Ижевск

начало: http://www.proza.ru/2013/09/11/1606

Последние сутки в поезде...Счёт идёт уже на часы, вечером прибываем в Ижевск.
Что интересно, когда начинала писать репортажи, план был совсем другим. Но, я даже рада этим отступлениям.
Здесь: воспоминания,  психологические зарисовки, сноведения, размышления...на то и дорога - время подумать, отвлечься от рутины.
Может быть, что-то ещё всплывёт в памяти. Дополню, изменю. У меня много таких начатых и незаконченных проектов. Когда что-то пишу, параллельно подсознание работает над другими прои.
Чем хороши дорожные заметки? Своей мимолётностью, тоже самое думают люди, которые объединились со мной "в одно время и в одном месте". Можно раскрыться, поведать, при этом понять себя...не боясь последствий. Мало вероятности, что встреча повторится. Одно только не учитывают мои случайные попутчики: пытливый писательский (это громко сказано!) ум.
Потихоньку пустеет вагон...осталось почти половина пассажиров. Благодарна им за всё: что выдержали меня, доверились, сами того не зная. Возможно, их характеры, повадки, жесты всплывут в каких-то персонажах будущих произведений. Всё может быть...

Люся (Блондиночка).
Просто, шикарно достала меня своим недовольством и мелкими стычками!
Весь рейс она, словно нарочно, мешалась мне под ногами: то телефон на зарядку вперёд меня поставит, то практически из туалета вытащит "я просто отошла, давно тут стою", то затеет шумные игры с ребёнком во время моего сна...Есть люди, которых слишком много. Она в их числе.

Бабульки - удмурточки.
Самобытные, живущие в своём мире - в меру продуманном и лукавом, скрытном для посторонних глаз. Наблюдая за ними, что называется "в щёлочку", лишний раз убедилась, что в удмуртской семье главенствует женщина. Внуки слушались их беспрекословно. Порой было достаточно просто взгляда. У них есть чему поучиться.

Лариса Ивановна (Фрекен Бок).
Её не просто много в моральном и физическом плане - она ведёт себя так, словно одна во вселенной! Солнце - вокруг которого все должны вертеться...И вертятся! Согреваясь в этой мощной жизненной энергии!

Проводник (Студентик).
Наверное, таким и должен быть проводник: тихо и незаметно выполнять свою работу.
Я бы сказала, прекрасно вышколенный персонал, выражаясь языком сервиса.

Женщина с книгой (Цапля).
Так и не узнала её имени. Лишь запомнилась серенькая внешность, таких миллионы - цапелек и мышек. Говорят, это шпионская внешность: не фиксируется глазом. То ли мужем забитая, то ли не любившая никогда...и себя в том числе. Всё упирается в слово - Любовь.

Хочу сказать ещё про пару персонажей, которых не отразила в репортажах, но они остались ярким пятном в памяти:
старик - полупарализованный инвалид  и  паренёк-армянин.
Чем привлекли внимание?

Старик.
Плохая координация движений, невнятная речь...со стороны выглядит пьяным.
Добрейший человек, очень общительный: с утра всем "доброе утро", кто кушает "приятного аппетита"...Чистый, как у ребёнка взгляд. Живёт и радуется! Светло и просто рядом с ним...А мы - здоровые и сильные, вечно чем-то недовольны.

Парень (Армянин)
Глазел на меня всю дорогу...Не скажу, что мне было неприятно, но как-то держало в тонусе. Постоянно ощущала себя Женщиной.
Когда он выходил на станции с замечательным названием - Восстание, я проводила его, чисто символически, молча, постояв минуту в тамбуре.
Запомнился его ответ на вопрос проводника:
- Куда теперь, кореш? Ведь пять часов на станции болтаться!
- Армян везде много...Один звонка. Помогут.
У русских нет такого единения, взаимовыручки. Мы объединяемся только в минуты общей опасности, а каждодневные мелкие беды никого не интересуют.

Счёт пошёл на минуты...Агрыз.
Меньше, чем через час конечная - Ижевск. Уже видны огни города...Медленно тянется по перрону поезд...А вот и мои - в полном составе! Бегут, спешат за вагоном, машут радостно, черти! Как же я соскучилась, дорогие вы мои, родные! И по тебе, Ижевск...

08.09.2013г  Джемете-Ижевск.


Рецензии