Золотые пряники и дыни

начало: http://www.proza.ru/2013/09/11/1606

Ночью был Новочеркасск и страшный топот:  пассажиры сновали сосредоточенно и молча, таская сетки с дынями. Ароматные, с жёлтой шершавой корочкой, покрытой трещинками...А запах!...Умные люди научили выбирать дыню по медовому аромату, если его нет - она неспелая, и то что "дойдёт в дороге"  не верьте - так и останется "дубовой". С рыбой же всё наоборот (я имею в виду копчёную) не пахнет - плохо обработана, ещё сырая и может заплесневеть. Короче, если у вас насморк, органолептический метод выбора продуктов не поможет. Разве только: зрение, осязание, вкус и слух...Представила, как это выбирать рыбу на слух...Как поющий хрусталь? Чтобы звенела от прикосновения по краю плавничков пальчиком?...Слегка эротично, чёрт возьми.

Дыни я, конечно, взяла! Теперь в моём отсеке полный набор южного базара: пряный молодой лавр, чурчхела в виноградном соке, копчёная рыба и медовые дыни...Можно дальше спать, до узловой станции Лиски. Там стоянка около часа, вкусная домашняя еда и годами проверенные бабушки, передаваемые из уст в уста, как легенда, со своими пирожками, картошечкой с укропчиком, жареной курочкой, холодным пивком.

Ртищево проезжаю с улыбкой.
Вспоминается забавный случай из практики работы проводником. Было дело...захотелось дорожной романтики, закончила курсы в ДОПе, в Питере получила квалификацию "проводник фирменного поезда". По контракту отработала на "Северной Пальмире" полгода безвылазно, мотаясь с оборота СПб-Адлер-СПб-Москва-СПб...до полного отвращения к жизни на колёсах. Потом, правда, были интересные рейсы на Север, но это уже другая история. Так вот...Ртищево.

Моя напарница по рейсу - рыжеволосая, весёлая Иришка, во время стоянки побежала за пряниками и сигаретами. Там продавали чудные печатные пряники с начиной...и что меня на них развезло? Пока она, как есть (в лёгкой полосатой пижамке) прогуливалась по перрону, к первому пути подали грузовой состав. Проводники должны были открыть двери тамбуров для прохода пассажиров с других поездов, но этого сделано не было. Видимо, машинист ждал разрешающего сигнала светофора. Время шло. Лезть под вагоны? Обходить состав? А если он тронется? Что делать?
Объявили наше отправление. Грузовой стоит, напарницы нет, отправились...Пару минут, я ещё надеялась, что отстанут пассажиры, кто-нибудь дёрнет стоп-кран...или, что Ира всё же прорвалась и заскочила в другой вагон.
Потом, взяв себя в руки, поняла - не пропадёт, догонит! Не в первый раз проводники отставали от состава, причём даже нач.поезда не всегда знал. Вот такая была уверенность в напарнице, как в самой себе.
Так и случилось, через час, на следующей станции, нас ждала Иринка! Ай, молодец, девчонка! Без денег, телефона, но зато с пряниками, которые нам обошлись в 20$ каждый, вместо 20 рублей (с учётом такси)! Прямо скажем - золотые прянички! Пока пили на радостях чай и расхваливали, в "служебку" по-очереди заглянули все проводники состава "а мы думали, что Иринка отстала!" Каждый раз такое сообщение "под копирку" сопровождалось нами гомерическим хохотом!
Вспоминаю тебя с улыбкой, Ирина, проезжая Ртищево...были времена.
 
Солнце осталось в Лисках, взмахнув на прощание тёплым оранжевым лучом...
Дожди, всю дорогу, вплоть до ночной Пензы...Это, конечно, не осень - листва ещё зелёная, огромные поля подсолнухов с поникшими тёмными головками, бегущие наперегонки по оконному стеклу капли, и моё любимое состояние тихой грусти.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/15/1379


Рецензии