусных фруктов пил горькое пиво с солёной рыбой. А почему я знаю, что пиво горькое? Я просто чуть-чуть его попробовал у папы. Оно, оказывается, намного противнее даже, чем бабино молоко с мёдом. Не понимаю, какое в нём папе довольствие?
– Я чувствую, - говорит дедушка Рувен, - что долго в Америке не выдержу и вернусь назад в кибуц. Не могу я жить, чтобы ничего не делать, не покопаться в земле. Кажется, рядом есть разные магазины, минимаркеты, в которых есть абсолютно всё. Да и пенсии моей хватает, чтобы всё купить. А я всё равно копаюсь в земле, держу кур, уток. Вы попробуйте мои помидоры и огурцы и сравните по вкусу с магазинными: день и ночь! Я всего, чем богат, дам вам понемногу на дорогу. Пусть ваша хозяюшка чем-то вкусненьким душу отведёт. Привет ей передайте большой от Рувена и Дворы. А сейчас, внучек, - дед Рувен обратился ко мне, - пока взрослые поговорят, сходи с бабой Дворой. Она покажет тебе, где живут наши курочки и маленькие цыплята.
– А я знаю, где живут курочки и цыплята. Они живут сначала в магазине. Потом баба с дедом их покупают и ложат их в холодильник. И там они лежат, пока баба Роза что-нибудь из них не сварит.
– А ты всё-таки сходи с бабой Дворой и посмотри, как живут наши курочки, - советует мне дед Рувен.
Я вам скажу, я раньше и не знал, что курочки это тоже птички, только намного больше, чем те, которые сидят на деревьях. И, самое главное, они тоже живые! Оказывается, всё тело курочек покрыто пёрышками – одни белыми, другие разноцветными. Курочки всё время разговаривают между собой. А баба Двора говорит, что они не разговаривают, а кудахчут. Я прислушался. И точно: кудах-тах-тах, кудах-тах-тах…
– Это они, говорит баба Двора, - так созывают своих цыплят, чтобы они не разбегались по всему двору.
Баба Двора кормит курочек зерном, комбикормом и разными кашами. А ещё курочки любят копать лапками землю и находить в ней различные зёрнышки и червячков. Среди кур важно выхаживает петух. Он тоже похож на курицу, только намного больше. На голове у него большой гребешок, а снизу красная бородка. Петух всё время следит за порядком. А то куры и цыплята далеко уйдут, а назад дорогу найти не смогут. А когда утром пора просыпаться, он будит всех своим громким «Кукареку!». И ещё я увидел в огромном ящике много маленьких жёлтеньких цыплят, из которых, как говорит баба Двора, скоро вырастут настоящие большие курочки.
И ещё я узнал, что все курочки почти каждый день сносят яйца, и что из них могут вылупиться живые цыплята. Я задумался, а потом спросил у бабы Дворы:
– Так это значит, когда моя баба Роза делает мне запеканку и вбивает яйцо, я каждый день вместе с этой запеканкой съедаю живого цыплёнка? Всё! Сегодня же скажу бабе Розе, чтобы больше не покупала в магазине куриные яйца. Мы же не звери, чтобы есть живых цыплят!
Баба Двора улыбнулась и, погладив меня по голове, сказала, что курочки сносят очень много яиц. Лучшие из них отправляют в инкубатор, где из них вылупляются маленькие цыплята. А остальные отправляют в магазин. Их покупают и только из них готовят разные блюда, пекут пироги и делают запеканки. Так что курочки являются нашими главными кормилицами.
(Дома  рассказал маме всё, что узнал о курочках и цыплятах. Мама удивилась и сказала, что я о курочках и цыплятах знаю уже даже больше, чем они с папой).
А потом, когда мы все собрались уезжать, дедушка Рувен пригласил сначала деда Изю, а подумав, и меня с папой, в следующий выходной к нему на озеро на рыбалку. И ещё он обещал дать и мне, и деду Изе хорошие удочки и накопать червей.  И ещё он сказал нам, чтобы мы не надеялись у него на озере поймать таких больших рыб, какие продают в наших магазинах. Но заверил, что мы обязательно поймаем и на уху, и чтобы поджарить. И, главное, мы должны выехать в четыре утра, так как клёв, обычно, начинается в пять часов. В четыре часа нас разбудит будильник. А будильник будит только взрослых. Значит, я уже взрослый!

Бабе Розе Вента очень понравилась. А когда она увидела, какая Вента актриса, была просто в восторге!
Через неделю Вента уже приносила в зал дедушке Изе его тапки из его комнаты. И не только тапки, но и босоножки, и кроссовки, и даже носки, которые были у деда под кроватью. Пришлось деду всю лишнюю обувь поставить в шкаф. Бабе Розе Вента понравилась ещё и тем, что она тоже любит смотреть бабины сериалы. Она сидит на ковре перед телевизором и бурно реагирует на всё, происходящее на экране. Ворчит, гавкает на телевизор, когда видит с собачьей точки зрения любую несправедливость. Баба Роза каждый день удивляется нашей Венте:
–  Собака, а всё понимает, как человек!
Перед прогулкой в парк баба с дедом часто спорят, чья очередь выводит Венту в парк. А маме с папой баба Роза вообще говорит, что у них, слава Богу!, уже есть двое детей, вот их пусть и выводят в парк. С дедом она договорилась, что он будет выгуливать Венту по утрам, а она – днём и вечером, если не будет по телевизору интересного фильма. А иногда они выводят Венту вдвоём.       У Венты на прогулке всегда в зубах мячик. Они кидают мячик, а Вента к их удовольствию в два счёта находит и приносит им в зубах.
  Да, что ещё. Вента с кошкой Мусей врагами не стали. Правда, и друзьями тоже. В первый же день Вента захотела прилечь на коврик кошки Муси. Муся поднялась на задние лапки и передними как маленького щенка ударила Венту по морде. Вента сразу всё поняла и впредь ложилась спать только в коридоре на свой коврик. И ещё бабушка мне обещала, что когда  днём я не пойду в садик, а она на коляске повезёт Роню в парк, я вместе с ней сам поведу на поводке Венту на прогулку. Я очень хочу, чтобы мои знакомые девочки познакомились с Вентой и увидели, что она умеет делать. Ну, а кто дрессировщик,  они, наверное, догадаются сами.

   Ашдод,5.05 – 2013 г
Лев Розенберг


 


Рецензии