Что делают в семьях конкурентов для воспитания

Что делают в семьях многих народов для выживания, процветания и воспитания своих, традиционных исторических общностей людей?

Необходимо учесть эти действия и переосмыслить воспитание детей в российских семьях, так как большинство проблем в обществе возникает из-за того, что система образования находится в руках тех, кто "имея российский паспорт, работает на другое государство" - на это обратил внимание в декабре 2011 года В. Путин.

Многие десятилетия россиянам внушали, что только единицы из тысяч детей могут быть одарёнными и талантливыми, тогда как советские педагоги-новаторы (А. С. Макаренко, Б. П. Никитин, В. Ф. Шаталов) еще 20-70-х годах XX века доказали, что все дети – гении.
Как случилось, что сотни лет воспитание детей в России было опутано мракобесием, не осталявшим шансов на выживание и обрекавшим страну на покорение иноземцами?

Известно, что в IV веке до нашей эры объединённые племена русов и скифов (которые тоже внешне выглядели как русы - не отличишь!) разбили и не оставили и следа от отборных, хорошо обученных греко-македонских войск и фаланг,  посланных на завоевание Европы Александром Македонским. Это произошло во время отступления македонцев после неудачной осады Ольвии. Доказательства того, что именно русские племена впервые разбили непобедимую македонскую армию приводит В. М. Гобарев и другие исследователи, см.- http://proza.ru/2013/09/21/1337

Наши далекие предки справились с нашествием македонской армии, разбившей многосоттысячные войска персидской империи, как справились и с 700 тысячным войском царя Дария-I за четыре столетия до этого.

И вот, осознав, что в открытой войне русских не покорить, вместо войск греки-византийцы послали на древнюю Русь монахов, которые сумели внушить русам "подставлять правую щёку, если их ударили по левой, отдавать последнее и возлюбить врагов своих...".

С тех пор вот уже более тысячи лет, со времени интеллектуальной оккупации - крещения - Руси представителями Византийской империи, наши попы объясняли, что «всё решается на небесах», и «всё в руках божьих». Естественно, это парализовало волю народа, сдерживало стремление к свободе и развитию.

Теперь же многие родители знают и понимают, что «традиционное воспитание» использует только 5 % возможностей мозга ребенка из 100%.

Тот, кто использует больше возможностей, тот и получает преимущества.

В то же время священники у народов–конкурентов за наши ресурсы внушают своим детям, что они являются избранными, изначально одаренными и талантливыми.

Напомним, что делают для более эффективного развития своего потенциала конкурирующие за ресурсы народы? Какими методами воспитывают детей представители других религий в своих семьях? Одновременно уточним, каковы цели их воспитания?

Догадавшись о скрытом потенциале, вот уже более 3-х тысяч лет иудейские педагоги  начинают обучать ребенка чтению в семье с самого рождения, читая и комментируя по субботам одни и те же книги: пять книг Библии (Пятикнижие), которые являются предложением Торы - Закона Божьего.

Они рассуждали просто: зачем искать хорошее, когда имеется самое лучшее? Почему бы не взять за основу развития и воспитания книги, которые написал самый образованный и подготовленный человек, почти всю жизнь находившийся на самой вершине пирамиды власти самого могущественного государства?

Известно, что эти далеко не детские книги - пятикнижие (или Тору) написал не писатель и не обычный педагог, а, по сути, несостоявшийся фараон Египта по воспитанию, Моисей. Обученный и подготовленный как владыка жестокого рабовладельческого государства, он был профессионалом-управленцем, стремящимся к мировому господству в Древнем мире. Поэтому нетрудно заметить, что все, кто воспитан на Ветхом завете, например, - иудеи и протестанты, - воспитывают детей с позиций фараона, а самые радикально воспитанные индивидуумы, естественно, стремятся к захватам и мировому господству, к подавлению или порабощению в той или иной форме других народов. Какими бы ни были благожелательными установки государя Древнего Египта по отношению к братьям - единоверцам и отвратительными по отношению к иноплеменникам, потенциал книг Ветхого Завета можно оценить как четыре полноценных высших образования.

Полторы тысячи лет тому назад  об этом свойстве воспитания детей по Пятикнижию (Торы) догадались и мусульмане. Они создали ещё более эффективную систему воспитания: отец обучает ребенка, читая Коран вслух по пять раз день! К тому же пятница тоже посвящается чтению и комментариям Корана с целью воспитания ребенка «воином аллаха», который так же, как иудей, должен служить завоеванию мирового господства, но в форме создания Всемирного халифата.

Нетрудно видеть, что обе эти религиозные идеологии направлены на взаимное уничтожение, на войну до победного конца, где победителю в качестве приза обещается рай на земле и на небе.

Представители других вероисповеданий и неверующие не принимаются во внимание: в будущем обществе им места не предусмотрено. Они либо обращаются и перевоспитываются, либо подавляются, либо уничтожаются, разумеется, именем Всевышнего.

О методах и особенностях воспитания в христианских (стремятся в загробное царство), буддистских (стремятся к нирване, к небытию) и других традициях, а также о воспитании и обучении по методикам педагогов-новаторов достаточно подробно написано в Книге 1 «Одаренность детей и разгадка тайны …» настоящей серии.


Система «МИР новой исторической общности (НИО)» призвана объединить достоинства и устранить недостатки всех традиций и педагогических систем. Она предназначена для воспитания детей в семье одарёнными в новой исторической общности Человека Развитого, свободного от религиозных предрассудков и национальных противоречий.

Эта система  воспитания значительно более эффективна: ребенок к исполнению одного – полутора лет уже сам начинает не только читать, в том числе  заповеди нравственного, морально – этического поведения и писать, но и печатать на пишущей машинке или компьютере.
Это означает, что в принципе, ему уже становится доступна наша специальная развивающая сеть «Миру – МИРР», а также развивающие порталы во всех городах и странах, например www.smolenskmir.narod.ru, www.kievmirr.narod.ru, www.parismir.narod.ru, www.newyorkmir.narod.ru и т.д. 

Решена задача: сделать Человека Развитого феноменально одаренным, во много раз, на один – два порядка превосходящим по своим возможностям воспитанников других религиозных и национальных систем образования и, тем самым, решить проблему привлекательности воспитания и образования в новой исторической общности. Только этим можно решить навсегда проблему разобщенности людей, причины религиозных и межнациональных конфликтов, которые в эру генетического и нано - оружия в сочетании с информационным и психологическим грозят истреблением всего человечества.


Кроме всемерного и эффективного использования чтения и письма, в новой исторической общности Человека Развитого,  развитие и обучение ребенка обеспечивается родителями по десяти «направлениям гениальности»: журналистика, математика, дизайн, информатика, предпринимательство, управление, знание методов создания религий и их места в мировоззрении, с целью преодоления религиозных конфликтов….
Психология и информатика: в каждую семью.

В этой главе ставится задача на примерах превращения семьи в развивающую педагогическую площадку ответить на вопрос, что можно сделать в обычной семье, чтобы, не обращаясь к дорогостоящим  и пока ещё не подготовленным педагогам, используя возможности обычной квартиры, дома или дачи, воспитать ребенка одарённым и дать ему правильные и универсальные ориентиры в жизни?

Для этого необходимо создавать в системе мышления младенцев, детей и учащихся студентов такое мировоззрение, которое позволит им управлять и собой, и своей страной: человек должен четко видеть свое место в мире, быть конкурентоспособным. Однако родителям нельзя при этом не понимать и забывать, какие «сюрпризы» ребенку могут подготовить конкуренты, захватив контроль над образованием – иначе все усилия родителей окажутся бесполезными. 

Примечание. Как следует из высказываний министра образования и науки, «серые кардиналы» образования планируют воспитывать не созидателей и творцов, не высоконравственную элиту общества, а напротив, поставлена задача воспитывать «потребителей» (западной продукции?). Вряд ли при таком образовании будут воспитывать граждан, способных понимать и воспринимать высокие идеалы, стремиться к продлению своей жизни, к безопасности и т.д. и т.п.
После моей поездки по ведущим университетам страны в 1969 году отец интуитивно, но удивительно точно тогда определил: «Помочь решить эту проблему может только кибернетика», которая как оказалось, соединяла психологию и информатику, вычислительную технику и математику и педагогикой. Но как быстро и эффективно превратить все эти знания в мировоззрение ребенка? Такая программа была и реализована, апробирована и опубликована в 1995 – 1999 году. С 1999 года она называется: «Единый игровой курс оптимального общего образования».

Методы воспитания всегда разрабатывались мной в тесной связи с информационными технологиями, параллельно с созданием интегрированных систем обработки данных для решения задач управления страной.
 
Я был свидетелем, как ещё в 1969 году академик А. Берг развернул беспрецедентный проект по созданию технологии программированного обучения. Эта технология сулила автоматизацию всего процесса образовательного процесса, перевод его в форму дистанционного обучения, делала его доступным каждой семье, сокращала затраты на образование и грозила оставить без работы педагогическое сообщество.
Информатика и математическое моделирование – во все предметы школьной и вузовской программы.

Будучи уверенным, что проблема информатизации образования вот-вот будет окончательно, решена, я занялся наиболее актуальными прикладными проблемами. Для формирования целостного мировоззрения нового человека Необходимо было разработать пригодные для школьников методы и средства универсального моделирования, построить систематическую модель происхождения Земли, материков и океанов, а также всего, что находилось внутри неё, во всех геосферах, включая биосферу, ноосферу и техносферу.
Начиная с 1975 года я был руководителем проекта «Создание Банка данных и обработки данных для решения задач поиска, разведки, переработки и экспорта нефти и нефтепродуктов», где в частности, надо было решить и проблему происхождения и миграции нефтей в нефтегазоносных бассейнах. Попутно затрагивались все вопросы эволюции биосферы, тектоники плит, генезиса полезных ископаемых. Для поддержки принятия научно – обоснованных, оптимальных решений создавалась «Академсеть», связывающая в единое целое десятки научных центров, которая в режиме онлайн должна была обеспечивать информацией, сценариями и вариантами решений высшее руководство страны. Научная база, созданная в стране за многие десятилетия должна была стать и стать непосредственной производительной и движущей силой советского общества. 

На базе существовавших в то время программно-технических- средств, был разработан и реализован проект работающего макроязыка, интегрирующего любые пакеты прикладных программ и наиболее распространенные языки программирования, позволяющий делать любую обработку неограниченного количества массивов, баз данных, любыми существующими методами  и строить любые количественные, математические модели, а также строить трехмерные модели и выводить разрезы, карты и т.п..
В частности, была разработана Система Фактографической Информации по Свойствам Нефтей и их Компонентов, сокращенно СФИНКС. В 1982 году система СФИНКС была внедрена и получила три медали ВДНХ.

Целью этой системы было примерно в пять раз повысить тогдашний экспортный потенциал СССР, но после её создания начались трудности, «возникали» необъяснимые препятствия её внедрению.
Некоторые руководители буквально уговаривали меня не стремиться к хлопотному внедрению в народное хозяйство и получению гигантских экономических эффектов для страны, а жить для себя – защищать диссертации, получать должности, степени, звания, писать отчеты,  и т.д. и т.п. Стремление же к реализации инноваций в практику не только не поощрялось, но и встречало необъяснимое сопротивление, часто просто наказывалось… Всё это я называл одним словом: «саботаж».

Удивительно, но это был словно какой-то заговор некоторой, наиболее влиятельной части ученых против СССР, против своей страны. Технические и даже экономические разработки не внедрялись, потому что гуманитарии упорно этому противились! Проект создания новой исторической общности «советский человек» провалился из-за того, что не удалось создать,  сформировать элиту этой общности: советского ученого гуманитарного профиля! Стало понятно, что необходимо создавать новые методы воспитания интеллигенции, и в первую очередь: ученых – патриотов, жрецов нового, будущего общества. 

Но точно также, через десять лет, к 1992 году, когда была решена проблема максимально возможного развития способностей человека, раскрытия генетически обусловленного потенциала ребенка, я вновь столкнулся с необъяснимо возникающими трудностями и препонами.

Теперь надо было разобраться с ними.
Всё повторилось даже тогда, когда в 1998 году я получил одобрение проекта новой системы образования: «Развивая детей – развиваем Россию» и ряда инновационных и новаторских программ: «Мощный интеллект – вашему ребенку», «Начальное образование – до 4-5 лет» (В первый раз – сразу в пятый класс!»), «Школы – без отстающих» (совместно с В.Ф. Шаталовым), «Детство, развитие и образование – без болезней» (совместно с Б.П. Никитиным, «Каждой семье – одаренных детей» и другие. Теперь уже надо было выяснить, кто же на самом верху создаёт препятствия развитию нашей страны?
Для чтобы ваши дети могли успешно преодолевать трудности, чинимые конкурентами и преодолевать создаваемые ими преграды, и написаны книги этой серии.

Не отрывайтесь от повседневной жизни! Несмотря на то, что, начиная с 1988 года я работаю с персональными компьютерами, исследую их возможности для использования в интеллектуальном развитии и воспитании детей с первых лет жизни, в семье, в первую очередь, я рекомендую максимально широкое и глубокое освоение и использование всех сторон реальной жизни семьи, её быта и повседневных забот для развития и воспитания ребенка. Можно сделать так, что вся эта жизнь будет пронизана, поддержана и интенсифицирована средствами информатики.

Примечание. Программа личной информатизации намечена была мною в 1962 году и до сих пор ни Microsoft, ни Apple, ни GOOGLe полностью её не выполнили. С 1969 года я уже мечтал работать, решать свои проблемы на компьютерах, которые тогда имели гигантские размеры и существовали только в недрах военных ведомств. Но уже с 1975 года я имел практически безграничные возможности работы с ЭВМ 3-го поколения, серии ЕС, аналога IBM-360, – занимался решением проблем глобального моделирования, сбора и обработки данных для управления регионами, решением задач оптимального поиска, разведки, разработки, добычи переработки и экспорта полезных ископаемых. Однако эти решения оказались не нужными в нашей стране с того момента, как к власти неожиданно пришли люди, совершенно неподготовленные и толком не знающие, для чего они пришли во власть: Горбачев, Ельцин и другие современные геростраты, разрушившие державу, тогда как именно коммунистический Китай демонстрирует, как надо было развивать страну? До сих пор гигантские возможности использования информационных технологий практически не используются: имитационное моделирование, экспертные системы… Из этого следует, что никакая информатизация и никакие перестройки и революции не заменят воспитание. В лихие 90-е годы стало очевидно, что будущих президентов, министров и депутатов необходимо начинать готовить с младенчества, в семье, в своей квартире, в доме, во дворе…

Переход от компьютеров к ноутбукам, затем к нетбукамм и, наконец,  к  I-Pad и I-Phone доказывает, что все средства информационных технологий – это всего лишь усилители и ускорители возможностей развития человека, его интеллектуальной и иной деятельности.
Как показывает опыт, полученный ещё в 60-х годах, это можно организовать в домашних условиях, используя как пособие земельный участок, или придомовую землю многоквартирного дома.
Можно превратить в развивающие пособия всё, что на этом участке растет, живёт и в нём содержится.
Вот уже много лет я не перестаю удивляться, почему взрослые люди, побывавшие в своё время в «традиционной школе» и знающие, как там сначала легко, а потом скучно и трудно учиться, заставляют туда же идти своих детей и тратить их время себе же во вред: терять здоровье и способности!
Преимущества занятий в семье огромны: если традиционная школа всегда сопротивляется инновациям, то в семье можно немедленно, не дожидаясь педагогов, реализовать самые новые и современные идеи образования и сделать ребенка одаренным. Разумеется, я в случае необходимости, когда нет возможности наладить занятия и воспитательный процесс в домашних условиях – я тоже выступают за школу, но только не за «традиционную», а за научную.
Когда в 1965 году, в седьмом классе я был вынужден встать во главе семьи, то освобождаться от школы меня заставляла нужда и нехватка времени. Я начал рассуждать как родитель и, одновременно, исходил из потребностей, и родителя, и ребенка. В определенной степени помогло и то, что за два года до этого, в 12 лет мне стали доступны учебники моих родственников, учившихся в двух вузах, на инженерно-строительном и медицинском факультетах. В связи с болезнью матери и нахождением её в стационарном лечении, передо мной с 14-ти лет возникали те же самые вопросы, которые встают и сегодня перед каждым родителем и почти в каждой семье: я видел, что школа не дает и десятой части нужных ребенку и человеку знаний, умений и навыков.
Рекомендации 6.1. Опыт организации развивающего процесса по более 14 направлениям в семейной «учебно-воспитательной и производственной экспериментальной площадке» образца 1965 года.
В 1997 г. во время встречи с начальником Управлению развития общего среднего образования Минобразования России Леонтьевой М.Р. в её кабинете я нашёл ответы на многие моим вопросам, сделал следующие выводы: лукавые чиновники уже много лет сдерживают создание детских садов и школ семейного типа.
Как это происходит?
Вновь и вновь они предлагают создавать «экспериментальные площадки»… Для чего? Чтобы «выпустить пар», засушить дело. Отчеты о результатах, содержащие, может быть, дело всей жизни творческих учителей, содержащие инновации практиков, намного превосходящие по эффективности разработки институтов АПН и РАО, прячутся в самый дальний стол и исчезают без следа. Такова политика. Колоссальный педагогический потенциал уничтожался: получается, именно для этого и существует министерство! Всё я назвал бы это двумя словами: вредительство и сдерживание.
Для создания таких детских садов – школ можно использовать имеющийся опыт реально функционировавших в России «экспериментальных площадок», имевшийся в прошлом. Известен опыт экспериментальной станции Т. Шацкого, опыт самоокупаемых школ-коммун А.  Макаренко, школы В. Сухомлинского, наконец, реализация и развитие множества идей в многодетной семье по системе Бориса Никитина и Лены Никитиной в Болшево… Казалось бы, главным делом по Уставу АПН должно было быть собирание и распространение лучшего опыта таких экспериментальных площадок, превращение этого опыта в бесценное достояние народа и государства! Но именно АПН все эти достижения хоронило.
До 1968 года по восемь месяцев в году я был полноправным заведующим семейной экспериментальной площадкой (СЭП), включая следующие обязанности: кормление воспитанников, физическое развитие, вопросы безопасности и обеспечение успехов освоения учебных программ в общеобразовательной и музыкальной школе, организация всего быта, подсобного хозяйства и даже функции распорядителя кредитов лежали на мне.
Более подробно вопросы организации учебно-воспитательного процесса на этой семейной воспитательной площадке и в некоторых других семьях будут рассмотрены в последующих статьях.


Рецензии