***

     Бывают такие дни, когда ты чувствуешь себя полным ничтожеством. Они всегда приходят неожиданно и никак нельзя быть к этому готовым. Вот так и сейчас – я иду по аллеи в черной кожаной куртке, не бритый, не расчесанный и думаю, как же так вышло, что я все еще в жопе. Сменил очередной город, очередную профессию, очередную женщину – все вроде бы как стало налаживаться, как вдруг я понял, что снова качусь на самое дно. Все проблемы разом упали на мои плечи, как ведро холодной воды в похмельное, жаркое, летнее утро. Мне было все равно до того, что происходило вокруг. Никаких эмоций на лице, никаких благоприятных чувств внутри. Я цокал своими каблуками на еще не разношенных туфлях и представлял, как приду домой, наполню ванну теплой водой, лягу в тишине и холодное лезвие тупого ножа пронзит мое запястье. Вот только ванны у меня нет, да и не сделал я еще ничего хорошего, чтобы позволить себе такую роскошь.
     Жалобные звуки скрипок уличных музыкантов как никогда кстати пришлись мне по вкусу в этот ужасный день. Впереди, какой-то юноша (студент местного университета) держал в руках фотоаппарат, нацеленный на его девушку. Когда я подошел к ним поближе, он улыбнулся мне и бойко спросил:
     - Извините, вы не могли бы нас сфотографировать? Надо просто нажать на эту кнопку.
     - Да, конечно, - как ни в чем не бывало, весело отозвался я.
     Я принял из его рук старый фотоаппарат, а он вприпрыжку пустился к своей подруге.
     - Только надо снимать именно с того места, - крикнула мне девушка и показала пальцем туда, где ранее стоял парень.
     - Ох, хорошо, - ответил я, не снимая доброжелательной улыбки с лица. – Так… Раз, два, три.
     И я нажал на кнопку. Я смотрел через объектив, как они счастливо улыбаются мне. Казалось бы, что нет ничего более прекрасного в этом мире.
     - Большое спасибо! – сказал мне юноша, забирая свой фотоаппарат.
     - Да не за что.
     - Счастливо!
     Они продолжали улыбаться мне, а я – им. Отвернувшись же от них и пройдя каких-то пару шагов, улыбка сползла с моего лица и я почувствовал тупую боль где-то внутри. Как будто грудную клетку сдавило огромным прессом, который я не в силах поднять и лишь могу на время отсрочить боль. Хотелось упасть на колени, закричать, зарыдать. Но какой-то пес придумал, что так делают лишь тряпки и слабаки.
     Я решил позвонить своему другу. Серия длинных гудков и разрыв связи. Тогда я сделал то, что делаю очень редко – набрал номер своих родителей. Я знал, что ничего из того, что хочу услышать от них, они мне не скажут. Но гудки продолжались и никто не спешил взять трубку на том конце, за тысячу километров от меня. Соединение прекратилось.
Такие моменты напоминают мне, что я одинок. Я засел в глубокой жопе и так и не смог выбраться из нее даже на миллиметр.


Рецензии