Служба в миссии ООН наши стереотипы и предрассудки

Служба в миссии ООН: наши стереотипы и предрассудки. Часть 2.

     После прибытия к месту своей постоянной службы в Косово и представления начальнику, немцу, в последующие пять минут нашего общения я ушам своим не поверил, услышав от него сакраментальное:
- Надо б устроить в подразделении party  , типа проставиться. За твое прибытие в наш славный коллектив миротворцев и будущие успехи в деле борьбы за мир.
      Представляете, друзья, это немец, в моем воображении "образец" дисциплины, аккуратности, педантичности предложил мне устроить пьянку на рабочем месте!
- Провокация! - в ужасе сказал я себе.
   И побежал советоваться с опытными товарищами.
- Да ладно, не парься, - сказали мне мои товарищи - бывалые миротворцы. - Просто многие иностранные полицейские - пьянь хроническая, сплавленная своим непосредственным начальством на родине, подобру-поздорову в дальнюю и долгую командировку, - разъясняли бытовые подробности старшие коллеги - Здесь «импортные алконавты» постоянно ищут любой повод выпить в условиях "миротворческой свободы и демократии", к тому же на халяву. Купи им пару-тройку пузырей с горячительными напитками, пусть нажрутся за твое здоровье да успехи в службе.
- Не может быть, там же будут немцы, англичане, ирландцы, французы и прочая европейская "элита" стражей правопорядка! - воскликнул я. - Не может быть, чтобы все они были "конченной" хронью!
- Ты спросил - мы ответили, - невозмутимо сказали мне мои "консультанты" - русские миротворцы, имеющие  по три - четыре миссии за плечами...
       Я не буду вам подробно рассказывать, как дальше происходило дело, но тот день стал началом крушения моих представлений о жителях "просвещенной Европы".

*****
        Вскоре после распределения на полицейскую станцию в регионе Митровица края Косово моим временным напарником в моторизованном патруле стал английский полицейский Боб Смит. В первый же рабочий день он ехидно встретил меня "классической" фразой на русском: "Здравствуй, аппаратчик!"
       Мне так и не удалось разубедить его в том, что я не КГБшник. Чем сильнее и эмоциональнее я пытался доказать, что даже близко не стоял к этой организации, тем более подозрительным становился его взгляд. (Вот урод, да?)
       Теперь, с высоты опыта миротворческой службы, когда иностранцы меня спрашивают:
- Маркус, ты - русский шпион?
        Я неизменно отзываюсь им: "Да, а что?"
        Все сразу отстают.
      Кстати, кличка у этого англичанина была "British distillery" . Такие "погоняла" просто так, "с потолка" никому не дают. И он ещё не был худшим "синюшником" в этом смысле.
      Самой отъявленной хронью в моем окружении прослыл другой англичанин, по имени Алан. Кроме серьезного увлечения алкоголем, парень плохо относился к русским вообще, проявляя несвойственные для цивилизованного европейца бытовой национализм и нетерпимость.
      Например, в моем присутствии, оценивая мою же способность справиться с порученным мне участком работы, он сказал без тени сомнения и во всеуслышание: "Не знаю, не знаю, как у него получится. У русских сильные проблемы с употреблением алкоголя, они крутые выпивохи...."
      И окружающие его ирландцы с испитыми, морщинистыми лицами семидесятилетних стариков, дыша ощутимым перегаром, согласно закивали, поддакивая: "Да, да, у нас это так и называют - "русская болезнь".
      В первый раз услышав подобное, признаться, решил скромно промолчать. Люди, пока, мне мало знакомые, коллектив новый, разберемся... Но когда он стал эту "истину" повторять при каждом удобном случае и в разных сообществах наших коллег, я решил его вылечить от иллюзий-заблуждений. Пусть даже от иллюзий конкретно обо мне.
      Самым простым способом в той ситуации было бы составить подробный рапорт о том, что он сам появляется на работе в нетрезвом виде. Его бы тут же освидетельствовали, а потом, скорее всего, с позором отправили б домой, в страну вечных дождей, туманов и столь им любимого виски. Где бы он огрёб по полной программе ещё раз, может быть, даже вылетел бы с полицейской службы.
      Но зачем так делать на новом месте, идя прямиком в лобовую атаку? У меня другая цель, есть простые обходные пути. Надо лишь умело использовать родную русскую смекалку и элементарные знания человеческой психики.
Окончание следует. http://www.proza.ru/2013/09/16/31
На снимке: Русские никогда не были в Косово статистами. Тушением этого пожара руководил тоже наш специалист из России.


Рецензии
Ну конечно ваша доверчивость поражает :) Насколько я помню русский народ испокон веку дружно квасит иностранные алкогольные напитки и не пьёт только исконно русские. :) И раз уж иностранцы изобрели и водку и джин и даже "шпир" то уж ходить пьяным им сам бог велел. :)
Зато видимо жизнь у них там спокойная, в Косово была, раз они себе бухать по русски позволяли. :)

Антон Болдаков 2   05.10.2013 20:38     Заявить о нарушении
"Зато видимо жизнь у них там спокойная, в Косово была, раз они себе бухать по русски позволяли."
Нет, немного не так. Дело в том, что русских полицейских, действительно, тщательно отбирают для службы в миротворческих миссиях за рубежом. И то бывают досадные проколы. Люди часто приезжают выполнять миротворческий долг с двумя высшими образованиями, со степенями кандидатов наук. Ведут себя очень достойно и в рамках приличия.
У иностранцев все наоборот. Служба в миссии ООН для многих конкретная ссылка. Сплавляют залетчиков, которые давно надоели начальству на Родине. Типа, пусть прокатятся в Косово, там пьют и развратничают. будет больше компромата, что бы выкинуть их со службы. Скоро дам рассказ четко под эти обстоятельства.

Маркус Норман   05.10.2013 23:41   Заявить о нарушении
Видимо это потому, что для русских такие вот службы дело редкое и необычное - вот наши и стремятся показать всему миру что мы не лыком шиты. Для иностранцев же это дело уже вполне привычное и обычное - вот и набирают разный народ. Сами знаете - при увеличении количества очень часто падает качество.

Антон Болдаков 2   06.10.2013 08:31   Заявить о нарушении
Ну что делать - у нас считают, что "шибко умные" не нужны. :) Что будет делать человек с тремя высшими в армии?

Антон Болдаков 2   06.10.2013 08:51   Заявить о нарушении
Качественный отбор русских полицейских происходит исключительно на основе знаний иностранных языков, в первую очередь английского. Чем больше языков ты знаешь, тем легче адаптируешься в многонациональной среде.
Ну, а где вы видели в России, в любом отделении полиции знатоков английского? Вот и получается, что фора есть у тех, кто заканчивал перед службой иняз, педуниверситет, был где-то на стажировке за границей.
Относительно полицейских иностранцев Я НИГДЕ НЕ УТВЕРЖДАЮ, что они поголовно пьянь хроническая. Но поверьте, бриты, ирландцы пьют много. Даже бангладешцы-мусульмане, некоторые из них, вдали от дома подсаживались на ракию.
Это все экзотика, которую не забудешь. О том и рассказываю.

Маркус Норман   06.10.2013 09:30   Заявить о нарушении
Логично! Знание английского обязательно, хотя бы для общения. Но в России-то зачем знать английский? Ладно мне надо - я переводами увлекаюсь а нашему-то полицейскому это зачем? С уголовниками общаться? Так они окромя "слышь ты редиска канай отседова" других языков и не ведают.

Антон Болдаков 2   06.10.2013 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.