Встреча на перекрёстке - Часть 1

Старушка, одетая во всё синенькое, стояла на перекрёстке почти в центре Бреста около
столовой с милым, совершенно белорусским названием "Бульбяная" и озиралась. Весь её
вид говорил о том, что она нуждается в помощи. Я подошла и спросила:
- У Вас какая-то проблема?
- Oh, oui, le problеme est un problеme! - ответили она по-французски и спросила:
- Minsk?  - и развела руками в стороны.
- Минск? - Вот так, прямо! - показала я направление.
- Mais toujours le problеme - произнесла старушка и, видя, что я не понимаю, достала
из синей сумочки, прикреплённой к рулю синего же велосипеда, несколько открыток. Жест
не оставлял сомнений, что следующая её проблема состояла в том, что ей нужен почтовый
ящик.
- О, мадам, нет проблем! - Я вынула из своего клатча пачку писем, которые несла
опустить в почтовый ящик.
- Давайте Ваши открытки - до кучи.
- Oh, куча! - обрадовалась велосипедистка и вручила мне свои карточки.
Моя знакомая, приехавшая в Брест за покупками из Воронежа, вышла из магазина и весело
помахав рукой, направилась к нам.
- Что-то случилось? Чем помочь бабушке?
- Нет, Ирина, всё хорошо, просто человек сбился с дороги.
Старушка улыбнулась и хотела уже отправиться в путь, но  появились вездесущие
журналисты из брестской редакции и телестудии и посыпались вопросы. А мы, поняв,
что путешественница имеет для них несомненный интерес, откланялись и отправились
по своим делам.
Зайдя в отделение связи, я достала пачку корреспонденции и хотела было отправить
её в ящик, но подумала: "Француженка... без знания языка, на велосипеде, да в таком
возрасте - это серьёзно. Надо будет узнать о её дальнейшей судьбе - доехала ли
по назначению?". И я списала адрес с одной из открыток: "Paris, Place Charles-de Gaulle...
Fanny D..".

Прошло несколько дней, в суете и общениях я совершенно забыла о том, что хотела
написать письмо во Францию. Но, проводив подругу в Воронеж, наткнулась в сумочке
на клочок бумаги с парижским адресом и помолилась за незнакомую старушку в синем.
Во Францию полетел запрос:
"Доброе время суток, Фанни! Мы встретились с Аделиной в Бресте, и она попросила
отправить Вам и другим людям открытки, что я и сделала. Но теперь, по прошествии
некоторого времени, мне хочется узнать, как обстоят у неё дела, как закончилось
её путешествие? Мы семьёй молимся о ней и будем продолжать это делать впредь.
С уважением и любовью...".
Ответа не последовало - ни через месяц, ни через полгода, и я стала забывать
о встрече на перекрёстке.Доброе время суток, Фанни! Мы встретились с Аделиной в
Бресте, и она попросила
отправить Вам и другим людям открытки, что я и сделала. Но теперь, по прошествии
некоторого времени, мне хочется узнать, как обстоят у неё дела, как закончилось
её путешествие? Мы семьёй молимся о ней и будем продолжать это делать впредь.
С уважением и любовью...".

*
Продолжение http://www.proza.ru/2013/09/15/1794


Рецензии