Фонд
На всякую перестройку смело
клади вполовину больше против сметы.
Владимир Даль
Колонна из десяти бронетранспортёров под изумлённо - непонимающие и зачаточно – испуганные взгляды московских прохожих и гостей города разделилась на Красной площади пополам, и, походя спихнув с дороги охрану, мимо зданий Президиума, между Советом Министров и Арсеналом суставчатыми гусеницами по-хозяйски вползла в Кремль через ворота в Спасской и Никольской башнях. Там боевые машины десанта, коптя дизельным смрадом, равномерно и со знанием тактических основ рассредоточились по территории, наведя стволы своих пушек и пулемётов на дома Правительства и прочие здания. Тоже десяток тяжёлых штурмовых танков в считанные минуты заполнили Красную Площадь, сметя с неё горожан и туристов, и выжидающе замерли, развернув свои башни с крупнокалиберными стволами на Кремль.
Очевидно, после получения соответствующих радиокоманд, из распахнувшихся бронетранспортёров горохом посыпался до зубов вооружённый десант, который стал умело осваивать отгороженную от внешнего мира кремлёвской стеной историческую территорию Центра Москвы.
Растерянная милиция, заученно и лениво следившая здесь за общественным порядком, оробев перед военными, слилась с озабоченными экскурсантами в небольшую, но монолитную толпу.
- Что тут такое творится?.. – подал голос из поглотившей его толпы сержант полиции, даже не вспомнивший про своё личное оружие. – Что за стойкие оловянные солдатики на мою голову?!
- Учения, наверное, какие-то… - не утверждая в этом, сказал кто-то из толпы. – Или манёвры…
- Какие ТУТ могут быть манёвры, и тем более - учения?! – возмутился сержант. – Это же закрытая спецзона! Здесь с оружием можем находиться только мы, да охрана зданий с телохранителями!
Он раздражённо нажал кнопку патрульной рации.
- « Корвет », я « Клипер »! У меня тут внутри бронетехника и вооружённый десант! Это ЧП или, может, что?!..
- Знаем, « Клипер », уже в курсе. А за кремлёвской стеной, на Красной площади, ещё и танки. И Белый дом, как и останкинский телецентр, тоже взят кем-то в кольцо. И танками, и брониками, и десантниками какими-то…
- И что?..
- Понятия не имеем! Не в информации мы! Не было нам на этот счёт сверху никаких конкретных указаний, и нет их пока!
- Так ищите там где-нибудь и очень срочно ваши раздолбанные указания! – разозлился сержант. – У меня под самым простуженным носом бронированная техника и хорошо вооружённый десант! Если что, я чем должен отстреливаться от их пушек и автоматов?! Пистолетом, или крепким словом надёжнее?!.
- Не вмешивайся, « Клипер », - мудро посоветовали на « Корвете ». - Разберёмся мы, и дадим соответствующие указания.
- Когда?! После того, как они начнут стрелять?!. По мне?!.
- Не психуй, парень… - урезонил сержанта далёкий от событий и потому преступно спокойный « Корвет ». – Какие ещё могут быть стрельбы в центре Москвы?..
- Вот когда они начнутся, будут уже не какие, а такие! Двадцать лет у нас тут не было серьёзной пальбы, можно уже и слегка повторить! – зло огрызнулся сержант. – Быстрее всё выясняйте, думайте и решайте, а то мы тут под шумок опять получим октябрьскую социалистическую…
- Угомонись, « Клипер »! – стали раздражаться и в эфире. – Сейчас июнь, а не октябрь, и революции давно вышли из моды!
- Да, согласен! – ещё злее ответил сержант. – Но иногда мир доходит и до моды на ретро!
- Достал ты нас уже совсем, « Клипер »! – огрызнулся « Корвет ». – Плыви куда-нибудь под полными парусами! Только без абордажей!
- Тьфу!!! – окончательно осерчал сержант. – Ну что мы за страна! Слепая, глухая и длинношеяя!
…Десантники тем временем, не отвлекаясь на посторонних, длинным языком потекли к правительственным зданиям Кремля. Солдаты и офицеры в камуфляже, пробегая мимо изнывавших от любопытства людей, делали вполне понятные знаки соблюдать надлежащее спокойствие.
- Что у вас тут за дела, пацаны?! – бросил всё-таки полицейский сержант пробный камень, но на него никто не обратил внимания.
- Тьфу!!. – повторился сержант. – Опять что-то, и опять – без нас!.. Аж противно до слёз!..
…Десант, окруживший Белый дом, к неописуемому восторгу уже собравшихся зевак, и под их радостные аплодисменты, пошёл, наконец, на эффектный штурм главного входа. Штучные охранники здания, смешные в своей профессиональной исполнительности, разрозненными самоубийцами не очень уверенно целились в вооружённых до зубов атакующих своими автоматами.
- Отставить!!! – властно скомандовал вышедший вперёд майор – командир десантников, имея в виду одновременно и своих, и чужих. – Давайте обойдёмся без совершенно ненужного кровопролития! Оно того не заслуживает! Пенсии и пособия по потере кормильцев не заменят семьям мужей и отцов! Всё уже началось, и всё уже почти произошло! Чтобы во что-то вмешиваться, нужно хотя бы знать, во что именно! Не смешите Историю!
Охранники оказались достаточно здравомыслящими ребятами, убрали своё оружие, и послушно уступили десанту дорогу. Из окон Белого дома тоже не стреляли, хотя всех уже наверняка информировали о происходящем в Москве. Страна, исторически привыкшая ко всему, не сопротивлялась и даже не вмешивалась в чужой сценарий. Никто ни о чём не знал, и ни о чём даже не подозревал, а посему всё происходящее сейчас выглядело экспромтом Театра Абсурда.
Десантники тренированно и с хорошим знанием плана здания заполонили его коридоры, занимая дежурные места у дверей министерских кабинетов. Офицеры пошли по этим кабинетам.
Майор-десантник по старшинству и без каких бы то ни было внутренних колебаний сам вошёл в кабинет к Министру Обороны.
- Это как понимать, майор?!. – на всякий случай показно - грозно спросил маршал, вставая со своего кресла, как перед старшим по званию. – Это что, военный переворот?!. С какой стати и кем?!. Почему мне об этом не доложили заранее?!.
Майор решительным, почти строевым шагом подошёл к столу министра, и положил на него лист бумаги.
- Читайте, товарищ маршал! Это преамбула. Мы – частная армия, существующая исключительно на деньги по вкладам гражданских лиц, а потому никому не подчиняющаяся. Номер нашего базового счёта в российском сбербанке указан в документе. Это официально зарегистрированный счёт Фонда Революций. Наши активные действия определяются превышением в указанном Фонде некоей пороговой суммы. Вчера этот порог был преодолён, поэтому сегодня мы здесь.
- Бред какой-то!.. – буркнул маршал, бегло читая предложенный ему документ. – Что, вот так просто пришли и скинули нас, как Временное Правительство?.. Власть, избранную народом?..
- Власть всегда является временной, - не моргнув глазом, сказал майор. – А народ иногда желает и отступать от привычных шаблонов…
- Бред!.. – повторился маршал, дочитав документ до конца. – Полный маразм!.. И что теперь?.. Ладно, нас вы выгоняете, а кто будет сидеть здесь вместо нас?.. Или мы, наконец, дождались вожделенной Анархии - матери всего Порядка?..
- Это уже не наши проблемы, товарищ маршал, - равнодушно сказал майор. - Нам по договору не надлежит вас убивать и даже арестовывать. Только свергнуть. Вопросы с новым правительством будет решать другой Фонд, который наверняка тоже существует. Если у них там накопились деньги для необходимых действий…
- А если они ещё не накопились?.. – настырно поинтересовался маршал, тем не менее, направляясь к выходу из любимого кабинета. – Что тогда?..
- Мы по договору будем держать Кремль и Белый дом неделю! – отчеканил майор, садясь в освободившееся кресло министра обороны России. – Если наш базовый Фонд Революции за это время не пополнится достаточными деньгами, или сюда не придёт новая Власть, купленная другим фондом, мы отсюда просто уйдём, и вы вернётесь в свои кабинеты!..
Без царя
в голове страны
там начинается
полная анархия
её шутов…
Свидетельство о публикации №213091500521