Курица

      Перед уходом на пенсию я купил домик в деревне. Хозяйка дома, бывшая учительница местной школы, попросила остаться жить в нём до конца лета. Дело в том, что у неё были уже сделаны посадки овощей,  было несколько бройлерных цыплят, и она хотела бы к осени всё это вырастить. Я, конечно, не возражал. Дом обветшал, требовал ремонта, я этим и занялся.   Вначале я приезжал в деревню на выходные, а в сентябре взял отпуск. Устав за день с ремонтом, было приятно вечером, на закате сесть на крылечке и смотреть на свои владения…. А участок земли был огромный – соток 60, включая заброшенный, одичавший сад. И, вот, усевшись на крылечке, смотря на всё это, я начинал фантазировать:
- Вот здесь я построю баню…
- А здесь я сооружу большую ёмкость для полива…
- Вот здесь можно поставить теплицу…
- И так далее……
Однажды я, вот так же, сидел на крылечке, обуреваемый фантазиями, а возле по земле ходила хозяйская курица (За лето цыплята превратились в настоящих бройлерных кур). Ходила, ходила… потом вспорхнула на крыльцо и начала вокруг меня ходить тихо – тихо издавая звуки Ко-Ко… Ко-Ко…, искоса поглядывая на меня. Я сидел не шевелясь. Несколько раз она нерешительно пыталась приблизиться ко мне, но не решалась. Наконец решилась – как головой в омут бросилась; сделала несколько быстрых шажков, прижалась к моему бедру, вытянула шею, голову положила на моё колено, закрыла глаза и замерла. Я ничего этого не ожидал и опешил! Первой моей реакцией была мысль прогнать курицу. Но тут меня осенило! – Курица доверилась мне и просит ЛАСКИ! Ведь этот бройлерный цыплёнок, появившийся на свет в инкубаторе, не знавший материнской ласки, как, всё живое, нуждается в ней. Я чувствовал, как быстро бьётся куриное сердечко. Я начал гладить курицу по голове, шее, спинке, что-то бормоча и приговаривая…. Курица замерла в блаженстве, сердце стало биться медленнее…. Так длилось довольно долго. Наконец у меня затекли ноги, и я вынужден был встать. Курица тоже вскочила, наши глаза встретились и столько благодарности и счастья я увидел в её взгляде…! И на душе у меня от этого стало, как-то, светло...
                15.09.2013.               
               
 


Рецензии
Теплая миниатюра. И по-своему философская. Всем нам, какими бы мы не были большими и сильными, временами хочется тепла и ласки.

Константин Кучер   03.12.2013 14:30     Заявить о нарушении