Комната

ИЗ СБОРНИКА «СКАЗОЧКИ  НА  НОЧЬ»



      Уже не первую ночь я слышу какой-то шум за дверью моей комнаты. Будто кто-то ходит мягкими лапами по паркету, иногда  будто переставляют  с  места на место стул, тихо трогают клавиши рояля. Сколько раз я собирался открыть дверь и посмотреть, но  никак  не мог  заставить  себя  встать с постели. Какая глупость - никого в других комнатах нет и быть не может. Я один в огромной  квартире, у  меня  нет  даже  кошки,  -  зачем чего-то смотреть? Но утром я всё-таки ходил и смотрел. Всё конечно же было  на  своих  местах. Однако, со временем я стал замечать, что за ночь происходят почти неуловимые  изменения: задёрнуты шторы в столовой, немного помята скатерть на столе, неплотно закрыта дверца буфета. А ночью шумы и шорохи становились всё явственнее, всё слышнее. Но я опять не мог заставить себя встать с постели. Вчера мне показалось, что я слышу отдельные голоса. Но я один, у меня нет даже кошки...  Разумеется, у меня крепкие нервы, и нечего беспокоиться.
      Прошлой ночью в мою дверь тихо постучали. Вероятно, они думают,  что  я встану и открою. Это абсурд - за дверью никого нет. Зачем же мне вставать? Но стуки становились всё настойчивее,  всё слышнее. И вот я уже мог коллекционировать издевательские голоса.

      - Эй, ты! Открой дверь и иди к нам!
      - Нечего сидеть одному, а то отсидишь яйца!
      - А он их высиживает, ха-ха-ха!
      - Слушай, не ходи - мало ли чего тебе скажут...
      - А ты никому не верь!
      - Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?
      - Дитя, подойди к нам поближе, тебя мы научим летать!
      - Любимый город может спать спокойно...
      - Открывай, сука! Вам телеграмма...
      - Тук-тук-тук! Юмориста вызывали?
      - Уважаемый, откройте скорей! Смотри чего покажем...
      - Молодой человек, посмотpи ввеpх. Какие яркие звёзды!
      - Раз-два! Туфли надень-ка!  Как тебе не стыдно спать!
      - Посмотри! За тебя человек умирает!
      - Вас приглашают танцевать!
      - Открывай дверь, сволочь! Сколько раз говорить!
      - Внимание! Двери закрываются!
      - Сколько раз из-за вас мучилси, томилси...
      - Первый раз увидел вас на московский улица...
      - Один раз из-за вас чуть не удавилси...
      - И от зрелища такой ходил, как мокрый курица...
      - Мы песенок знаем так много, тебя мы так любим давно...
      - Когда ж ты нас пустишь к себе?
      - Смотри, какой берег отлогий, какое песчаное дно...

      Я не выдержал - встал и открыл дверь.
      На  меня  смотрела гладкая, без единой щели, серая и глухая стена.

      И вот я сижу в моей комнате. Гулко стучит сердце, и далёкое море шумит в ушах.
      Когда-то  здесь были окна. Но как их теперь найти?
      И у меня нет даже кошки...

***   ***   ***


Рецензии