День стрекоз

худ. М. Кагаров

ДЕНЬ СТРЕКОЗ
 

…О, Боже! О, Творец!..

…Летний день в ущелье Кондаринском – жаркий… сонный… долгий…
И я весь день лежу на суфе, дремлю и любуюсь стрекозами…
Август – месяц стрекоз… и падающих звёзд…

И вот весь день, пока не придёт нощь падающих звёзд – я любуюсь, наслаждаюсь полётами, промельками прозрачнокрылых витающих стрекоз…
И стрекозы чуткокрылые изумрудноглазые малиновые, перламутровые, лазоревые, слюдяные витают близ меня… касаются меня…

О, эти древние, дочеловечьи летучие священные рептилии…
Говорят, что первые человеки поклонялись стрекозам…
А потом уже – Богу…

Они чуют, что я любуюсь ими, люблю их – и они кружат близ меня… не улетают…
А кто бежит от любви… которой всё меньше остаётся на земле средь человеков…
И я ищу любовь среди стрекоз…

Одна даже села мне на ладонь и глядит на меня квадратными текучими изумрудами глаз…
Глаза в глаза… долго… трепетно…

Весь день я любуюсь текучими, кружевными стрекозами и жду ночи, когда буду любоваться падучими звёздами…

А стрекозы реют, веют около меня… целая весёлая прозрачная стайка!..
Не улетают… хлопочут радостно летучие, кружевные жизни…

Говорят, что Сам Творец любил любоваться стрекозами…
Говорят, что стрекозы сотворены еще до человека, и Творец подолгу любовался ими…
Говорят, что Творец, глядя на стрекоз, сотворил Адама и Еву – и они тоже стали любоваться стрекозами…
Господь передал им любовь к этим древним летуньям…

И вот весь день я любуюсь стрекозами…
И стрекозы витают…

О, Боже…
Еще нет на земле Адама и Евы…
И народов, и цивилизаций…

Есть только Ты, Господь мой…

И стрекозы…

2013


Рецензии