Матрёнина радость. Часть 16

Здравствуйте, Вениамин Александрович, весело прощебетала выпорхнувшая из кабинета главврача, молоденькая медсестричка Нина, недавно устроившаяся в больницу после медучилища. Ой, а Вы к нему? И получив моё согласие кивком головы, уже убегая, добавила: у НЕГО небольшое совещание, но они почти закончили. Вы, подождите пяток минут и ОН освободится. Конечно, ответил я с улыбкой, вслед упорхнувшей куда-то по своим неотложным делам, сестричке.    
Как дела, спросил Вениамин, зайдя в кабинет Петра, после того, как из него вышли несколько врачей и сестёр. Нормально Веня, ответил тот, приглашая друга садиться. Вот тебе Матрёнин подарок и Вениамин протянул целлофановый пакет с чем-то завёрнутым в материю. Как Вера? Как Танюшка? Вера, если честно - трясётся от нашей самодеятельности. Боится, что не дадут ей до пенсии доработать. Она же ещё молодая, ответил Пётр, беря в руки свёрток, вытаскивая оттуда ещё горячий пирожок, отправляя его тут же в рот.
М-м-м-м, какое чудо, мычал он набитым до отказа ртом. М-м-м-м, кудесница, честное слово – кудесница. Приеду - расцелую!! Мне кажется, прервал «стенания» Петра Вениамин, боятся ей совершенно нечего. Я же, вот он! Живой и здоровый! Другому молодому, могу ещё фору дать. Ты - это ты. Взрослый мужик. А Танюшка, в сущности, ещё ребёнок. Организм её только-только развивается. Как на неё подействует медикаментозное лечение, вкупе с настоями и отварами Матрёны? Я тут попросил её родителей поднапрячь память и вспомнить периодичность приступов Тани. Судя по их словам, последние несколько месяцев они участились. Сейчас же, за время нашего лечения, паузы между приступами увеличились. Это отрадная и достаточно обнадёживающая динамика. Но, как дальше будет?..  Не скули, проговорил Вениамин. Всё будет прекрасно – ты замечательный врач, значит, девочка будет жить долго и счастливо. И не говори мне: мои слова, да Богу в уши. Пётр при этих словах засмеялся, говоря, что всё-то он, старый хрыч Венька, знает. Ну, допустим – хрыч, но не на столь уж и старый, коли на меня ещё глаз пытаются положить. А «вот об этом, попрошу поподробнее», произнёс Пётр, подражая киношному Мюллеру. Да нет, это я так, смущённо начал выкручиваться Вениамин. Тут, понимаешь, ни с того, ни с сего, пенсию Матрёне привезла сама Екатерина Васильевна. Это не начальница ли нашей почты, спросил Пётр. Ну, да. Она самая, подтвердил Вениамин. Странно мне как-то, продолжил он - с чего это вдруг, ей самой понадобилось везти пенсию бабке, если у неё полный штат почтарей? Не пойму. Да, действительно загадка, задумчиво проговорил Пётр. Другого ни чего в голову не приходит, кроме того, что она пытается привлёчь к себе, твоё внимание. А что? Она, пожалуй, моложе моей Верушки будет. Собой хороша, умная, грамотна. Как раз тебе пара. Нет Петь. Я ещё не готов, подумав немного, произнёс Вениамин. Рановато мне. Конечно, возмутился Пётр, надо дождаться пока песок из одного доброго места не посыплется, вот тогда и женихаться! А сейчас ему, видите ли, рано! Да не в сроках дело, Петь. Тут совсем другое. Ну, что, что другое, Вень? С горячностью проговорил Пётр. Кто знает – сколько нам на роду написано? Или ты думаешь, с Матрёны пример брать? Не, батенька, тут вряд ли! Не те времена, не те темпы жизни, не тот уровень информации. Эта же самая, информация, нас и убивает, уравнивая скорость её восприятия со скоростью разрушения клеток организма. Да, ладно тебе, примирительно проговорил Вениамин. Чего взбеленился? Я ведь не против. Только, как всё это со стороны будет выглядеть? Чего ты голову себе морочишь по пустякам? Если женщина сама сделала первый шаг, то нужно быть порядочным придурком, чтоб не заметить подобного крика отчаяния, горячился Пётр. Ну, ты сейчас разведёшь здесь антимонию. Это же надо до такого додуматься – «крик отчаяния», возразил Вениамин. Вот дурак, а! Ещё какой дурак, если не понимаешь, где находишься, снова завёлся Пётр. А где я нахожусь? Удивлённо произнёс Вениамин. А ты посмотри по сторонам, идиот, продолжил горячиться Пётр. Тут же на сотню «км», ни одного мало-мальски годного мужичонки нет – либо инвалид, либо алкаш, либо добросовестный семьянин. Вот тебе вся арифметика. А она, баба в самом соку, а вокруг ни-ко-го! Понимаешь, дурья твоя башка?!
Да, ладно тебе, растерялся Вениамин от такого напора.  Я же тебе сказал, что не против. Вот пойду на почту и поблагодарю её. «Вот глас не мальчика, но мужа!» - продекламировал Пётр известного классика, встав в позу римского декламатора. Так, словно бы подвёл итог он.
Теперь второе – рассказывай про новую травку, за коей вы с Матрёной в такую рань попёрлись. Ну, во первых – не попёрлись, а пошли именно в то время, которое и надлежит для сбора этой травы, оборвал Вениамин друга. А во вторых, тут двумя словами не отделаешься. Я тут распечатал с одного из медицинских сайтов информацию, которую нужно непременно цитировать полностью.
Травка эта оказалась довольно редкая для наших мест и, как написано там, занесена в «красную книгу». Ты мне хоть рисунок, хоть фотку дай – ни за что бы не нашел. У Матрёны действительно какое-то особое чутьё на это дело. Нашли мы её кое-как, и то - у чёрта на куличках. Растёт скрытно. Можно сказать – прячется от глаз. 
Так вот, слушай:
«Как только не называют это растение – и дальневосточным женьшенем и лекарством от тысячи болезней, и кошачьим горохом, и перечетом польским, и золототысячником. А в древние времена это растение называли «скифской травой жизни». Скифы-лекари применяли эту траву только для лечения царей, а простым людям было строго запрещено пользоваться лечебным растением. В те далёкие времена уже знали о его целительной силе, и считали, что эта трава продлевает молодость, и исцеляет не только тело, но и душу. Полное название – Астрагал шерстистоцветковый. Есть масса легенд связанных с этим растением. Некоторые дошли и до нашего времени». Если хочешь, Петь, я тебе одну из них прочту. Нет, Веня, в следующий раз. Ты мне давай о самой травке что-нибудь расскажи. Прямо дух захватывает, её Богу. Верю, Петь.  У меня у самого было то же самое, когда я прочитал всё это.


Рецензии