Я этого достойна?

Я сидела на стуле и слушала очередную историю про то, как красивая и обаятельная женщина совершала героическое спасение. На полу лежал лист ватмана, где я несколькими минутами ранее нарисовала треугольник Карпмана-Берна и подписала вариант здорового видения (про «Учителя», «Ученика»… и самое сложное – «Наблюдателя» на месте спасателя), которому все участницы хлопали в ладоши. Атмосфера уже распалилась и энергия группы водоворотами захлестывала нас. Всё новые и новые воспоминания, ассоциации, осознавания. Немного истерический смех и обильный румянец. Поначалу стыдно рассказывать о своем походе за туманным счастьем и безумными деньками, где каждая чувствовала себя как оплёванная. Умные, красивые, успешные женщины пили чай и, совершенно забыв о времени, как будто формировали физически ощутимую поддержку друг дружки, сотканную из совместно разделенной реальности. Уже пора завершать встречу и пара минут на шеринг. А динамика всё развивалась. Мне и самой интересно  было поделиться еще хоть фразой или небольшой интерпретацией воспоминания. На правах организатора решила сдержаться, дослушать и сообщить, что завершаем. Все слушали завороженно последнюю на сегодня ситуацию. Я фантазировала, как бы поступила, окажись я на месте рассказчицы. Хотя… Чего фантазировать?! Я и сама волшебная женщина: когда мои руки были готовы схватить саму себя и не дать идти в тот опыт, до которого я дошла и получила… А при этом еще и получила по шее… Я всё равно сходила.
Я не круче других женщин. И бессмысленно было доказывать, что со мной всё будет по-другому. Люди меняются, когда они этого хотят. Вот только ожидать этого было невероятно наивно. Ведь так выгодно оставаться инфантилом и продолжать купаться в заботе и внимании. Пусть они сопровождаются критикой и руганью. Но это всё ж не безразличие. Это люди, которые потакают ошибкам и поддерживают то самое деструктивное поведение.
И куда, спрашивается, я полезла со своими благими помыслами?! Сама же знала, что бежать надо без оглядки после одной только фразы про то, что меня хотят переделать. Нет здесь никакого содружества и партнерства и не было в помине. Так откуда же ему взяться?! Мои папа и мама уже были такими, какими они были. И спасать их сейчас в других людях и в своих поступках бессмысленно. Я могу только принять тот факт, что у меня детство такое и другим уже никогда не станет. Зато как ценно сейчас подняться с колен и махнуть рукой на чужие заморочки, разбираться в которых меня никто не просил. Даже наоборот – причиняя безудержное добро и нанося счастье, я услышала, в какой «путь к просветлению» мне идти. Прекрасно! Вот я и просветлилась. Теперь я четко вижу, что Я ЭТО Я и изменить что-то я могу только В СЕБЕ. А список задач довольно длинный: и спорт-зал на мне и spa, и духовное развитие, и живопись! Дел невпроворот! И все приносят удовольствие и наслаждение!
Между тем, участница круга закончила рассказ о составлении стратегического плана по переделке дисфункционального принца и начала описывать исходный продукт. Тут моя челюсть начала немножко отвисать. Картинка вырисовалась изысканная: черные носки и белые сандалии, треники, тельняшка, не хватает одного зуба спереди. И ее фраза: «Тебя ждет фантастическая ночь, если мы купим тебе черные туфли». За туфлями по плану следовали брюки, рубашка и поход к стоматологу. Но тут, слава Богам, что-то на нее снизошло и на кассе вдруг «забыла карту, а налички нет». Дружный выдох… Стоит ли говорить, что мужчина сам покупку оплачивать не стал? А в голове моей начала вертеться фраза из рекламы: «Ведь я этого достойна!» Тут весь мой мир словно сместился и я увидела его окончательно под другим углом и во всех деталях. Закрепление материала пройдено и подтверждено в неравном бою.
Озвучила в круг свою мысль. Снова краснеющие лица, закрытые руками и гомерический хохот. Каждая примерила слоган к себе и, судя по отклику, «невероятно довольны» своим превосходным выбором бывших партнеров. Мало приятного про себя подобное осознавать…
Я спросила, как же мы тогда будем самоутверждаться и возвышаться над теми женщинами, которые не смогли сделать из г* конфетку. В ответ тишина.
Дописала на ватмане «Я+ Ты+», а ниже «Человек Свободен».
Каждая озадаченно стала делиться тем, что действительно важно оставить другому право быть тем, каким ему хочется. А мы можем только оставить его в покое, если ему так привычно и приятно пить, курить, шляться и морально разлагаться.
У каждой из  нас есть своя жизнь, цель и собственная ценность. И у каждой из нас есть выбор прожить эту жизнь так, чтоб обернувшись на любое из мгновений можно было с восторженным удовлетворением сказать: «Я этого достойна!»


Рецензии